Рабочая программа "Семицветик"
рабочая программа (подготовительная группа)

Татьяна Викторовна Кокурина

 Программа хореографичесеого кружка ДОУ для детей старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_horegografiya2019.docx342.22 КБ

Предварительный просмотр:

D:\Дипломы скан\Грищенко\2020-08-14_105202.jpg

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей  № 13 «Звездочка»

(МБДОУ д/с № 13)

СОГЛАСОВАНО

Педагогическим советом

МБДОУ Д/С № 13

(протокол от ________ 20  )

УТВЕРЖДЕН

приказом МБДОУ Д/С № 13

от  _______ 20  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружка хореографии «Семицветик»

для детей   6  7 лет

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

на период 2018-19 учебный год

Составитель:

Т.В. Кокурина

Музыкальный руководитель

г. Зеленогорск, 2018

Оглавление

Раздел 1.

Целевой

1.1.

Пояснительная записка

Цель и задачи реализации рабочей программы

Принципы формирования рабочей программы

Значимые для разработки и реализации рабочей программы возрастные и индивидуальные особенности

1.2.

Планируемые результаты освоения программы

Раздел 2.

Содержательный

2.1.

Содержание рабочей программы

2.2.

Содержание коррекционной программы

2.3.

Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы

2.4.

Взаимодействие с семьями

Раздел 3.

Организационный

3.1.

Режим дня

3.2.

Перспективное планирование работы педагога

3.3.

Традиционные праздники, развлечения и события

3.4.

Описание материально-технического обеспечения программы

Список литературы

Раздел 1. Целевой

1.1. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с нормативными документами:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • ФГОС дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 № 1155.

Также программа учитывает рекомендации письма Минобрнауки России от 11.12.2006 года № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».

Хореография - это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. Танец обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми. На занятиях хореографией дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам. Воспитанник познает многообразие танца: классического, народного, бального, современного и др. Хореография воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, она развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству.

Необходимо продолжать развивать у  дошкольников творческие способности, заложенные природой. Музыкально-ритмическое творчество может успешно развиваться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества помогут ребенку развить свои творческие способности.

Существующие программы музыкально-ритмического воспитания не имеют прямого отношения к хореографии, т.е. раздел ритмические движения является лишь частью программы музыкального воспитания. Поэтому и возникла потребность создать программу по хореографии, где танцевальное искусство охватывается в широком диапазоне, тщательно отбирая из всего арсенала хореографического искусства то, что доступно детям 5 -7 лет.

Новизна настоящей программы заключается в том, что в ней интегрированы такие направления, как ритмика, хореография, музыка, пластика, сценическое движение и даются детям в игровой форме и адаптированы для  дошкольников. Ее отличительными особенностями является: - активное использование игровой деятельности для организации творческого процесса – значительная часть практических занятий. Педагогическая целесообразность программы заключается в поиске новых импровизационных и игровых форм. 

Цель: Прививать интерес  дошкольников к хореографическому искусству.

Задачи:

Образовательные:

  • Обучить детей танцевальным движениям.
  • Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их танцевальными движениями.
  • Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.
  • Формировать умение ориентироваться в пространстве.
  • Формировать правильную постановку корпуса, рук, ног, головы.

Воспитательные:

  • Развить у детей активность и самостоятельность, коммуникативные способности.
  • Формировать общую культуру личности ребенка, способность ориентироваться в современном обществе.
  • Формировать нравственно-эстетические отношения между детьми и взрослыми.
  • Создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.

Развивающие:

  • Развивать творческие способности детей.
  • Развить музыкальный слух и чувство ритма.
  • Развить воображение, фантазию.

Оздоровительные:

  • укреплять здоровье детей.

       Программа рассчитана на два года обучения: для детей старшей группы (5-6 лет) и для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет). Занятия проводятся один раз в неделю: для детей первого года обучения - 25 минут, второго – 30 минут. Форма обучения – групповые и индивидуальные занятия. Отбор детей проводится в соответствии с желанием и индивидуальными  особенностями детей.

