Конкурс «Мы исследователи»
методическая разработка (подготовительная группа)

Конкурс

«Мы исследователи»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Выполнила: Нуриева Г.М.

 

 

 

 

 

 

Цели и задачи: привлечь внимание детей и воспитателей к такому виду деятельности как экспериментирование; познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха, воды и песка, научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов; учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения; дать детям почувствовать радость открытий, развивать любознательность, пытливость ума, познавательный интерес.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_my_issledovateli.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение

МБОУ «Тат. Каргалинская СОШ»

Конкурс

«Мы исследователи»

19 июня

 (подготовительные группы №1, №2, №3)

  Выполнила: Нуриева Г.М.

Цели и задачи: привлечь внимание детей и воспитателей к такому виду деятельности как экспериментирование; познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха, воды и песка, научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов; учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения; дать детям почувствовать радость открытий, развивать любознательность, пытливость ума, познавательный интерес.

Оборудование и материалы: столы, емкости и сосуды разной формы и размера, стаканы с холодной водой, с кипяченной водой; соль, сахар , лимон,  3 баночки с  краской, корки  апельсина, воздушный шарик, мерные ложечки, соломинки для коктейля, прозрачная воронка (пластиковая бутылка с отрезанным дном),  емкость с водой, слегка подкрашенной гуашью, целлофановые пакеты

Ход

Воспитатель:

- Здравствуйте, дети! Сегодня я приглашаю вас в свою научную лабораторию. Вы знаете, что такое лаборатория? (Дети отвечают)

- Какие вы умные ребятки, да, лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. А, вы любите экспериментировать? (Дети отвечают)

- Сегодня мы вместе с вами займемся этим увлекательным занятием. И мы посмотрим, что вы знаете о свойствах воздуха, воды и песка. Только для начала запомним правила безопасности:

БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ

- трогать оборудование

- засовывать что-либо в нос, рот, уши и пр.

- Скажите, дети, для чего ученые проводят опыты и эксперименты? (Дети отвечают)

- Конечно, ученые хотят разгадать загадки природы. И для вас у меня первая загадка: чего здесь очень много, но мы этого не видим? (Дети отвечают)

Сейчас мы проведем такой опыт, что все смогут увидеть отгадку.

- Мне нужны  помощники.

Опыт №1

Выбираются 5  детей. Им предлагается  подуть через соломинки в банку с водой.

- Ребята, что мы видим? (Дети: Пузырьки воздуха, воздух)

- Откуда берется этот воздух? (Дети: Дети вдыхают его и выдыхают через трубочку)

- Куда деваются пузырьки воздуха? (Дети: Всплывают из-под воды, и воздух возвращается)

- Почему пузырьки не остаются в воде? (Дети: Потому что воздух легче воды)

- Да, воздух легче воды. Это подтверждено множеством экспериментов.

Опыт №2

- Какого цвета воздух и  как его обнаружить?

Способ первый.

Приглашаются 3 детей.

Взять полиэтиленовый пакет, скрутить его, он стал выпуклым

Вывод: воздух прозрачный

Способ второй.

Детям предлагается перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку. Обратить внимание детей на то, что стакан нужно держать ровно. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет?

Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

Детям предлагается снова опустить стакан в банку с водой, но теперь предлагается держать стакан не прямо, а немного наклонив его. Что появляется в воде? (видны пузырьки воздуха). Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода.

Вывод: воздух есть везде и он невидимый.

Опыт №3

- Чем пахнет воздух?

Приглашаются 3 детей

 (Дети отвечают. воспитатель побуждает их называть разные запахи и ароматы, спрашивает, чем пахнет воздух в деревне, в городе, в лесу, на кухне и т. п., чем он пахнет в этом зале.)

- А чем пахнет воздух в этом пакете? (Дети: апельсинами) .

- Значит, что лежит в этом пакете? (Дети: апельсин. Открыть пакет, в нем лежат апельсиновые корки).

- Апельсина в пакете нет, хотя, наверное, раньше и был. ( вытрясает корки в мусорное ведро, и опять дает детям понюхать воздух в пакете) .

-Апельсина нет, корочек нет, что же пахнет апельсинами? (Дети: воздух в пакете пахнет апельсинами).

Вывод: воздух не пахнет, пахнут предметы в нем!

Опыт №4

Может ли воздух перемещаться?

Опыт: Рассмотрим воронку. Мы уже знаем, что она только кажется пустой, на самом деле – в ней воздух. А можно ли его переместить? Как это сделать? Наденем на узкую часть воронки сдутый воздушный шарик и опустим воронку раструбом в воду. По мере опускания воронки в воду шарик раздувается. Почему? Мы видим, что вода заполняет воронку. Куда же делся воздух? Вода его вытеснила, воздух переместился в шарик. Завяжем шарик ниточкой, можем играть в него. В шарике – воздух, который мы переместили из воронки.

