Доклады. Сообщения.
статья (средняя группа)

Третьякова Екатерина Анатольевна

Макет (масштабная модель) – модель объекта в уменьшенном

масштабе или в натуральную величину, лишенная, как правило,

 функциональности представляемого объекта.

 

Изобразительное искусство в дошкольном отделении помогает детям развивать навыки художественного воспитания, закреплять цветоразличительные способности зрения и развивать связную речь.

Поэтому педагоги на занятиях по изобразительному искусству организуют работу с цветом по направлениям: цвет и выражение цвет и творчество, цвет и навык.

Воспитатели помогают детям вырабатывать так называемые сенсорные эталоны в области цвета.

 

                                                                                                                                                                                       Мир, окружающий ребёнка, – это, прежде всего

Мир природы с безграничным богатством явлений,

                                                                                                                                            с неисчерпаемой красотой.

                                      Здесь, в природе, вечный источник детского разума.

В. Сухомлинский.

 

С чего начинается Родина? С зелёной берёзки, шумящей листвой, с песни соловья, с улицы, поросшей зеленью – со всего того, что нас окружает. Поэтому воспитывать в детях любовь ко всему живому в природе, надо начинать с самого детства. 

В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklady_soobshcheniya.docx39.49 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад

Тема: «Развитие игровой деятельности средствами макетирования».

                                                       

                                                           

                                                           Воспитатель:

                                                                                       Третьякова Е.А.

2019

Макет (масштабная модель) – модель объекта в уменьшенном

масштабе или в натуральную величину, лишенная, как правило,

 функциональности представляемого объекта.

Что может быть для дошкольника интереснее и значимее игры? Это и радость, и познание, и творчество. Игра – ведущий вид деятельности дошкольного периода, главное содержание детской жизни. Играя, ребенок познает окружающий мир, приобретает новые знания, умения и навыки, учится осуществлять поиск, мыслить и творить. На каждом этапе дошкольного детства игра имеет свои особенности. Большое значение в развитии игровой деятельности дошкольников имеет, создание моделей-макетов. Играя с макетами, ребенок создает воображаемую ситуацию, выполняет одну или несколько ролей, моделирует реальные ситуации или социальные отношения в игровой форме.

Модели-макеты имеют огромное значение и для интеллектуального развития детей. Дети познают окружающий мир, узнают о природе родного края, знакомятся с разными природными зонами, сообществами животных и растений. Макеты могут иметь разную тематику, но в процессе их реализации одновременно и параллельно решается несколько задач: закрепление и обобщение знаний детей по той или иной теме; активизация лексического словаря; развитие монологической и связной речи; развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения, фантазии; формирование навыков сочинительства; развитие общей и мелкой моторики рук; формирование творческих способностей; воспитание доброжелательности; развитие коммуникативных навыков; умения работать в коллективе. В процессе макетирования развиваются интегративные качества личности: эмоциональная отзывчивость, любознательность, активность, умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками и другие.

        

        Требования к макету:

  1. Макет – фиксированная конструкция. Он должен быть устойчив, легко

 перемещаться с места на место, не бояться случайных сотрясений (в условиях большой группы детей это особенно важно), служить длительное время и в любой момент быть доступен дошкольникам для игры.

  1. Самодельные макеты можно изготовить из тонкой фанеры, плотного

картона, оклеенного цветной бумагой, линолиума и других  сподручных материалов. Важно не забывать  об эчтетическом оформлении.

  1. Независимо от вида макета – напольный, настольный, подиумный (на

 специальных подставках), настенный (объекты на переднем плане, а изображения на заднем) – он должен быть удобным в  обращении. Особый интерес для детей представляют макеты в специальных шкафах.

  1. Наборы персонажей, аксессуаров к ним и сами макеты должны быть

 доступны дошкольникам для свободного выбора и игры. Хранить предметный материал лучше всего в пластмассовых лотках, тогда дети сами смогут выбирать нужные элементы в соответствии с замыслом игры.

