Познавательно-патриотический проект"Мы память бережно храним"
проект (старшая группа)

Вайс Татьяна Андреевна

Создание проекта «Мы память бережно храним» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_pamyat_berezhno_hranim.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Ивушка»

Старшая группа

Мы память бережно храним

Познавательно-патриотический проект

Автор: Вайс Татьяна Андреевна

2020г.

Оглавление

1. Введение...............................................................................................................3

2. Этапы реализации проекта.................................................................................4

2.1. Подготовительный............................................................................................4

2.2. Основной...........................................................................................................4

2.3. Итоговый...........................................................................................................6

3. Заключение..........................................................................................................6

4. Список использованной литературы.................................................................7

5. Приложения

1. Введение

Целевая группа: дети от 5 до 6 лет, посещающие старшую  группу МКДОУ детского сада «Ивушка».

Актуальность:  9 мая  исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. 
Создание проекта «Мы память бережно храним» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы.

Цель: Формирование представлений у дошкольников о Великой Отечественной войне.

Задачи:

  • Познакомить  детяей с тем, какой ценой была достигнута Победа, какие подвиги совершал весь народ – и стар и млад;
  • Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;
  • Познакомить детей с произведениями искусства, посвящёнными теме Великой Отечественной войны, воинам-защитникам, труженикам тыла, детям войны.
  • Воспитывать патриотизм и желание защищать свою Родину, беречь мир, любовь и заботливое отношение к старшему поколению, бережное отношение к семейным традициям , фотографиям и наградам.

Срок реализации проекта: 2 недели.

Проект проходил в три этапа:

Подготовительный

Основной

Итоговый

2.Этапы реализации проекта

2.1. Подготовительный этап.

В ходе подготовительного этапа был накоплен материал по теме проекта,  подобраны иллюстрации, дидактический материал, оформлены консультации  для родителей, создание мини-музея  (Приложение 1).

Кроме этого было проведено  занятие по познавательному развитию в старшей группе на базе ДОУ «Великая Отечественная война» (Приложение 2),  Данное занятие проводилось с целью расширения знания детей о Великой Отечественной войне, познакомить дошкольников с жизнью народа в этот период.

2. 2. Основной этап.

Беседы о Великой Отечественной войне, «Мы помним эти дни», «Пусть не будет войны никогда», «Есть профессия такая – Родину защищать!», «Что такое героизм?», «Дети, герои войны» Цель: Познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной войны;

Чтение художественной литературы «Как Сережа на войну ходил» Ю. Яковлев, «Тринадцатый лыжник» Е. Воробьев, чтение рассказов о детях войны и т.д. Цель: расширять знания детей по теме посредством художественной литературы.

Просмотр мультфильмов «Солдатская лампа» Е.Агронович, «Солдатская сказка» (по сказке К.Паустовского).

Прослушивание музыкальных произведений «День Победы», «Священная война», прослушивание объявлений  Ю.Левитана.

Презентация «День Победы». Программное содержание: уточнить знания детей о празднике – Дне Победы.  Расширять представления детей о воинах-защитниках ВОВ. Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину.(Приложение 3).

Конкурс чтецов «стихи о Великой Отечественной войне» (Приложение 4) Цель:  Развивать умения правильного литературного произношения с соблюдением дикции, воспитывать гордость, патриотизм, сострадание и любовь.

Экскурсия  в Маслянинский   краеведческий музей  (Приложение 5). Программное содержание: Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.

Встреча  с тружениками тыла (Приложение 6) С большим интересом  дети слушали  про тяжелые годы войны и  трудное послевоенное детство. На момент начала войны им было по 10-12лет. Но работали они наравне со взрослыми - рыли окопы, собирали колоски в поле. Нелегко гостям давались воспоминания. Они очень волновались, потому что даже спустя годы вспоминать те события было тяжело. Дети подготовились к встрече с ветеранами. Они приготовили им небольшие подарки.

На занятиях по художественно-эстетическому развитию дети  рисовали «Солдат на посту», «Салют победы»  (Приложение 7), выполняли аппликацию «Танк» (Приложение8) Программное содержание:  способствовать формированию у детей представления о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.

Дидактические игры «Что нужно артиллеристу, танкисту, летчику, разведчику и т.д», «Кто служит в армии?», «Что изменилось», «Военный транспорт», «Один – много» и др. Цель: Учить  детей собирать из частей целое, развивать  логическое мышление, речь  детей, словарный  запас.

Сюжетно-ролевые игры «Пограничник», «Летчики», «Разведчики», «Танкисты», «Почетный караул»  (Приложение 9). Цель: Воспитывать у детей желание быть сильными, ловкими, смелыми и уважение к военным профессиям, желание служить в армии.

2. 3. Итоговый этап.

Выставка  рисунков «Этот день Победы». Цель:  Повышение интереса детей разного возраста к истории Великой Отечественной войны, сохранение памяти о её героических событиях, формирование уважительного отношения к ветеранам войны и труженикам тыла военных лет. (Приложение 10).

Выставка подделок «Военная техника»(Приложение 11) Цель: Познакомить детей с различными видами военной техники, вовлечь детей и родителей в совместное дело.

Фото отчет для родителей по реализации проекта «Мы память бережно храним». Цель: информировать родителей о достижениях детей по теме.

3. Заключение.

В результате реализации данного проекта у детей старшего дошкольного возраста МКДОУ детского сада «Ивушка» сформированы представления о Великой Отечественной войне,  появилось чувство гордости за свой народ, желание защищать свою Родину, беречь мир, любовь и  уважение, заботливое отношение к старшему поколению. А это самое главное.

  1. Список использованной литературы.

1.Антонов Ю.А. «Великой Победе посвящается» / Антонов Ю.А. – М.; ТЦ Сфера, 2010. 128с.

 2.Веракса Н.Е. «От рождения до школы» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 352с.

3.Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников» (Старшая группа)- М.:»Издательство Скрипторий 2003», 2012.-112с.

4.Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада» Конспекты занятий.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ , 2010.-128с.

5.Шорыгина Т.А. «Беседы о Великой Отечественной войне».- М.:ТЦ Сфера, 2015.-160 с.  (Вместе с детьми).

6.Шорыгина Т.А. «Беседы о детях героях Великой Отечественной войны».- М.:ТЦ Сфера, 2014.-80 с.  (Вместе с детьми).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мы память бережно храним"

Проект посвящён празднованию Дню празднования победы и включает в себя целый блок работы с детьми и родителями по данной теме....

Проект "Мы память бережно храним" «К 75-летию Победы в Великой Отечественной войне».

Актуальность:Мы решили в детском саду создать свои мини-выставки, чтобы дети в пространстве выставки приобрели опыт общения с искусством, его эстетической и познавательной, историческими и культурными...

Мини - проект «Мы память бережно храним, приуроченный году памяти славы»

К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Поэтому сегодня необходимо рассказать о Великой отечественной войне, о защитниках родины...

Проект «Мы память бережно храним», посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемствен...

Проект "Мы память бережно храним" для детей старшей группы

          Главной целью моего проекта, является воспитание чувства любви к своему Отечеству, гордости за свою Родину....

Проект "Мы память бережно храним"

Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже ...