Доклад - сообщение: «Глазные физ. минутки»
учебно-методический материал на тему

Ахтырченко Ольга Владимировна

Известно,  что  через  органы  зрения  в  мозг  ребёнка  поступает  больше  информации,  чем  через   все   вместе  взятые  органы  чувств. Поэтому  глазам  очень,  нужен  отдых. 

Физ. минутка - это  минутка  физических  упражнений,  направленная  для  снятия  усталости.

Физ.минутки  помогают   расслабиться,  улучшить  кровообращение,  снимают  мышечную  утомлённость,  успокаивают  нервную  систему.

Физ.минутки -  это  не только  элемент  двигательной  активности  для  переключения  внимания  на  другой  вид  деятельности,  но  реально   возможный  фактор  формирования  здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_sobshchenie_-_glaznye_fiz._minutki.doc821 КБ

Предварительный просмотр:

Ахтырченко  Ольга  Владимировна

Воспитатель

Муниципального  бюджетного  дошкольного

образовательного  учреждения

«Детский сад  комбинированного вида  № 63»

 г. Энгельса

Саратовской  области

Доклад - сообщение: «Глазные  физ. минутки»

                                     

                 

                                                     ФИЗМИНУТКИ                                                       1.

     В  последние  годы  для  многих  воспитателей, а  также  и  учителей  начальных  классов   актуальной  является  проблема  «Здоровье сберегающие  технологии  и  обучения  детей».

Если  глубоко  рассмотреть  психологические  особенности  детей,  то  можно  увидеть, что  их  гиперреактивность  за  последние  годы   увеличивается, и  очень  часто  дети,  приходя  в  первый  класс, уже  имеют  отклонения  в  состоянии  здоровья.

   Для  того  чтобы  обучение  для  детей  стало  успешным,  за  последние    несколько  лет  стал  подниматься  вопрос:  как   сконцентрировать у  детей внимание  на  занятие, как  дать  возможность  усвоить  лучше  материал  на  занятии.

Пришли  к  одному  решению: что  надо  чередовать  занятия  с  возможностью  максимального  движения.

В течении  всего  занятия  делать  несколько физ. минуток.

    Физ. минутки, проводимые  на  занятиях  в  ДОУ, состоят   из кратковременных  упражнений, которые  снимают   напряжение, восстанавливают  умственную  работоспособность  детей.

Физ.минутки  помогают   расслабиться,  улучшить  кровообращение,  снимают  мышечную  утомлённость,  успокаивают  нервную  систему.

  Физ.минутки -  это  не только  элемент  двигательной  активности  для  переключения  внимания  на  другой  вид  деятельности,  но  реально   возможный  фактор  формирования  здоровья.

Вариантов  проведения  физ.минуток  множество:

  • Обще - развивающие упражнения (3 - 4 упражнения, ходьба и  бег на  месте)
  • В  форме  подвижной  игры. Движения  и  упражнения  должны  быть  знакомы  детям  и  не  сложны  в  исполнении.
  • В  виде  танцевальных движений  под  музыку.
  • В  форме  дидактической  игры.
  • Для  отдельных  частей  тела,  мимические  упражнения, зрительная  гимнастика.

Обычно  физкультурные  паузы  в  ДОУ  проводятся  1 - 2  минуты, во  время  занятия.

Физ. минутка - это  минутка  физических  упражнений,  направленная  для  снятия  усталости. Усталости  того, что  устало  у  детей  на  данном  этапе  занятия.

На этот  вопрос  должен ответить  педагог, прежде чем  проводить  физ.  минутку.

Когда  значительную  нагрузку  испытывают  мышцы  туловища, особенно  спины, мышцы  кисти  работающей  руки, органы  слуха,  и  зрения.

ЗРИТЕЛЬНЫЕ   ФИЗМИНУТКИ

Известно,  что  через  органы  зрения  в  мозг  ребёнка  поступает  больше  информации,  чем  через   все   вместе  взятые  органы  чувств.

Поэтому  глазам  очень,  нужен  отдых.

Хочу  привести  пример  нескольких  зрительных  физ.минуток:

  1. На  несколько  секунд,  открыть  широко  глаза,  затем  сильно  зажмурить,     после  чего  быстро  поморгать.

