Адаптация детей старшего дошкольного возраста к детскому саду после длительного отсутствия в связи с карантином в стране
статья (старшая группа)

Шаймухаметова Дильноза Дмитриевна

В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией в нашей стране и в мире в целом, связанной с распространением CoViD-19, наши дети были лишены какое-то время возможности посещать детские образовательные учреждения, что впоследствии может сказаться на их адаптации после длительного отсутствия в детском саду. В связи с этим, нам, родителям и всем сотрудникам детских образовательных учреждений, необходимо отнестить внимательнее и ответственнее к тому, как подготовить детей заранее к посещению детского сада и помочь им вновь обрести уверенность в себе, эмоциональное спокойствие, желание находиться среди своих сверстников, играть всем дружно, развиваться с интересом для себя и других деток. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Адаптация детей старшего дошкольного возраста к детскому саду после длительного отсутствия в связи с карантином в стране

     Каждый родитель желает, чтобы его ребенок рос здоровым не только физически, но и эмоционально. Психологический комфорт детей обуславливает развитие его основных психических         функций, к которым относят память, внимание, мышление, восприятие, воображение и речь.

     Посещая детский сад, общаясь в кругу сверстников, принимая активное участие в праздниках, утренниках, спортивных соревнованиях, досугах, выполняя коллективные задания, а также поручения, носящие индивидуальный характер, дети растут более уверенными в себе, веселыми, интересными, добродушными и ответственными. И как было тяжело многим ребятам оказаться на такой длительный период карантина дома, в условиях самоизоляции, быть лишенными живого общения со своими друзьями, многочисленными родственниками, без привычного ритма жизни, без прогулок на детских площадках, парках и т.п. Безусловно, организовать режим дня, приближенный к детскому саду, при желании родителей, было возможно, и, я уверена, что многие из них, а также бабушки и дедушки, живущие со своими внуками и внучками, смогли это выполнить. Но…Социализация необходима для того, чтобы  подготовить маленького человека к жизни в группе людей, с которой он столкнется уже очень скоро, когда пойдет в школу. Именно поэтому на данном этапе важно не изолировать ребенка от общества, а наоборот – посещать с ним детские коллективы, площадки, ходить в детский сад, в гости к друзьям и приглашать их к себе. А наши дети абсолютно были лишены этого всего по причине карантина в стране. Теперь, когда наша страна выходит из карантина - постепенно, аккуратно, осмысленно, наша задача подготовить детей к тому, что посещение детского сада будет возобновлено и мы все, в том числе и взрослые вернемся к прежнему образу жизни. Конечно, должны будут соблюдены все требования  в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки, в том числе и в детских садах. Радует то обстоятельство, что данный период будет не таким долгим и не таким проявленным, как тот, который вы уже с ребенком проживали, когда в первый раз привели его в детский сад.

     Так как же помочь легче перенести адаптацию к детскому саду нашим детям? Во-первых, дома необходим правильный режим дня, чтобы питание, отдых, сон и двигательная активность были организованы должным образом. Уже сейчас постарайтесь   вернуться в привычный режим дня, ведь он, по сути своей,   не только про телесность, отдых, это и про ощущение границ, безопасность, правила, которые обязательно должны присутствовать в жизни не только детей, но и взрослых. Время подъёма, засыпания должны быть приблизительно в одни и те же часы. Различные зарядки, физические упражнения, игры на свежем воздухе и дома (настольные, дидактические, развивающие), здоровое питание, творческие занятия благотворно повлияют не только на психику ребенка, но и на его иммунитет.

   Поскольку современные дети с огромным удовольствием играют в игры на электронном носителе – на смартфонах, планшетах, компьютерах (время не стоит на месте!), важным моментом здесь  является установление правил и времени. Ведь польза или вред от использования гаджета зависят от того, как часто и как много ими пользоваться. Так, сейчас можно  устраивать «онлайн - встречи» с их друзьями. Идеально их проводить на платформе Zoom . Подобное общение должно быть коротким, минут по 10-15, с обязательной модерацией воспитателем (или активными и ответственными родителями), которые по очереди в каждой встрече назовет детей по имени, поздоровается, даст ощущение важности каждого ребенка.  Будет просто замечательно, если на «встречу» дети «придут» с любимой игрушкой. И познакомят друг друга со своими «друзьями». Потом эту игрушку можно будет с собой взять в садик — она уже будет «знакома с чужими» людьми. Такие встречи могут быть нечастыми, но регулярными, хотя бы один - два раза в неделю по 10−15 минут. Таким образом, возможно, поддержать процесс общения, социализации детей, который является очень важным в жизни каждого ребенка.