Вывод:  Воздух может перемещаться.

Физ. минутка

 Дети становятся по кругу, воспитатель задает вопросы, а дети отвечают- если «Да»-то хлопают в ладоши, если «НЕТ»- то топают ногами.
Игра "Бывает - не бывает".
•Воздух бывает теплый? (Бывает)
• Воздух бывает чистый? (Бывает)
• Воздух бывает пушистый? (Не бывает)
• Воздух бывает легкий? (Бывает)
• Воздух бывает грязный? (Бывает)
• Воздух бывает сердитый? (Не бывает)
• Воздух бывает холодный? (Бывает)
• Воздух бывает полосатый? (Не бывает).

А сейчас, ребята, мы будем проводить опыты с водой.

Опыт №5

- Какого цвета вода?

Приглашаются 3 детей

Дети кладут  краску в стаканы с водой и размешивают.

Вывод: Вода бесцветная,  принимает цвет того вещества, которое в нее добавлено.

Опыт №6

-Имеет ли вода форму?

Приглашаются 3 детей

В прозрачные сосуды разной формы налить воды и показать детям, что вода принимает форму сосудов.

Вывод: Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита.

Опыт №7

- Имеет ли вода вкус?

Приглашаются 3 детей

Спросить перед опытом, какого вкуса вода. После этого дать детям попробовать простую кипяченую воду. Затем положить в один стакан соль. В другой сахар, размешать и дать попробовать детям. Какой вкус теперь приобрела вода?

Вывод: Вода не имеет вкуса, а принимает вкус того вещества, которое в нее добавлено.

Опыт №8

- Имеет ли вода запах?

Спросить детей, чем пахнет вода? После ответов попросить их понюхать воду в стаканах с растворами (сахара и соли). Затем капнуть в один из стаканов (но так, чтобы дети не видели) пахучий раствор. А теперь чем пахнет вода?

Вывод: Вода не имеет запаха, она пахнет тем веществом, которое в нее добавлено.

Игра «Море волнуется»

А сейчас мы будем проводить опыты с песком

Опыт №9

Приглашаются 3 детей

Насыпьте песок на листок бумаге, с помощью лупы рассмотрите его.

Из чего состоит песок? (зёрнышек, песчинок, камушков)

Как выглядят песчинки?

Похожи ли песчинки одна на другую? Возьмите в руки песок и почувствуйте какой он сыпучий.

Вывод: песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу.

Опыт №10

- Свойства мокрого песка.

Приглашаются 3 детей

Мокрый песок взять в ладонь и попробовать  сыпать струйкой, но он будет падать с ладони кусками.  Формочки для песка заполнить мокрым песком и перевернуть ее. Песок сохранит форму формочки.

Вывод: Мокрый песок нельзя сыпать струйкой из ладони, затон может принимать любую нужную не форму, пока не высохнет. Когда песок намокает, воздух между гранями песчинок исчезает, мокрые грани слипаются друг с другом.

А сейчас я вам предлагаю сделать волшебные рисунки из песка.

И мы с вами узнаем можно ли сухим песком рисовать?

 На плотной бумаге клеевым карандашом детям предлагается что-либо нарисовать (или обвести готовый рисунок),а потом на клей насыпать песок. Стряхнуть лишний песок
и посмотреть, что получилось.

Все вместе рассматривают детские рисунки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация работы с конкурса педагог-исследователь .

Здесь можно узнать о моей музыкально-ритмической деятельности....

Презентация "Робот и человек" на конкурс "Я -исследователь"

Дети стали считать роботов более совершенными, чем человек,  стали постоянно сравнивать. Беседы с воспитателями, родителями, сотрудниками библиотеки, изучение информации в интернете, чтение книг ...

Организация совместной деятельности ДОУ и семьи по подготовке детей к участию в конкурсе «Я-исследователь»

Статья содержит пошаговый алгоритм действий педагога, родителя и ребенка при реализации исследовательского проекта....

конспект проекта на конкурс Я -исследователь (районный тур) "История глиняной посуды"

МАДОУ ЦРР –детский сад №2      Проект «История глиняной посуды»(номинация «неживая природа»)    Автор проекта: Пастернак Матвей, Пастернак Захар...

презентация на конкурс "Я исследователь", тема: "Топливо для человеческого организма. Что это такое?"

Данная презентация была представлена на всероссийский конкурс "Я - исследователь". Тема раскрывает значение питания для человека. В ходе исследовательской деятельности дети выясняют, какие продукты по...

Логопедический проект для участия в конкурсе "Я-исследователь" "Как я сделала свой язычок послушным"

Автор проекта: Крупинова СашаРуководитель проекта: Сердюкова Альвина Викторовна, учитель- логопед...

интеллектуальный конкурс я- исследователь.

Конспект мероприятия  для старшего дошкольного возраста...