  1. Следить  глазами  за  двигающим  предметом:  вверх - вниз, вправо - влево,    по  кругу,  к  себе (к  переносице)   и  от  себя.
  2. Упражнение  выполняется  на  расстоянии:                                                         2.

                                  а) вытянутой  руки;

                                  б)  локтя;

                                  в)  10 - 15  см.  от  глаз.

  1. Быстро  поморгать,  закрыть  глаза  и  опустить  спокойно, медленно

      считая  до 5.         (Повторить  упражнение 4 - 5  раз)

  1. Крепко  зажмурить глаза (считать  до 3), открыть, посмотреть вдаль,          

       (считать до 5)                 (Повторить  упражнение 4 - 5  раз)

  1. Вытянуть  правую  руку  вперёд. Следить  за  глазами, не  поворачивая  головы,  за  медленными  движениями  указательного пальца  вытянутой  руки  влево  и  вправо,  вверх  и  низ.        (Повторить  упражнение 4 - 5  раз).
  2. Посмотреть  на  указательный  палец  вытянутой  руки,  на  счёт  1 - 4,потом  перенести  взгляд  на  счёт 1 - 6.      (Повторить  упражнение 4 - 5  раз).
  3. В  среднем  темпе  проделать  3 - 4 круговых  движений  глазами  в  правую  сторону, столько же  в  левую  сторону.  Расслабив глаза  мышц, посмотреть  вдаль  на  счёт  1 - 6.            (Повторить  упражнение 4 - 5  раз).
  4. В  конце  закрыть  глаза,  погладить  веки.

ФИЗ. МИНУТКИ  ДЛЯ  ГЛАЗ

Поводятся  для  того, чтобы  отдохнули  глаза, можно  не  вставая  с  места  посмотреть  вверх, вниз, направо,  налево, нарисовать  глазами  круг  или  первую  букву  своего  имени.

Очень  хорошо, когда  упражнение  сопровождается  стихотворным  текстом.  

         « Глазки  видят  всё  вокруг,

            Обводу  я  ими  круг.

            Глазкам  видеть  всё  дано -

            Где  окно, а  где  кино.

            Обведу  я  ими  круг

            Погляжу  на  мир  вокруг ».

Гимнастика  для  глаз  « Весёлая  неделька»

Представленный  комплекс  гимнастики  для  глаз  « Весёлая  неделька»

поможет не только  запомнить  дни  недели,  но  способствует  профилактике  глазных  заболеваний, что  немало  важно  в  наше  время.

« Весёлая  неделька»              

   Всю  неделю  по  порядку.

   Глазки  делают  зарядку.

- В понедельник,  как  проснутся,

   Глазки  солнцу  улыбнутся,

   Вниз  посмотрят  на  траву

   И  обратно  в  высоту.

    (Поднять  глаза  вверх, опустить  их   книзу, голова  неподвижна - это  снимает  напряжение)

 - Во  вторник  часики  глаза,

   Водят  взгляд  туда - сюда.

   Ходят  вправо,  ходят  влево

   Не  устанут  никогда.

   (Повернуть  глаза  в  правую  сторону, а  затем  в  левую, голова не подвижна) 

 - В среду  в  жмурки  мы  играем,                                                                                    3.

   Крепко  глазки  закрываем.

   Раз, два, три, четыре, пять.

   Будем  глазки  открывать.

   Жмуримся  и  открываем

    Так  игру  мы  продолжаем.

     (Плотно  закрыть  глаза, досчитать  до  пяти  и  широко  открыть  глаза)

   

 - По четвергам  мы  смотрим  вдаль,

   На  это  времени  не  жаль,

   Что  вблизи,  что  вдали

    Глазки  рассмотреть  должны.

(Смотреть  прямо  перед  собой, поставить  палец  на  расстоянии  25 - 30 см. от  глаз, перевести  взор  на  кончик пальца  и  смотреть  на  него, опустить  руку  - укрепляем  мышцы  глаз).

   

- В  пятницу  мы  не  зевали

   Глаза  по  кругу  побежали.

   Останова  и  опять

   В  другую  сторону  бежать.

(Поднять глаза на верх, вправо, вниз, влево  и  наверх, и  обратно: влево, вниз, вправо и снова  

       вверх).