Учебный материал включает в себя:

- Музыкально-ритмические занятия.

- Элементы народного танца.

- Элементы детского бального танца

- Элементы историко-бытового танца.

- Элементы эстрадного  танца.

Занятия в кружке направлены на общее развитие дошкольников, на приобретение устойчивого интереса к занятиям хореографией в дальнейшем, но не может дать детям профессиональной хореографической подготовки. Поэтому учебный материал включают в себя лишь элементы видов танцев, объединенных в отдельные танцевально тренировочные комплексы, игры и танцевальные композиции. Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий.

Работа ведется определенными периодами – циклами. В течение месяца педагог разучивает с детьми материал одного из разделов. Первая неделя цикла отводится освоению новых знаний. Вторая – повторению пройденного материала с некоторыми усложнениями, дополнениями. Третья, четвертая – окончательному закреплению пройденного материала. Такой метод позволяет детям более последовательно и осмысленно вживаться в изучаемый материал. Но при этом ошибочно рассматривать отдельные разделы, как наиболее ответственные и главные, т.к. освоение программы зависит от общей суммы знаний и навыков.

Кроме основных разделов занятия включают в себя упражнения на развитие ориентирования в пространстве, ритмическую разминку на развитие групп мышц и подвижность суставов, вспомогательные и координирующие упражнения, упражнения с предметами, музыкально – подвижные игры, упражнения на импровизацию.

Занятие состоит из трех частей:

  1. Вводная - в нее входит поклон, маршировка, разминка.(3-5 минут)
  2. Основная - она делится на тренировочную (изучение нового материала, повторение, закрепление пройденного) и танцевальную (разучивание танцевальных движений, комбинаций, композиций).(15-20минут)
  3. Заключительная – музыкальные игры, вспомогательные и корригирующие упражнения, поклон. (5 минут)

Изучение программы начинается с несложных движений и заданий на первом году обучения, затем расширяется, совершенствуется и обогащается в последующем году.

На первом году обучения особое внимание уделяется постановке корпуса, рук, ног, головы.

В течение всего второго года дети занимаются ритмикой, детскими бальными, историко–бытовыми, доступными народными танцами и изучают элементы классического танца. В течение всего второго года используется материал первого года, он принимается за основу, дополняя его новыми знаниями.

Весь материал подобран исходя из возрастных особенностей детей.

Предполагаемый результат.

К концу первого года обучения дети должны знать правила правильной постановки корпуса, основные положения  рук, позиции  ног. Должны уметь пройти правильно в такт музыки, сохраняя красивую осанку, иметь навык легкого шага с носка на пятку, чувствовать характер музыки и передавать его танцевальными движениями, правильно исполнять программные танцы.

На втором году обучения дети должны закрепить знания и навыки, полученные в первый год обучения и перейти к изучению более сложных элементов. Дети должны уметь исполнять движения в характере музыки, сохраняя осанку, выворотность ног, уметь правильно открыть и закрыть руку на талию, правильно исполнять этюды и танцевальные композиции.

Участники кружка за два года обучения должны приобрести не только танцевальные знания и навыки, но и научиться трудиться в художественном коллективе, добиваясь высоких результатов.

Качество приобретенных знаний проверяется в течение года, для этой цели проводится два раза в год мониторинг достижения ребенком планируемых результатов освоения программы. Кроме этого результат отслеживается в участии в мероприятиях детского сада,  в концертах, фестивалях, конкурсах.

Принципы формирования рабочей программы.  В программе применяются следующие принципы:

  • принцип постепенности, доступности от простого к сложному;
  • принцип систематичности, регулярности занятий;
  • принцип прочности овладения навыками, многократного повторения движений;

На каждом учебном занятии каждый ребенок включается в деятельность с учетом его возможностей и способностей, уровня подготовки.

Таким образом создаются условия для его самореализации.

Значимые для разработки и реализации рабочей программы возрастные и индивидуальные особенности.