Этапы работы по созданию макета

        Любой вид образовательной деятельности с детьми на всех ее этапах требует от педагога грамотной организации и руководства. Макетирование не является исключением. Выделим основные этапы работы по созданию и применению макета.

1 этап – предварительная работа – включает в себя:

  • Обогащение личного опыта детей (проведение бесед, рассматривание

картин, и иллюстраций, прогулки и экскурсии, чтение художественной литературы и т.д.);

  • Подготовка и сбор материала для создания макета.

2 этап – изготовление основы макета и наполнение его предметным материалом.

          Работа педагогов с воспитанниками на данном этапе включает элементы конструирования и художественно-изобразительного творчества в виде скульптурного моделирования из пластических материалов, формирование представлений о природных и культурных ландшафтах, искусстве архитектуры. Персонажи, дополнительные элементы, антураж, которые являются неотъемлемой частью макета и позволяют превратить его в игровое пространство, изготовляются в процессе совместной продуктивной деятельности детей и воспитателей из бумаги, картона, проволоки, пластилина, соленого теста, природного и бросового материалов. В процессе создания макета каждый ребенок может выбирать наиболее привлекательный для него вид деятельности (конструирование, моделирование, лепку, аппликацию и т.д.).

        Занятия по конструированию и изобразительной деятельности целесообразно сопровождать художественным словом, народной музыкой, песнями.

        Таким образом, создается особая эмоциональная атмосфера увлеченности, стимулирующая творческую активность детей. Музыкальное сопровождение направляет и конкретизирует создаваемые образы, помогает ребенку осознать себя неотъемлемой частью культуры. Планируя занятия по тестопластике, необходимо учитывать, насколько хорошо дети владеют навыками лепки из соленого теста, способами и приемами декорирования изображений. Важно отметить, что на этом этапе уже начинается процесс игры с макетом.

        Работа по созданию макетов также предполагает взаимодействие с родителями воспитанников, эффективность образовательного процесса зависит от их непосредственного участия. Педагогам следует активно подключать родителей к подбору материалов и изготовлению макетов в домашних условиях, участию в конкурсах на лучший семейный макет.

        Важно, чтобы результаты совместного творчества не пылились на полках. А использовались как самостоятельной детской игре, так и в процессе непосредственно образовательной деятельности.

 3 этапе – в процессе развития и активизации игры с макетом – созданное игровое пространство дополняется новым предметным материалом, используются предметы-заместители, педагоги совместно с детьми придумывают рассказы или сказки, которые в дальнейшем служат игровыми сюжетами.

Доклад

Тема: «Развитие навыков художественного воспитания».

                                                       

                                                           

                                                           Воспитатель:

                                                                                       Третьякова Е.А.

2019 г.

Изобразительное искусство в дошкольном отделении помогает детям развивать навыки художественного воспитания, закреплять цветоразличительные способности зрения и развивать связную речь.

Поэтому педагоги на занятиях по изобразительному искусству организуют работу с цветом по направлениям: цвет и выражение цвет и творчество, цвет и навык.

Воспитатели помогают детям вырабатывать так называемые сенсорные эталоны в области цвета.

Процесс познания и формирования образа проходит по двум путям.

Первый путь – творческий. Он формируется на основе сенсорных эталонов. В них образ обогащается, что обеспечивается и духовное развитие, и творческий рост человека.

Второй путь – утилитарный. При нем наступает слепота к миру, все воспринимается как уже известное, знакомое, не заслуживающее внимания.

              Все наглядные пособия по цвету выполняют роль своеобразного эмоционального раздражителя, способствующего активной работе разума и  чувства. Детям дошкольного возраста всегда нужны ключи к познанию и  восприятию мира, те образные представления, которые раскрывают свойства цвета как художественного средства выражения.

