Творческая работа «Доброжелательный детский сад – это…»
консультация

Баранова Нина Анатольевна

Творческая работа о том, каким должен быть доброжелательный детский сад.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskaya_rabota_dobrozhelatelnyy_detskiy_sad_-_eto.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

Творческая работа «Доброжелательный детский сад – это…»

«Лучший способ сделать детей хорошими 
- это сделать их счастливыми»
О. Уайльд.

         В последнее время в нашей стране большое внимание уделяется проблеме модернизации сферы образования. Непрерывно обсуждают вопросы реформирования школы (средней и высшей), спорят о пользе и адекватности ЕГЭ, говорят о новых подходах и методиках. И в этих жарких спорах, как мне кажется, забывают о начальном звене образования – о детских садах. А ведь именно здесь начинается социализация ребенка, его воспитание и образование. 
          Семья и детский сад – это берег и море. На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает детский сад. Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега – ведь и моряки дальнего плавания всегда возвращаются на берег, и каждый моряк знает, как он обязан берегу.

           Ребенок в детском саду в центре всего. Его жизнь – это то, что объединяет всех. Он тот, ради кого происходит организация всех событий дня, недели, месяца.
Задумываясь о том, каким будет доброжелательный детский сад, я сразу ловлю себя на мысли о том, что ребенок в нем останется таким же ребенком: все его потребности останутся такими же, какими они были, и какие они есть сейчас. У каждого они будут проявляться по-разному, но, в большинстве случаев, главными в годы дошкольного детства, все-таки останутся эмоциональные потребности - потребности в хорошем отношении, во взаимодействии с окружающими. Именно на их основании будут «расти» потребности изучать окружающий мир и формировать о нем определенное собственное представление, а также социальное самоутверждение. 

           Здания, функциональные возможности групповых комнат, игровая, развивающая, информационная среда – все это может измениться до неузнаваемости. Но самое главное – это люди, которые будут окружать ребенка в детском саду. То, каким будет доброжелательный детский сад, зависит от педагогов, которые будут обеспечивать потребности детства. Инновации в сфере дошкольного образования определяют новые характеристики качества. Большое внимание уделяется вопросам успешной социализации ребенка, его личностного развития. 
Профессиональная деятельность педагога должна строиться на основе нормативно-правовых документов и соответствовать современной действительности. 
            Глубокое осмысление и понимание задач, которые ставит перед дошкольным образованием современное общество и государство, ведет педагогов по пути, на котором они постоянно самосовершенствуются. 
Педагогический путь - неизменно быть педагогом, с которым ребенку в первую очередь всегда психологически комфортно и интересно. В этих условиях любой ребенок будет с удовольствием «следовать» по пути развития, где с ним рядом идет педагог - партнер, а положительные эмоции ребенка, которые проживает ребенок на этом пути, обеспечат ему стабильную успешность.
Если смотреть глубже, то необходимо стремится, чтобы всегда быть педагогом, результатами деятельности которого удовлетворены все участники образовательных отношений. Ребенок удовлетворен общением, восполняющим его физические, эмоциональные и познавательные потребности; родители и общество удовлетворены успешностью развития ребенка. 
             И, пожалуй, если посмотреть с точки зрения общих для всех народов и наций человеческих чувств, с точки зрения любви и, выражаясь простыми словами, хочется быть таким педагогом, общение с которым ребенок будет сознательно и бережно «хранить» в своей душе всю жизнь. Хочется быть педагогом, к которому нынешние воспитанники в будущем приведут своих детей и внуков. Хочется быть педагогом, деятельность которого будет востребована и актуальна в любой ситуации и в любое время.
            Мой доброжелательный детский сад – это место где дети чувствуют себя в безопасности, где учитывают интересы каждого ребенка и обеспечивают все потребности детства, и где ребенок не только внешне выглядит счастливым, но и искренне и полноценно счастлив внутренне. 
            Мой доброжелательный детский сад – это я и мои коллеги, которые делают всё возможное и порой даже невозможное ради того, чтобы будущее поколение имело верное и надежное основание для жизни в благополучном и счастливом обществе, где жизнь каждого ценна, важна и значима.

             В общем, доброжелательный детский сад – это место, где комфортно всем – детям, воспитателям, родителям, где царит взаимопонимание, и каждый ребенок может стать успешным. Саморазвитие, реализация идей, безопасность, дружба и признание – основы любой образовательной организации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работа «Формирование доброжелательных отношений между детьми в условиях дошкольного образовательного учреждения»

Работа выполнена в рамках дистанционного курса повышения квалификации "Моральное и нравственное развитие дошкольников"  и посвящена проблеме развития доброжелательных отношений у детей -...

Перспективный план реализации творческо- исследовательского проекта «Детское экспериментирование и нетривиальные творческие ситуации в работе с глиной детей дошкольного возраста»

Перспективный план реализации творческо- исследовательского проекта «Детское экспериментирование и нетривиальные творческие ситуации в работе с глиной детей дошкольного возраста»В связи с введением ФГ...

Статья на тему: "Доброжелательный детский сад - это..."

Статья на тему: "Доброжелательный детский сад - это..."...

Эссе «Доброжелательный детский сад - это...»

Размышления о настоящем и будущем нашего детского сада как о  доме положительных эмоций, улыбок и радости, как для детей, так и для взрослых....

Что такое доброжелательный детский сад?

Доброжелательный детский сад... А разве может быть иначе? В самом названии уже заложено добро, доброжелательность. Детский сад, т.е. сад, в котором живут, растут, развиваются, творят, познают этот мир...

ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКИЙ САД: «ДОМИКИ СЧАСТЬЯ» (Оформление стены группы)

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ: В окнах домов – фотографии близких и родных людей, и конечно же, фото самих детей.У дверей дома – вывеска с именем ребёнка, чья семья здесь проживает.Когда ребёнок...

Реализация современных образовательных технологий в работе с детьми дошкольного возраста в рамках проекта «Доброжелательный детский сад»

В своей практике мы активно используем современные технологии в рамках реализации проекта «Доброжелательный детский сад». Приведем примеры из опыта работы использования технологии «У...