Мастер-класс "Кусудама в технике оригами"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Пыркова Мария Валентиновна

мастер-класс Кусудама в технике оригами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mk.docx668.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР – детский сад № 2»

Куcудама в технике оригами

Мастер – класс рассчитан на проведение с воспитанниками старшей  группы.

Цели:

  1. Способствовать установлению детско-взрослых отношений через совместную деятельность
  2. Научить работать в технике оригами

Задачи:

  1. Учить создавать выразительный образ (цветок) в технике оригами.
  2. Развивать эмоционально-эстетические, сенсорные и познавательные способности.
  3. Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческое мышление.

Материалы: цветная офисная бумага, клей.

- Сегодня у нас мастер-класс по оригами. (слайд – заставка)

И начну я со стихотворения:

У японцев есть примета: каждый должен сделать это.

Из бумаги собрать шар, принести соседу в дар.

Он хранит от всех ненастий и приносит людям счастье.

(Г.Долженко)

Этот шар японцы называют -кусудамой. Я думаю, что немногие знают, что такое кусудама. Кусудама пришла к нам из Японии, в переводе это слово обозначает "лекарственный шар", «лечебный шар». Кусудамы в Древней Японии собирали для лечения больных и подвешивали в изголовье кровати. (слайд)В настоящее время кусудамами украшают дома и офисы, их дарят на праздники родным и друзьям. (слайд) Кусудамы бывают одноцветные и многоцветные. Основа кусудамы- ее важная составляющая. Белый цвет основы - символ чистоты и святости, зеленый - символ целительства, фиолетовый - преображения, синий - символ воли, силы и могущества. Для покоя, чистоты, мира и гармонии в доме кусудаму собирают в бело-золотисто-розовых тонах. Их разделяют на мужские и женские.(слайд) Мужские - это кусудамы состоящие из треугольников, по типу звезды или те, в которых есть 3 лепестка. Женские состоят из цветов и их различных комбинаций. (слайд)

 Кусудамы представляют шары, которые сделаны путём соединения одинаковых деталей, в том числе и цветов. (слайд)

Хотите сделать такой цветок?

Давайте посмотрим на цветок. Из скольки лепестков он состоит?

Японцы рекомендуют собирать кусудаму под музыку и с хорошим настроением. Давайте улыбнемся друг другу, улыбнемся нашим гостям и пригласим их поработать с нами.

Разомнем наши умелые ручки:

Здравствуй, левая рука! Здравствуй, правая рука!

Поработаем вместе? Да! Да! Да!

Основа кусудамы состоит из 6 одинаковых модулей.

Начнем делать лепесток, ориентируясь на фотографию:

Жили-были 4 братца-уголка. Нижний пошел в гости к верхнему. (слайд)

http://ped-kopilka.ru/images/3%28241%29.jpg

Затем в гости отправились правый и левый братцы. (слайд)

http://ped-kopilka.ru/images/4%28233%29.jpg

Тесно братцам вчетвером, обиделся правый братец и надул щеки. Левый братец сделал то же самое. (слайд)

http://ped-kopilka.ru/images/5%28235%29.jpg

Опустили братцы носики. (слайд)

http://ped-kopilka.ru/images/6%28223%29.jpg

Согнулись левый и правый братцы пополам, посмотрели друг на друга и решили  жить дружно. (слайд)

http://ped-kopilka.ru/images/7%28204%29.jpg

Крепко обнялись братцы. (слайд)

http://ped-kopilka.ru/images/8%28198%29.jpg

И так все модули готовы, отдохнем немного.

Физкультминутка:

Мы бумагу превращали и немножечко устали.

Надо пальчики размять, руки в стороны поднять.

Чтоб усталость отогнать, руки надо повращать.

Раз, два, три, четыре, пять- ноги будем разминать.

Мы немного порезвились и опять угомонились.

Лепестки взялись за руки и образовали прекрасный цветок. (слайд)

Молодцы! Все справились с заданием.

Давайте поблагодарим наших помощников за труд:

Спасибо, левая рука! Спасибо, правая рука!

Мы хорошо поработали? Да, да, да!

А теперь я предлагаю соединить цветы в шар. Как он называется? (слайд)

Я хочу закончить наше занятие словами, которые произносят японцы после работы или труда:

" Оногасий Токоро"

Т.е. "спасибо" тем, кто почтил своим присутствием, не смотря на занятость, спасибо всем, кто трудился!

Литература:

1. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Волшебные шары кусудамы. Санкт-Петербург, «Химия», 1995.

2. Долженко Г.И. 100 оригами.-Ярославль: Академия развития.2000

3. Интернет сайты:

-http//stranamasterov/ru/nade/56116

-http//stranamasterov/ru/nade/55126

-http//zarina/ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Методические приёмы обучения дошкольников технике оригами"

Тема Мастер-класса  «Методические приёмы обучения дошкольников технике оригами». Актуальность  использования  оригами  в образовательном процессе в первую очередь конечно-же связа...

Консультация для педагогов "Развитие изобразительного творчества в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с техникой оригами".

Консультация для педагогов на творческом предметном объединении "Развитие изобразительного творчества в процессе обучения детей дошкольного возраста технике оригами"....

Мастер-класс для педагогов ДОУ по обучению конструированию из бумаги в технике оригами "Путешествие в страну Оригами"

В игровой форме участники познакомятся с азами сложения из бумаги в технике оригами и узнают об особенностях обучения этому детей дошкольного возраста. Познакомятся с правилами оригамистов. Узнают о р...

Тема: "Искусство оригами и особенности использования техники оригами в развитии детей дошкольного возраста".

Курс: Формирование способностей дошкольников в работес разными материалами....

Рабочая программа. Кружок «Умейка». Направление работы: техника аппликация, техника оригами. Возраст обучающихся: младшая группа - 5- 7 лет. Срок реализации - 1 год.

Рабочая программа "Умейка"целью которой является развитие творческих способностей детей средствами бумажной пластики и оригами; формирование художественно-творческих способностей чере...