Тьютор в ДОУ
консультация

Автамонова Анна Алексеевна

Тьютор в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tyutor_v_dou.docx493.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тьютор в ДОУ

Тьютор – это специалист, который работает с индивидуальным образовательным маршрутом ребенка, при разработке и реализации которого важно  выявлять интересы, создавать образовательную среду, подбирать необходимые ресурсы и взаимодействовать с различными субъектами образования, которые оказывают влияние на индивидуальное движение ребёнка.

Тьюторство сегодня – важнейший элемент индивидуализации. Того самого явления, которое способствует «превращению» детей в самостоятельных, инициативных, умеющих самоопределяться и брать ответственность за свою жизнь граждан.

Почему необходимо тьюторство в детском саду?

В каждом дошкольном учреждении найдутся неусидчивые, невнимательные, гиперактивные или чрезвычайно одаренные дети. Как раз, тьютор – тот специалист, которому под силу индивидуализировать образовательный процесс в соответствии с особенностями, потребностями и возможностями подопечного. Он организует процесс так, чтобы ребенок усвоил принятую в детском саду программу, не нарушив развитие остальных детей. Согласитесь, воспитатель группы, в которой занимается 25 детей, не способен обеспечить каждому воспитаннику индивидуальный подход.

Безусловно! Это отличная среда для создания индивидуальных образовательных программ и качественной подготовки ребенка к школе, в условия которой ему будет легче влиться под руководством профессионального специалиста, наставника.

 Тьюторство появляется там, где возникает необходимость в индивидуализации образовательных программ. Тьютор – это специалист, который учит своего подопечного справляться с трудностями самостоятельно и консультирует родителей (и педагогов) в отношении конкретного ребенка.

Воспитатель группы реализует образовательную и воспитательную программы для детей всей группы  согласно возраста.

Несмотря на высокий уровень профессиональной подготовки воспитателя, ему просто невозможно уделить достаточно времени, которое необходимо, чтобы помочь ребенку с особыми потребностями, то есть обеспечить каждому ребенку с ОВЗ индивидуальную образовательную программу.

В отличии от воспитателя, тьютор работает целенаправленно с одним ребенком.

Во время образовательной деятельности тьютор:

- следит за организацией рабочего пространства ребёнка;

- соотносит задания воспитателя с возможностями ребёнка

- если общее задание для всех детей сложно для понимания ребенка, то продолжает с подопечным работу по упрощённому заданию.

Для самого ребенка инклюзия должна стать процессом, способствующим его развитию, включая повышение уровня речевых и коммуникативных навыков, навыков социализации и интеллектуального уровня. Именно сфера социализации должна стать основной целью для развития ребёнка в дошкольном учреждении.

Но для того, чтобы инклюзия и обучение в среде нормативно развивающихся сверстников были успешными, особым детям требуется специализированная помощь. Для этого требуется включение тьютора в воспитательно-образовательный процесс в инклюзивной группе дошкольного учреждения.

Функции тьютора в ДОУ:

1.Организация образовательной среды для дошкольников

- повышение доступности образовательных ресурсов для освоения детьми индивидуальных образовательных маршрутов и проектов;

- проектирование специальной образовательной среды для дошкольников с ОВЗ и инвалидностью;

- координация взаимодействия субъектов образования.

2. Организационно-методическое обеспечение поддержки дошкольника:

- подбор методических средств для создания детьми индивидуальных образовательных маршрутов, проектов;

- методическое обеспечение взаимодействия субъектов образования в целях индивидуализации образовательного процесса;

- подбор и разработка методических средств для анализа результатов тьюторского сопровождения.

3. Педагогическое сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов дошкольников:

- выявление индивидуальных особенностей, интересов, способностей, проблем, затруднений воспитанников;

- вовлечение ребенка в разработку его индивидуальных образовательных маршрутов, проектов;

- сопровождение детей в реализации маршрутов;

- подбор и адаптация педагогических средств индивидуализации;

- педагогическая поддержка рефлексии дошкольников;

- организация участия родителей в разработке индивидуальных образовательных маршрутов, проектов ребенка.

Для ребенка и его семьи, тьютор является помощником в организации образования. Он сопровождает путь развития, подбирает различные элементы-кирпичики, которые затем складываются в индивидуальную образовательную программу. На современном этапе признается важная роль дошкольного этапа в процессе становления личности, поэтому многие организации, особенно работающие с инклюзией, задумываются о  включении рассматриваемой позиции в штат своих работников.

C:\Users\Бот\Desktop\1R-Dokm2H6s.jpgC:\Users\Бот\Desktop\JqK-8WzXpII.jpgF:\Текст\geRq_QT_pWU.jpgC:\Users\Бот\Desktop\Текст\lsQt2eDGs3I.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Документация тьютора в ОУ

Представлены документы, на основании которых педагог может осуществлять деятельность тьютера в ОУ...

Эссе на тему «Роль тьютора в реализации технологий инклюзивного и интегрированного образования».

Тьюторство ‒ важный ресурс для создания эффективной, гибкой, ориентированной на ребенка системы образования. Введение тьюторского сопровождения в инклюзивную практику должно способствовать перестройке...

Для учителей логопедов, учителей-дефектологов, тьюторов

Материал предназначен для работы учителей-логопедов, учителей - дефектологов, тьюторов с различными категориями детей с ОВЗ, детей-инвалидов.Ссылка на гугл-диск с материалами для специалистов психолог...

«Включение тьютора в воспитательно – образовательный процесс в инклюзивной группе».

Если ребёнок плохо видит или слышит, если ему трудно ходить из-за перенесённой травмы или ДЦП, если у него нарушение речи или есть интеллектуальные проблемы, он может находиться среди обычных сверстни...

Тьютор в детском саду. Это кто?

Хотя тьюторство пришло в Россию более 20  лет назад, для многих это понятие - новая практика. Не во всех образовательных организациях (будь то дошкольные, школьные) мы можем встретить тьютора. Да...

Эссе на тему:«Роль тьютора в реализации технологий инклюзивного и интегрированного образования»

Девиз хорошего ученика: « Я хочу увидеть это, я хочу научиться этому, я хочу делать это сам!» Девиз хорошего наставника:  «Смотри, как я это делаю, давай сделаем это вместе...

Сценарий утренника 8 Марта «Как будили солнышко» Для детей с РАС 4-6 лет. (Всех детей сопровождают тьюторы)

Сценарий  утренника 8 Марта «Как будили солнышко»Для детей с РАС 4-6 лет. (Всех детей сопровождают тьюторы)  Вед. Весело запели птицы...