Мастер - класс для педагогов "Цветок кусудама"
методическая разработка

Рыжкова Анна Николаевна

Увлекаюсь квиллингом, модульным оригами. Эти яркие разноцветные цветочки создавались для украшения группы к празднику 8 марта. С данной работой с легкостью справятся старшие дошкольники. Цветок получается очень красивый, его можно сделать в подарок не только на 8 марта, но и на день рождения, День матери. Мне захотелось поделиться опытом с другими педагогами, чтобы в будущем они использовали технику оригами в работе с детьми, воспитывали у них терпение, усидчивость и развивали их творческие способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_pedagogov.docx406.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Одуванчик» комбинированного вида ЗАТО

городской округ Восход Московской области

Мастер – класс

«Цветок кусудама»

d:\Users\Tom\Desktop\кусуд.jpg

Подготовила воспитатель

первой квалификационной категории

Рыжкова Анна Николаевна.

г.о. Восход 2019

Цель: Расширение знаний педагогов в вопросах использования оригами как средства пластического моделирования, направленного на развитие творческой деятельности.

Задачи:

  • Передача опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности;
  • Совместная отработка методических методов и приемов, поставленных в программе мастер-класса;
  • Рефлексия собственного профессионального мастерства всеми участниками мастер-класса;
  • Оказание помощи участникам мастер-класса в решении задач саморазвития и самосовершенствования.

Предполагаемые результаты для участников мастер - класса:

  • Познакомятся с методами и приёмами складывания бумажных фигурок;
  • примут участие в обсуждении полученных результатов;
  • предложат для обсуждения собственные проблемы, вопросы, разработки;
  • получат рекомендации;
  • выскажут свои предложения по решению обсуждаемых вопросов.

I. Вступительное слово.

Сегодня у нас пройдет мастер-класс по оригами. И я хочу начать его со стихотворения:

У японцев есть примета: каждый должен сделать это.

Из бумаги собрать шар, принести соседу в дар.

Он хранит от всех ненастий и приносит людям счастье.

(Г. Долженко)

Этот шар японцы называют - кусудамой. В переводе это слово обозначает "лекарственный шар", «лечебный шар». Раньше кусудамы собирали для лечения больных, наполняли шар лекарственными травами и подвешивали в изголовье кровати, веря в то, что они благотворно влияют на человека. В настоящее время кусудамами украшают дома и офисы, их дарят на праздники родным и друзьям для покоя, чистоты, мира и гармонии в доме.

Оригами - не только увлекательный способ проведения досуга, но и средство решения многих педагогических задач, в частности развития мелкой моторики. Обратите внимание на этот вид искусства, используйте его в работе с детьми. На сегодняшний день очень много простых для воплощения схем. Оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка, на его речь, внимание и память. Занятия дисциплинируют и воспитывают усидчивость.

Сегодня мы сделаем часть шара, один модуль и назовем его цветок кусудама. Для работы нам понадобятся 5 цветных квадратов 8х8 см, клей-карандаш. Давайте рассмотрим цветок. Из скольких лепестков он состоит? ( Из пяти)

Японцы рекомендуют собирать кусудаму только с хорошим настроением. Давайте улыбнемся друг другу и приступим к работе. Но сначала разомнем наши умелые ручки:

Тесто ручками помнем, (сжимаем и разжимаем пальчики)

Сладкий тортик испечем.

Серединку смажем джемом, (круговые движения ладошками по столу)

А верхушку – сладким кремом (круговые движения ладошками друг об друга)

И кокосовою крошкой

Мы присыплем торт немножко (сыплем пальчиками)

А потом заварим чай –

В гости друга приглашай! (Одна рука пожимает другую)

II. Практическая часть.

Создадим первый лепесток. Этапы складывания буду сопровождать пояснениями, доступными для детей, т.е. в игровой форме.

1. Жили - были 4 братца уголка. Нижний братец пошел в гости к верхнему (сгибаем квадратик по диагонали)

2.Затем в гости отправились левый и правый братцы (левый и правый уголки загнуть к центру получившегося треугольника)

3.Тесно братцам вчетвером, обиделся правый братец и отвернулся (отогните верхний угол одного из получившихся треугольников в сторону, совместив наружный край сгиба с краем, который находится под ним)

4.За ним и левый братец отвернулся (то же самое с другим углом)

5.Надул правый братец щеки (а теперь разогните эту часть полностью и сложите вот так). Левый братец сделал то же самое (разогните уголок с другой стороны)

6.Опустили братцы носики (загните выступающие уголки, чтобы наружные края загиба были на одной линии с краями нижележащих слоев)

7.А потом отвернулись и совсем спрятали свои носики (а теперь получившийся треугольник по сгибу заверните во внутрь)

8.Согнулись правый и левый братцы пополам, посмотрели друг на друга и решили жить дружно (согните боковые стороны пополам по линии сгиба)

9.Обнились крепко братцы, да так и остались тесно прижавшись друг к другу (помажьте клеем эти две загнутые половинки (крепкая дружба помогла появиться лепестку)

10.Лепестки взялись за руки и образовали прекрасный цветок (сделать 5 лепестков и склеить между собой)

III. Разминка.

Голова чтоб не болела,

Ей вращаем вправо-влево. (Вращение головой.)

А теперь руками крутим -

И для них разминка будет. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)

Тянем наши руки к небу,

В стороны разводим. (Потягивания - руки вверх и в стороны.)

Повороты вправо-влево,

Плавно производим. (Повороты туловища влево и вправо.)

Наклоняемся легко,

Достаём руками пол. (Наклоны вперёд.)

Потянули плечи, спинки.

А теперь конец разминке.

IV. Рефлексия участников мастер-класса

Вопросы для рефлексии участников мастер-класса:

1. Какие открытия и выводы для себя вы сделали?

2. Возник ли у вас интерес к использованию техники оригами в рамках образовательной деятельности?

3. Пригодилась ли вам практическая часть нашего мастер-класса?

В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам. Надеюсь, что все волшебное, теплое и полезное вы унесете сегодня с собой и обязательно поделитесь с вашими ребятами. Благодарю вас за внимание и за плодотворную работу!

D:\Users\Хозяин\Desktop\фото незабудка\IMG_20190222_173523.jpg
D:\Users\Хозяин\Desktop\фото незабудка\IMG_20190305_154926.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Кусудама в технике оригами"

мастер-класс Кусудама в технике оригами...

Мастер -класс "Открытка в технике Кусудама"

Как сделать цветы кусудамы из бумаги? Легко и просто!Кусудама — занятие для творческих людей. Искусство оригами и кусудамы пришло к нам из Японии, где детей с детства учат мастерить бумажны...

мастер-класс изготовление шара в технике кусудама

Новое направление работы с бумагой...

Презентация мастер-класса для педагогов ДОУ "Волшебный цветок" в технике кусудама

Цель: Овладение участниками мастер-класса методикой использования оригами, как средства пластического моделирования, направленного на развитие художественного творчества в работе с детьми.Задачи:Перед...

Мастер-класс Я могу вас научить делать «Кусудаму»

Мастер-классЯ могу вас научить делать «Кусудаму»...

Мастер класс поделки из бумаги "Кусудама"

Мастер класс поделки из бумаги "Кусудама"...