1.2. Планируемые результаты освоения программы

Год обучения

Чему дети должны научиться

1-ый год

Не бояться воды, спокойно в нее входить и окунаться

2-ой год

Выполнять речевые инструкции взрослого.

Выполнять разминку у бассейна; пользоваться пенопластовой доской для плавания

3-ий год

Держаться на воде самостоятельно.

Выполнять по просьбе взрослого некоторые упражнения (подпрыгивать, бросать мяч)

Раздел 2. Содержательный

2.1. Содержание рабочей программы

Обязательная часть

1-й модуль. Формировать у детей интерес к движениям в воде, учить не бояться воды и спокойно входить в бассейн, окунаться в воду.

2-й модуль. Продолжать формировать у детей интерес к движениям в воде, учить окунаться в воду, выполнять некоторые упражнения и действия в воде по показу, плавать, используя пенопластовую доску.

3-й модуль. Учить детей держаться самостоятельно на воде, выполняя некоторые упражнения (прыгать, передвигаться, бросать мяч).

4-й модуль. Продолжать учить детей плавать: выполнять гребковые движения руками в сочетании с движениями ног.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Модуль

1-й год обучения

2-й год обучения

3-й год обучения

1

Дети выполняют подготовительные упражнения у бассейна. Спокойно входят в воду

В бассейне проводятся разминка перед плаванием (8–10 минут)

2

Дети спокойно окунаются, набирают воду в ладони, ополаскивают лицо, плечи, спину, грудь

Дети выполняют подготовительные движения. Плавают, используя пенопластовую доску

3

Дети ложатся на пенопластовые доски, совершают имитирующие элементы техники плавания

В воде детям предлагаются игры на задержку дыхания и подвижные игры

4

На разминке проводятся подготовительные упражнения и упражнения на отработку техники плавания кролем

2.2. Содержание коррекционной программы

Для каждого воспитанника разрабатывается индивидуальный образовательный маршрут с учетом его индивидуальной программы реабилитации, в соответствии с которым в дальнейшем организуются целенаправленные образовательные воздействия.

2.3. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы

Воспитанники группы тяжело овладевают программным материалом. Поэтому при разработке программы важно учитывать изначальный уровень познавательного развития ребенка, разрабатывать индивидуальный образовательный маршрут для каждого воспитанника. Виды деятельности организуются в формах игровой ситуации. Особая роль в развитии активности детей отводится разным видам игр.

2.4. Взаимодействие с семьями

Особенностью является то, что родители постоянно находятся вместе с детьми: родитель одновременно с ребенком выполняет задания инструктора, помогает ребенку, учится самостоятельно играть с ним и развивать его.

Взаимодействие педагога и родителей осуществляется поэтапно и имеет своей задачей формирование активной педагогической позиции родителей.

Первым и решающим условием положительного направления взаимодействия являются доверительные отношения. Контакт должен строиться таким образом, чтобы у родителей возник интерес к процессу воспитания и обучения, потребность добиться успеха, уверенность в своих силах.

Родители принимают непосредственное участие в занятиях детей: под руководством педагога родители учатся взаимодействовать с ребенком в воде, поддерживать его, обучать навыкам плавания и поддержке на воде. Устные общие и индивидуальные консультации проводятся по запросам родителей.

Раздел 3. Организационный

3.1. Режим дня

Обучение плаванию проходит в форме групповой образовательной деятельности по установленному расписанию. Численность группы – не более 10 воспитанников.

При организации работы секции учитывается время приема пищи воспитанниками. Образовательная деятельность проходит не ранее чем через 40 минут после приема пищи. Длительность нахождения в бассейне составляет не более 30 минут.

3.2. Перспективное планирование работы педагога

1-й год обучения

Квартал

Основное содержание работы

I

Ознакомить детей с помещением бассейна: экскурсия по всем помещениям, экскурсия на занятие детей старшей группы.

Ознакомить детей с правилами поведения в бассейновом зале, душе, раздевалке.

Научить детей выполнять подготовительные упражнения.