     Проводя большое количество времени со своим любим чадом, можно почаще вместе с ним мечтать. Например, можно просто поделиться своими мыслями с ним. Уверена, вашему ребенку будет интересно послушать ваши мысли, узнать о ваших мечтах, которые  обязательно должны быть исполнимыми. Допустим,  это будет ваше желание вновь выйти на работу в каком-либо новом образе, так обсудите его вместе с ребенком. Это могут быть новые наряды, головные уборы или туфли, которые вы планируете приобрести, какие-либо украшения. Чуть позже завести разговор о том, как ваш ребенок собирается пойти в садик, в какой одежде, с какой игрушкой или, может быть, по новому маршруту, который вы составите вместе.  При обоюдном желании, можно приготовить с ребенком любимое его блюдо, что входит в  меню детского сада, обсудив детально ингредиенты (что именно, в каком количестве, в каком виде), входящие в его состав. Дети, как правило, очень любят помогать своим родителям на кухне и данное занятие оставит у них только положительные эмоции. Если ребёнок имеет приятные воспоминания, то пользуйтесь этим. «Там будет ждать твоя подруга или друг, он тоже был дома, а теперь вы будете дружить, как раньше, вместе играть и веселиться». Старайтесь вспоминать о садике только хорошие моменты. Обсуждайте с ребёнком, отзывайтесь о воспитателях и педагогах только с позитивной стороны.

     И, пожалуйста, помните, что после длительного карантина детям будет сложно с вами расставаться, поэтому первую неделю дети могут возвращаться из садика более капризными и перевозбужденными, чем обычно.

     Будет прекрасно, если в первый день появится возможность забрать ребенка из детского сада чуть раньше. Накануне необходимо напомнить ребенку некоторые правила поведения в группе детского сада. Например, о том, что есть игрушки, их личные — которыми они не обязаны делиться, если не хотят, но могут играть вместе с другими. Есть чужие игрушки, которые можно брать только с разрешения. И есть игрушки общие, которыми можно играть вместе, договариваясь об общей игре. 

     Сегодня, как никогда, важно обеспечить каждому ребенку внимание и заботу о его психическом и физическом здоровье. Для этого совместными усилиями детского сада и семьи важно сформировать у малышей чувство эмоционального благополучия и психологического комфорта, чтоб он смог радостно и полноценно прожить самый, пожалуй, трудный и ответственный период своей жизни – детство. Именно "здесь и сейчас" закладываются основы личности Человека будущего. И если мы, взрослые, не осознаем этого, нам не на что будет  рассчитывать в будущем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Некоторые хитрости адаптации детей младшего дошкольного возраста к детскому саду!

В этой теме  даны  ответы на все наболевшие вопросы в плане подготовки младшего дошкольника к детскому саду!...

Презентация для родителей младшей группы на тему " Адаптация детей младшего дошкольного возраста к детскому саду"

Презентация к родительскому собранию на тему " Адаптация детей младшего дошкольного возраста к детскому саду"...

Статья по теме: «Адаптация детей младшего дошкольного возраста к детскому саду»

Период младенчества прекрасен и эмоционально насыщен для малыша и его близких людей. Это замечательный,  ни с чем несравнимый период психологического единения матери и ребёнка. Но время не стоит ...

Методическая разработка "Песочная терапия как средство адаптации детей младшего дошкольного возраста к детскому саду"

Играя с песком, ребенок самовыражается. Используя игрушки, он выражает все то, что ему трудно выразить в словах.Каждая выбранная игрушка воплощает какой-либо персонаж, который взаимодействует с другим...

Психологическое консультирование родителей по вопросам адаптации детей младшего дошкольного возраста к детскому саду

Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Поступление ребенка в дошкольное образовательное учреждение сопровождается изменением окружающей его среды, режима дня, характера...

Адаптация детей младшего дошкольного возраста в детском саду

Адаптация — способность человека приспособиться к окружающей действительности, к изменениям окружающей действительности, к внутренним переменам. Этот процесс является неотъемлемой частью нашей ж...