Игра-геокешинг "Освободим царевну"
план-конспект занятия (старшая группа)

Бродниковская Юлия Германовна

Игра-геокешинг "Освободим царевну" заинтересует детей, тк в ней нужно решить определённые задачи, чтобы помочь герою, который оказался с беде. Помогает развивать чувство взаимопомощи и целеусремлённость. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-geokeshing_nod2-.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

      Игра-геокешинг «Освободим царевну»

                          (Старшая группа)

Цель:

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Закреплять знания детей, полученные ранее.

Задачи:

- развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач;

- развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута;

- развивать связную речь, логическое мышление;

- закрепить героев русских народных сказок, умение отгадывать загадки, преодолевать препятствия на пути;

- поддерживать желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Интеграция образовательных областей:

- познавательно – речевое;

- физическое развитие;

Ход игры:

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, утром, когда я шла в детский сад, почтальон передала мне вот это письмо, давайте его прочитаем.

«Люди добрые, помогите, прошу вас,

Заточил меня в Замок Кощей-Бессмертный

И никак я ключ от Замка не найду,

Помогите, я вас молю! Найти ключ вам поможет карта»

Воспитатель: Как вы думаете, от кого это письмо?

(Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, здесь карта. Внимательно рассмотрим карту. Что изображено на ней? Откуда начинается наш маршрут? Назовите остановки, которые будут на нашем пути.

(Ответы детей)

Воспитатель: Дорога предстоит нам сложная, придется выполнить много заданий и преодолеть препятствия. За каждое правильно выполненное задание, вы получите пазл, собрав все пазлы, мы найдем ключ и освободим царевну. А с первым заданием вы уже справились, отгадали, кто просит нас о помощи, значит, где-то здесь должен быть и первый пазл.

Воспитатель: Перед трудной дорогой я предлагаю вам немного размяться и выполнить веселую разминку.

Проводится игра «Мы пойдем сначала вправо»

- Мы пойдём сначала вправо - дети двигаются по кругу, взявшись за руки

- Раз-два-три - три хлопка

- А потом пойдём налево - идут налево

- Раз-два-три - три хлопка

- А потом мы соберёмся - идут к центру

- Раз-два-три - три хлопка

- А потом мы разойдемся - идут от центра

- Раз-два-три - хлопки

- А потом мы все присядем - приседают

- Раз – два - три - хлопки

- А потом мы все привстанем - встают

- Раз-два-три - хлопки

- А потом мы повернёмся - поворачиваются на месте

- Раз-два-три - хлопки

- И друг другу улыбнёмся - улыбаются

- Раз-два-три – хлопки.

Воспитатель: А теперь пора в путь, напомните, куда нам нужно отправиться сначала.

(Ответы детей)

Воспитатель: Нам нужно оказаться у колодца. Но каждый из вас будет двигаться к колодцу разными способами, в соответствии с карточками, которые вы получите.

(Воспитатель раздает детям индивидуальные карточки, на которых изображены различные способы передвижения).

Воспитатель: Вот мы и на месте. И здесь нас ждёт задание. Найдите его.

(Дети находят задание)

- Какие русские народные сказки вы знаете?

- В каких сказках встречается колодец?

(«Лиса и козёл», «Мороз Иванович»)

(Ответы детей)

После выполнения задания находят второй пазл.

Воспитатель: Ой, ребята, ветер подул!

Дыхательная гимнастика «Ветер»

Стоя, спокойно вдохните через нос и спокойно выдохните через рот.

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).

(Воспитатель говорит слова, а дети выполняют дыхательную гимнастику)

Воспитатель: Дальше нам идти пора, посмотрим на карту, детвора.

(Дети рассматривают карту и определяют следующий объект по маршруту – ручей).

- Здесь нас ждёт новое задание, ручей подготовил нам загадки, отгадав их, мы получим следующий пазл.

Загадки:

Берегись болезнь любая:

Грипп, ангина и бронхит.

Всех на бой вас вызывает

Славный доктор ….

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне…

Вы знаете девушку эту,

Она в старой сказке воспета.

Работала, скромно жила,

Не видела ясного солнышка,

Вокруг — только грязь и зола.

А звали красавицу…

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше…

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? …

Воспитатель: Ребята, ручей на прощание желает, чтобы мы поиграли в игру «Повтори за мной». Я буду показывать вам движения, а вы будете в точности повторять мои движения.

Игра «Повтори за мной»

После игры дети находят третий пазл.

Воспитатель: Наш путь лежит к дворцу Кащея-Бессмертного, к нему нелегко будет подойти, надо преодолеть препятствия, которые нам встретятся на пути.

Дети преодолевают препятствия на пути: пролезают в обручи и перешагивают через «кочки» (кубики).

Воспитатель: Ждет нас сложное задание от Кащея-Бессмертного.

Игра на внимание.

Надо составить из частей картинки сказочного героя. Дети составляют картинку различных сказочных героев из частей картинки. Выполнив задание, получают очередной пазл.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, может у нас уже достаточно пазлов, чтобы получилась картинка-подсказка, на которой будет видно, где спрятан ключ.

Дети собирают пазлы, на которых изображено дерево.

Воспитатель: Вот и дерево стоит, под которым клад лежит,

Сундучок сейчас найдем и клад оттуда заберем!

Дети находят сундучок, открывают его и достают золотой ключик от Замка. Открывают дверь Замка и появляется царевна.

Царевна: Спасибо вам, милые мои друзья, что вы подарили мне свободу! Наверное, кто-нибудь спешит мне на помощь. Но вы оказались самыми быстрыми, сообразительными и ловкими! Я оставлю в сундучке письмо о том, что меня уже освободили дети из группы «Ромашки»!

(Прощается с детьми)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось искать ключ, выполняя различные задания? Какие задания вам понравились больше всего? С чем вы справились без труда? А, какие задания были самые сложные?

(Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию эмоциональной сферы детей в старшей группе - Путешествие к царевне Несмеяне

Закрепление у детей представлений об эмоциях: "радость", "грусть"....

выпускной 2012 "Как царевна собиралась в школу"

Закрепление знаний и навыков по музыкальному воспитанию, полученных за время посещения дошкольного образовательного учреждения....

Музыкальный спектакль "Царевна Льдинка"

Спасибо родителям в создании таких прекрасных костюмов! По-моему, дети просто очаровательны!...

Царевна Льдинка

"А я самая младшая сестра -Льдинка, и больше всего на свете я хочу счастья..."...

Сценарий осеннего праздника "Царевна лягушка"

Музыкально-театрализованное представление для старших дошкольников. Сценарий исполняется силами детей...