               Первая попытка привести видимые цвета в систему принадлежала И. Ньютону. Его цветовая система – цветовой круг, составленный из красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового (помните:  каждый охотник должен знать, где сидит фазан).

               Он выбрал семь цветов потому, что верил в пифагорское представление о единых числовых законах мировой гармонии. Семь цветов спектра он сопоставил с семью тонами музыкальной гаммы.

                Можно легко выбрать три цвета, смягчающие которых дает все или почти все цвета цветового круга. Такой цветовой триадой принято считать – красный, зеленый, синий.

                Ученый И.В.Гете о цвете связано с разнородными наблюдениями и традиционными метафизическими представлениями о стихии цвета и тьмы. Свет для И.В.Гете не разложили. Свету противостоит тень (тьма), цвет же занимает середину между этими стихиями (полусвет-полутень). Если побеждает свет, мы видим желтый цвет (это цвет солнца, видимого через воздушную среду); если побеждает тьма, видим синий цвет (синий цвет-цвет неба, возникающий благодаря тому, что мы видим тьму через среду воздуха).

                Таким образом, в представлениях ученого – два основных цвета: желтый - синий; свет-тень; сила-слабость; добро-зло. Равновесное смешение синего и желтого порождает зеленый цвет, а равновесное соединение красного и фиолетового создает пурпурный, самый совершенный из всех цветов.

Зеленый  и пурпурный образуют новый контраст, глубокую гармонию, завершая цветовой круг. Цвет для Гете активен и пассивен, горяч и холоден, характеризует близь и даль.

               На занятиях изобразительного искусства воспитатель часто напоминает детям о теплых и холодных цветах. Теплота или холод цвета есть желтому или синему. Это своего рода движение в горизонтальных направлениях, причем, при теплой краске движение на этой  горизонтальной         плоскости направлено к зрителю, а при холодной краске – на удаление от него.

               Вторым большим контрастом является различие между белой и черной – красками, которые образуют другую пару четырех главных звучаний – светлому или темному звучанию.

               Второго рода движение желтого и синего, усиливающее первый большой контраст, есть их эксцентрическое или концетрическое движение. Если нарисовать два круга (один желтый, другой синий), сосредоточиться на них, то можно заметить, что желтый круг излучает, приобретает движение от центра и почти видимо приближается к человеку, тогда как синий круг приобретает концентрическое движение (подобно улитке, заползающей в свою раковину) и удаляется от человека.

               Кроме цветового круга были предприняты другие попытки систематизировать цвета. В школах Японии действует цветовая система «Ирроритай». На ее основе Институт цветоведения разработал систему на 240 цветов.

               «Волшебные краски предстают перед детьми в виде маленьких веселых человечков-волшебников, которые могут творить чудеса, смешиваясь друг с другом и образуя новые оттенки. Краски с удовольствием играют на плоскости палитры, и, если внимательно рассмотреть смещение можно объяснить происхождение любого цвета самому ребенку.

               Каждая краска – человечек имеет свое лицо и свой характер. Краски – девочки одеты в платьица, а краски – мальчики – в рубашки и шорты.

               Если к такому рассмотрению цветовой гаммы добавить систематическую работу по развитию связной речи, можно рассчитывать на успех в развитии навыка художественного восприятия мира.

               Зрительное впечатление от цвета дает возможность предложить детям следующие виды заданий:

  1. Почему деревья и трава зеленые?
  2. Где живут краски?
  3. Какого цвета твой папа (мама, бабушка, дедушка, друг)?
  4. Как живет желтый (синий, красный) цвет?
  5. Сочини сказку «Путаница» (о чуде смешения красок).
  6. В гостях у синего человечка.
  7. Как выглядит теплая комната?
  8. Какой цвет у доброты?
  9. Какую музыку исполняет красный цвет?
  10.  Как работают краски у художников?