Воспитывать в детях уверенность, самостоятельность, организованность

II

Научить детей входить в воду и выходить из воды.

Учить действовать по сигналу инструктора.

Укреплять связочно-суставной аппарат, все группы мышц

III

Научить детей взаимодействовать с водой (набирать в ладони, окунаться).

Научить детей ложиться на пенопластовые доски и совершать движения ногами.

Научить передвигаться в воде в различных направлениях.

Развивать интерес к движению и двигательным действиям

2-й год обучения

Квартал

Основное содержание работы

I

Закреплять правила поведения в бассейне: в раздевалке, душевой, на воде.

Приучать бережно относиться к инвентарю.

Познакомить со свойствами воды.

Учить погружаться под воду с головой.

Совершенствовать передвижение по дну бассейна различными способами.

Воспитывать умение действовать по сигналу инструктора

II

Учить лежать на груди, на спине с опорой рук на доску.

Учить погружаться под воду с головой.

Разучивать новые упражнения.

Укреплять дыхательную мускулатуру, сердечно-сосудистую систему, связочно-суставной аппарат, основные группы мышц

III

Разучивать аэробные волны.

Учить наслаждаться движением

3-й год обучения

Квартал

Основное содержание работы

I

Соблюдать правила поведения в бассейне: на воде, в душе, в раздевалке.

Совершенствовать умение погружаться под воду и ориентироваться под водой (доставание и собирание предметов со дна).

Воспитывать добросовестность, смелость, доброжелательность к сверстникам

II

Разучивать комплексы упражнений в воде.

Укреплять дыхательную мускулатуру, повышать жизненную емкость легких.

Способствовать укреплению сердечно-сосудистой системы, ОДА

III

Проводить упражнения на отработку техники плавания кролем.

Предлагать воспитанникам игры на задержку дыхания.

Способствовать укреплению связочно-суставного аппарата

3.3. Традиционные праздники, развлечения и события.

Игровой компонент – неотъемлемая часть обучения воспитанников. На протяжении всего периода обучения для воспитанников проводятся тематические мероприятия, включающие в себя игры, описанные в монографии Н.Ж. Булгаковой «Плавание».

Наименование мероприятия

Сроки
проведения

Группа

Праздник «Водичка»

Октябрь

1-й год обучения

Командная игра «Водное путешествие»

Ноябрь

2-й год обучения

Командная игра «Водный мир»

Декабрь – январь

3-й год обучения

Водяная сказка «У лягушки в гостях»

Февраль

1-й, 2-й год обучения

Водяная сказка «На море»

Март – апрель

3-й год обучения

3.4. Описание материально-технического обеспечения программы.

Наименование

Количество

Длинная разделительная дорожка (по длине бассейна)

1

Обходные резиновые дорожки

3

Массажные коврики

3

Шнур для натягивания на дне

1

Таймер

1

Термометр комнатный

2

Термометр для воды

1

Секундомер

1

Судейский свисток

1

Магнитофон

1

Корзины и сетки для игрушек и мячей

1

Плавательные доски

12

Надувные нарукавники

5

Плавающие надувные и пластмассовые игрушки, которые относятся к водной стихии

19

Тонущие игрушки, цветные камушки

19

Мячи разных цветов

20

Плавающие обручи

6

Тонущие обручи

4

Мячи для настольного тенниса

10

Пластмассовые мячи разного цвета

16

Нудлс для занятий аквааэробикой

12

Ведерки пластмассовые

15

Дидактический материал (карточки – задания)

8

Дидактический материал (карточки – водные виды спорта)

9

Настольный футбол для развития дыхания

1

Список литературы:

  1. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. – М.: Просвещение, 2005. – 272 с.
  2. Булгакова Н.Ж. Плавание. – М.: ФиС, 2005. № 2. – 160 с.
  3. …….
  4. ……..
  5. ……..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Циклограмма распределения рабочего времени учителя-логопеда в течение рабочей недели

Циклограмму распределения рабочего времени учителя-логопеда необходимо поместить в рабочую программу....

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)

рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...