  - Хоть  в  субботу  выходной,

    Мы  не  ленимся  с  тобой.

    Ищем  взглядом  уголки,

    Чтобы  бегали  зрачки.

 (Посмотреть  взглядом  в  верхний  правый  угол, затем  нижний  левый, перевести  взгляд  

   в  верхний  левый  угол  и  нижний  правый).

- В  воскресенье  будем  спать,

  А  потом  гулять.

  Чтобы  глазки  закалялись

  Нужно  воздухом  дышать.

(Закрыть веки, массировать их  с  помощью  круговых  движений  пальцев: верхнее  веко от носа  

  к  наружному  краю  глаз,  нижнее  веко  от   наружного  края  к  носу, затем  наоборот).

Без  гимнастики,  друзья,

Нашим  глазкам  жить  нельзя!

 

Для  гимнастики  для  глаз  можно  использовать  и  обычные  физ.  минутки,  только «проводить их  глазами»

Рыбки  весело  резвятся

В  чистой тёпленькой  воде,

То  сожмутся,  разожмутся,

То  зароются  в  песке.

( Глазки - рыбки - зажмурить, открыть, закрыть  руками  и  пальчиками  погладить  по  векам).

Наши  нежные  цветки

Распускают  лепестки.

Ветерок  чуть  дышит,

Лепестки  колышет.

(Глазки  открыли,  вправо - влево  поглядели. Ресницами  помахали)

Пальчик  к  носу  движется,                                                                                            4.

А  потом  обратно,

На  него  посмотреть

Очень  нам  приятно.

(Вытянуть  вперёд  руку.  Следить  за  кончиком  пальца, медленно  прижимая его  к  носу,

 а  потом  так же медленно  отодвигая  обратно).

А  теперь  глаза  закрой

И  погладь  руками,

Помечтаем  мы  с  тобой

О  любимой  маме.

( Закрыть  глаза,  погладить  веки)

Под  весенние  напевы

Повернёмся  вправо, влево.

Руки  вверх,  на  них  смотри -

Головою  не  крути.

Руки  вниз  ты  опусти.

Глазки  следом  ты  веди.

Закрой  глаза, теперь  открой….

Посмотри  перед  собой.

Зрительная  физ.минутка

«Осенний  листочек  парит   на  ветру,

  За  листиком  этим  глазами  веду….» (Дети  следят  глазами  за  осеним  листиком)

  Закружилась  голова,    (круговые  движения  глазами)

        Кружится  в  глазах  листва,  

        Выбрать  ничего  не  смог                         

          И  без  сил  на  землю  лёг.    (закрыть  глаза)

Зрительная  гимнастика  для  дошколят

«Мы  сейчас  посмотрим  вправо»

    Мы  сейчас  посмотрим  вправо.  А  потом  посмотрим  влево.

    И  по  кругу  мы  пройдёмся. И  на  место  мы  вернёмся.

    Личико  своё  мы  умоем.  Глазки  руками  закроем.

    Откроем  потихоньку.  Посмотрим  мы  легонько.

    Пусть пляшут  наши  ножки. И  хлопают  ладошки.

    Повернёмся  мы  на  право.

  - Не  начать  ли  всё  сначала?

«Ослик»   (движения  по  тексту)

Ослик  ходит,  выбирает,

Что  сначала  съесть  не  знает.

Наверху  созрела  слива,

А  внизу  растёт  крапива

Слева - свёкла, справа - брюква,

Слева - тыква, справа - клюква,

Снизу - свежая  трава,

Сверху - сочная  ботва.

                                                                                5.

« Снежная  баба»

  Сегодня из снежного мокрого кома.( лепят  ком)

  Мы  снежную  бабу  слепили  у  дома. ( рисуют  круг)

  Стоит  наша  баба  у  самых  ворот. (делаем  воротики)

  Никто  не  проедет,  никто  не  пройдёт.   (взгляд  вправо - влево)

  Знакома  она  уже  всей  детворе. (повороты  головы)

 А  Жучка  всё  лает: «Чужой  во  дворе» (грозят  пальчиком)

«Мы  снежинку  увидали»

Мы  снежинку  увидали,    (берут  снежинку  на  нитке)   

Со  снежинкою  играли     (Вытягивают  руку  вперёд, фокусируют  взгляд  на  ней)

Снежинки  вправо  полетели  (отводят  руку  вправо)

Глазки  вправо  посмотрели. (глазки  следят  за  снежинкой)

Вот  снежинки  полетели    (отводят  руку  влево)

Глазки  влево  посмотрели (следят глазками  за  снежинкой)

Ветер  вверх  их поднимал, (поднимает руки  вверх, и опускают  вниз, следя глазами  за  снежинкой)   

И  на  землю  опускал.                              