Художники изображают зеленый лес, который осенью начинает светиться золотом. Они выбирают краски влажно – зеленые и влажно – желтоватые, чтобы заметнее были на холсте сырость земли, влажность осеннего воздуха. Влага исчезает, а красота остается. Самыми звучными желтыми красками написаны деревья. Сколько оттенков желтого и оранжевого! Кажется, всю красоту и теплоту солнечного света вобрали в себя осенние деревья. Развитие у детей образного видения эстетического восприятия способствует обогащению речи образными средствами, поиску наиболее выразительных форм, пристальнее всматриваться в окружающее. Восхищение красотой осени на картинах непременно поможет ребенку заметить и красоту в природе. Они любуются листьями, травами, сравнивают их по форме, размеру, цвету. Как потрудилась матушка – природа, повторяя многократную форму листа, но разукрасив их по разному. В народе говорят: на дереве лист на лист не приходится.

Природа – это тайна, которую никогда не разгадать. Ни одного дня нет одинакового, ни одного листика, природа бесконечна. Разнообразие форм цветов, оттенков – все в природе, - писал М. М. Пришвин. К такому осознанию ее (природы) приходят дети через восприятие прекрасного.

   

Сообщение

«Развитие мелкой моторики рук  у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционные техники рисования»

Автор: Третьякова Екатерина Анатольевна, воспитатель МБОУ СОШ №198 ДО.

 «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

В. А. Сухомлинский

На всех этапах жизни ребёнка движения рук играют важнейшую роль. Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека – от 3 до 9 лет. В этот период наиболее важными являются развитие мелкой моторики (движение рук) и развитие речи.

Одним из способов решения этой задачи является использование интересной (нетрадиционной) техники на занятиях по рисованию с детьми дошкольного возраста.

Умелыми пальцы становятся не сразу. Игры, упражнения, пальчиковые разминки, рисование, лепка, помогают детям уверенно держать карандаш и ручку, мастерить подарки своим близким.

По мнению И.М. Соловьёва одним из самых эффективных форм развития мелкой моторики являются занятия по изобразительной деятельности, ведь по рисункам детей можно проследить, как развивается ребенок. Работа с необычными материалами позволяет детям ощутить незабываемые эмоции, развивает творческие способности ребенка.

Нетрадиционное рисование имеет целый ряд преимуществ: развивает мелкую моторику руки и творческие способности, позволяет применять многообразие способов и средств рисования, прививает любовь к изобразительному искусству. 

Интересное (нетрадиционное) рисование - искусство изображать, не основываясь на традиции. Рисование необычными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. 

Именно интересные (нетрадиционные) техники рисования создают атмосферу непринуждённости, открытости. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребёнка индивидуальна и неповторима.

Для стимулирования собственного творчества детей, мы применяем необычное (нетрадиционное) рисование. Приведу пример некоторых техник рисования:

 «Рисование ладошкой»:

Ребёнок опускает ладошку в гуашь (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисти и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфетками, затем гуашь легко смывается.

 «Оттиск печатками из пробки или ластика»

Способ получения изображения: ребёнок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняется и мисочка и пробка.

«Печать по трафарету»

Способ получения изображения: ребёнок прижимает печатку или поролоновый тампон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу с помощью трафарета. Чтобы изменить цвет, берут другие тампон и трафарет.

«Набрызг»

Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Краска разбрызгивается на бумагу. 

Список нетрадиционных видов рисования можно и дальше продолжить. Самое главное - полет фантазии, нельзя ограничиваться обычным рисованием карандашами или кисточкой.

   Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

В каждом из нас живёт художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли. Вспомните притчу о «зарытых талантах». А ведь действительно многие «закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя сами. Так и ходят «нераскрытые таланты» по улицам и живут обыденной жизнью. Просто никто не обратил внимание на задатки и способности ещё в детстве. Нужно запомнить простое правило - бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые!

МБОУ СОШ №198  ДО

ДОКЛАД

Тема:  Создание условий экологического воспитания посредством «Экологической тропы».

Выполнили: Третьякова Е.А.,

Новосибирск

2017г.

                                        Мир, окружающий ребёнка, – это, прежде всего

Мир природы с безграничным богатством явлений,

с неисчерпаемой красотой.

                                      Здесь, в природе, вечный источник детского разума.

В. Сухомлинский.

С чего начинается Родина? С зелёной берёзки, шумящей листвой, с песни соловья, с улицы, поросшей зеленью – со всего того, что нас окружает. Поэтому воспитывать в детях любовь ко всему живому в природе, надо начинать с самого детства. 

В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней.

Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем. Экологическое воспитание - это воспитание нравственности, духовности, интеллекта.

Самые маленькие жители земли – дети дошкольного возраста. В этот период закладываются основы личностной культуры.

Воспитание у детей любви к природе, способности воспринимать ее красоту — одна из важных задач детского сада.

Экологическое воспитание – это, прежде всего, общение с природой, без этого невозможно воспитать человека, способного жить в гармонии с природой, бережно и эмоционально относиться к ней.

Экологические воспитание  – это сведения о взаимосвязи конкретных растений и животных со средой обитания, об их приспособленности к ней. Эти знания помогают ребенку осмыслить, что рядом с ним находятся живые существа, к которым относится и человек, то есть он сам.

Человеку нужны хорошие условия, чтобы он себя нормально чувствовал и был здоров. К знаниям экологического характера относятся и элементарные сведения об использовании людьми природных богатств, об охране природы.

Дети 4-5 лет любознательны, задают множество вопросов, с интересом знакомятся с различными предметами, их качествами и свойствами, с окружающей природой. Этот возраст можно рассматривать как начальную ступень формирования осознанного отношения к миру.

Процесс развития экологической культуры включает разные виды совместной деятельности воспитателя с детьми, их частую смену и различные формы совмещения с игрой и творчеством.

         Воспитатель должен сам быть носителем экологической культуры, он должен обнаруживать ее в повседневных проявлениях, в способах общения с природой, приучать детей наблюдать окружающий мир природы и вещей, учить видеть и понимать элементарные связи и зависимости, воспитывать способность испытывать радость созидания и осознанного взаимодействия с живыми существами.

Экологическая тропинка выполняет познавательную, развивающую, эстетическую и оздоровительную функцию.

Грамотное оформление экологической тропы на территории детского сада позволяет педагогам эффективно организовать процесс экологического образования, так как большая часть экологических занятий должна проводиться на свежем воздухе. Хорошо продуманное оборудование экологической тропы позволяет педагогам даже обычную прогулку использовать для ознакомления дошкольников с новым материалом, закрепить пройденный, воспитывать у детей эмоциональное, бережное отношение к окружающему миру, развивать его ощущения и учить видеть новое в привычных объектах.

Организуя работу на экологической тропе с детьми дошкольного возраста решается комплекс взаимосвязанных задач обучения, воспитания и развития:

- формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка - дошкольника, прежде всего, как средства становления осознанно-правильного отношения к природе;

- развитие познавательного интереса к миру природы;

-формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;

-воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы;

- формирование умений и навыков наблюдений за объектами и явлениями;

- формирование умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь – уход за живыми объектами, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;

Исследованиями педагогов и психологов доказано, эмоциональное отношение детей к объектам природы, знакомство с рядом животных, растений, уход за ними играют большую роль в формировании экологически грамотных представлений об окружающей среде.

Работа на экологической тропе тесно связана с развитием эмоций у детей, умения удивляться, сопереживать, заботиться о живых организмах, умении видеть красоту окружающего мира. Для экологии характерна высокая степень интеграции, поэтому в содержании экологического образования дошкольников включаются элементы географических, исторических знаний, искусства.

Важно формировать у детей потребность в самостоятельном изучении природы. Осуществить эту задачу также можно на экологической тропе, где ребенок познает окружающий мир, самостоятельно выделяет связи и зависимости, существующие в природе: наблюдая за объектами и явлениями неживой и живой природы он активно взаимодействует с ними.