(Кружатся  и  приседают  опустив  снежинку  на  пол)

Глазки  закрываем.  Глазки  отдыхают.  (Закрывают  глазка  ладонями).

Упражнения  для  снятия  зрительного  утомления

1. Зажмурить  глаза. Открыть  глаза.     (Повторить  5  раз).        

2. Круговые  движения  глазами. Головой  не  вращать.  (Повторить  5  раз).                                                                                                                                               

3. Не  поворачивая  головы,  отвести  глаза  как  можно  дальше  влево.  

    Не  моргать. Посмотреть  прямо. Несколько  раз  моргнуть.

    Закрыть  глаза  и  отдохнуть. То же  самое  вправо.   (Повторить  2 - 3  раза).        

4. Смотреть  на  какой - либо  предмет, находящий  перед  собой, и  поворачивать

  голову  вправо  и  влево, не  отрывая  взгляда  от  предмета. (Повторить  2 - 3  раза).

5. Смотреть  в  окно  вдаль  в  течении  1  минуты.

6. Поморгать  10 - 15  секунд. Отдохнуть, закрыть  глаза.        

Упражнения  для  профилактики  близорукости

И. п:  Стоя  на  коврике, ноги  врозь,  руки  вдоль  туловища:  посмотреть

          вверх - вниз, влево - вправо  (6 раз); закрыть  глаза  расслабиться.

  • Посмотреть  в  правый  верхний  угол, в  левый  нижний  (6 раз);

     закрыть  глаза, поморгать, расслабится.

  • Круговые  движения  глазами  по  часовой  стрелки  (3 - 5 раз); закрыть  глаза,  расслабиться.

Двигательные  минутки  для  тренировки  зрительных  функций

В  процессе  образовательной  деятельности  дошкольникам  просто  необходимы  двигательные  физ.минутки,  которые  позволят  им  передохнуть, расслабиться,  размять  тело и    принести  пользу  своему  здоровью.  

Для  проведения  таких  минуток  можно  использовать   различные  пособия  и  подручные  средства, которые  позволяют  сделать  минуты  отдыха  интересными             и  разнообразными.

К  таким  предметам  в  детском  саду  можно  отнести, прежде  всего  пособия,  которые  способствуют  тренировке  и  развитию  зрительных  функций.

( См.  презентацию - пособие для  тренировки  зрительных  функций) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад - сообщение для педагогов на тему: "Загадка как средство развития мышления и речи".

Загадка является как средством воспитания, так и средством обучения и развития детей....

СООБЩЕНИЕ "Физкультурные минутки как одна из форм физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками" из опыта работы Бралиевой Яны Тулегеновны

Физкультурные минутки  проводятся на занятиях как необходимый кратковременный отдых, который снимает застойные явления, вызываемые продолжительным сидением за партой. Перерыв в работе необходим д...

ДОКЛАД-СООБЩЕНИЕ « Подвижная игра, как средство совершенствования основных видов движений»

Актуальность проблемы повышения эффективности физкультурных занятий игровой направленности приобретает особую остроту для дошкольных образовательных учреждений, переходящих на интенсивный режим образо...

Доклад-сообщение "Безопасность в сказках"

quot;безопасность в сказках"...

Авторская разработка.Доклад-сообщение на тему:"Конструирование в ДОУ"

Данный материал будет интересен педагогам ДОУ всех возрастных групп...

Доклады. Сообщения.

Макет (масштабная модель) – модель объекта в уменьшенноммасштабе или в натуральную величину, лишенная, как правило, функциональности представляемого объекта. Изобразительное искусство ...

Сообщение из опыта работы. Самомассаж «Минутка здоровья».

В практике работы дошкольных учреждений сложилась тенденция к использованию традиционных методов проведения физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками, таких как: гимнастика, физкультурные з...