Таким образом, экологическая тропа позволяет детям дошкольного возраста:

- наглядно познакомиться с разнообразными процессами, происходящими в природе;

- изучать живые объекты в их естественном природном окружении;

- получить навыки простейших экологических исследований;

- понять общую связь живого организма с внешней средой, наблюдать жизнь живых организмов, их влияние друг на друга.

Работа на экологической тропе позволяет решить практически все задачи экологического образования дошкольников, что дает возможность рассматривать экологическую тропу как средство экологического образования детей дошкольного возраста.

Количество посещений экологической тропинки зависит от возраста детей и целей воспитателя. В разное время можно посещать разные точки, даже одну точку за прогулку. Одни и те же объекты можно посещать много раз, особенно в разные сезоны. Важно помнить об интегрированном подходе: на тропинке с детьми занимается воспитатель, но свои впечатления об увиденном они затем выражают на занятии по музыке, изобразительной, театрализованной деятельности, в подвижных и дидактических играх.

Для повышения интереса детей, к занятиям педагоги совместно с детьми выбирают «хозяина тропинки» - сказочного героя - Боровичка, Лесовичка, медвежонка Умку и т. п.

В каждой группе может быть свой «хозяин тропинки».

Он встречает детей вначале маршрута, периодически посылает детям письма-задания, участвует в конкурсах, театрализованных представлениях. За оказанную помощь, выполненные задания-загадки, сказочный персонаж иногда оставляет на тропинке сюрпризы, сладости, книги о природе, игрушки.

На экологической тропинке можно и нужно применять разнообразные формы и методы работы - наблюдения, игры, театрализованные занятия, экскурсии, опыты.

Поиск новых наиболее эффективных форм и методов с детьми на экологической тропинке, способствует активизации самостоятельной деятельности, стимулирует их познавательный интерес.

Знания, полученные детьми на занятиях, помогают им во время наблюдений самостоятельно понять происходящие в природе процессы, явления, провести собственные исследования, обобщить материал; способствует формированию экологически грамотного, безопасного для природы и здоровья человека поведения.

Работа на экологической тропе проводится как дополнение к познавательным занятиям по общеразвивающим, комплексным и парциальным программам экологического направления.

В нашем детском саду применяются различные формы работы по экологическому воспитанию. В первую очередь это, конечно, наблюдения, которые проводятся ежедневно. На прогулках мы имеем возможность понаблюдать за растениями, деревьями, кустарниками, цветами, расположенными на экологической тропе.

         Дети научились распознавать деревья по листьям, по стволу, чему способствовало проведение дидактических игр «Отгадай дерево по листу»«Подбеги к дереву, которое назову»«Угадай по описанию» и т. д.

В летнее время мы наблюдаем за жизнью насекомых: бабочек,  божьих коровок, гусениц, стрекоз, жучков, у нас есть муравьиные дорожки и их ходы, скопление солдатиков. 

         На нашем участке растут: сирень, ирга, ели, цветы, овощи и зелеь (на огороде). Здесь дети стараются позаботиться о растениях: рыхлят, поливают, полют, опрыскивают.

На участке размещены кормушки. В течение года был проведен конкурс «Сказочная кормушка», в котором с удовольствием принимали участие дети вместе с родителями. Дети понимают, что жизнь птиц, особенно зимой, когда им трудно добыть пищу.

Выходя на прогулку, дети никогда не забывают вынести корм. Они знают о пользе птиц, различают и могут называть птиц, прилетающих полакомиться их угощениями.

Зимою выращиваем  «огород на подоконнике» - зелёный лук. Дети с удовольствием его кушают за обедом.

В нашей группе мы осуществили долгосрочный проект «Цветы на наших  клумбах - петуния», «Огород на подоконнике».

         В ходе этих проектов детям была предоставлена возможность наблюдения за ростом и развитием комнатных цветущих растений и луком с момента посадки ростков до цветения. Они получили представление о строении цветов, лука; о том, что для роста растений нужны влага, свет и тепло, вели дневник наблюдений, один раз в две недели делали зарисовки изменений.

Дети совместно с воспитателями проводили беседы, рассуждали о необходимости заботливого отношения к растениям и замечали, когда цветам и луку чего-то не хватало. Финалом проекта стала высадка цветов на клумбу, где дети продолжали ухаживать за ними.

Также дети нашей группы принимали участие во Всероссийском экологическом конкурсе ЧИП и заняли призовые места.

В свободное время мы знакомим детей, с растениями и животными, которые находятся под угрозой исчезновения. Дети учатся сопереживать, понимать важность защиты природы. Дети принимают  участие в конкурсе рисунков и поделок.

Важную роль  мы отводим чтению произведений о природе. Особенно дети любят разыгрывать различные сказки о животных, которые придумывают сами, отгадывают загадки, заучивают стихи о природе. Также с большим удовольствием дети участвуют в различных экспериментах, где они знакомятся со свойствами воды, воздуха, различных материалов: перьев, магнитов, песка, глины, льда, воды.  

         В игровой зоне группы расположено много дидактических игр для возрастной группы наших детей.

         Различные пазлы, вкладыши, лото с природной тематикой. Здесь есть «Бабушкин огород», где дети могут познакомиться с тем, как растут овощи, как они выглядят, какой они формы, цвета и т. д.

Очень дети любят играть в игры «Кто, где живет?»«Чей хвост?»«Кто что ест?»«Чей детеныш?» и т. д.

Дети очень любят рассказывать о своих домашних питомцах, о том, как вместе с родителями они ухаживают за ними, о своих наблюдениях.

Дети вместе с родителями делают поделки из природного материала, предварительно заготавливая его. Осенью мы собираем листья, шишки, различные семена, веточки, что также способствует получению знаний о растениях.

Воспитатели  оформляют папки-передвижки, проводят беседы с родителями о том, как важно приобщать ребенка к природе, учить бережно относится к окружающему миру. Совместно с родителями в нашей группе созданы мини-энциклопедии о временах года, диких и домашних животных, птицах, деревьях, растениях и др.

Мир вокруг нас, его целостность, красота – зависит от нас, людей. Наша задача – привить любовь ко всему живому нашим детям, научить их бережно относиться к окружающей среде. Пусть каждый ребенок чувствует себя сказочным героем, который спасает этот мир!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад - сообщение для педагогов на тему: "Загадка как средство развития мышления и речи".

Загадка является как средством воспитания, так и средством обучения и развития детей....

Доклад - сообщение: «Глазные физ. минутки»

Известно,  что  через  органы  зрения  в  мозг  ребёнка  поступает  больше  информации,  чем  через   все   вместе...

ДОКЛАД-СООБЩЕНИЕ « Подвижная игра, как средство совершенствования основных видов движений»

Актуальность проблемы повышения эффективности физкультурных занятий игровой направленности приобретает особую остроту для дошкольных образовательных учреждений, переходящих на интенсивный режим образо...

Сообщение - доклад на родительском собрании «Этот трудный возраст. Кризис трёх лет».

Младший возраст - период, когда закладываются основы физического, психического развития и здоровья будущего человека. Между тем, уровень здоровья детей дошкольного возраста значительно снижается...

Сообщение - доклад на родительском собрании «Этот трудный возраст. Кризис трёх лет».

Младший возраст - период, когда закладываются основы физического, психического развития и здоровья будущего человека. Между тем, уровень здоровья детей дошкольного возраста значительно снижается...

Доклад-сообщение "Безопасность в сказках"

quot;безопасность в сказках"...

Авторская разработка.Доклад-сообщение на тему:"Конструирование в ДОУ"

Данный материал будет интересен педагогам ДОУ всех возрастных групп...