Консультация для педагогов «Методика проведения НОД по физической культуре на прогулке».
консультация

НОД по физической культуре является основной формой обучения детей двигательным навыкам и воспитания физических качеств.Содержание и структура  нод.Подготовка пособий к нод. 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mdou.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

            МДОУ «Эммаусский детский сад»

             

               Консультация для педагогов

«Методика проведения НОД по физической       культуре на прогулке».

                                                                                 

                                                                                                                                                                                             

Методика и организация НОД по физической культуре на воздухе.

НОД по физической культуре являются основной формой обучения детей двигательным навыкам и воспитания физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости. Учитывая большое значение выносливости в повышении функциональных возможностей организма, ее воспитанию уделяется основное внимание в процессе проведения НОД на воздухе.

Содержание НОД на воздухе строится на программном материале. Сочетание такой ОД с утренней гимнастикой, подвижными играми и спортивными упражнениями на прогулке позволяет полностью освоить программу по развитию движений.

НОД на воздухе проводятся при высокой двигательной активности детей, которая достигается благодаря включению в занятие до 5 продолжительных пробежек, использованию фронтального и группового методов организации детей при выполнении основных движений, подбору игр и эстафет. Сохранению высокой работоспособности детей на протяжении всего НОД способствует правильное сочетание нагрузки и активного отдыха: упражнения высокой интенсивности (бег, прыжки, ПИ) чередуются с упражнениями низкой и средней интенсивности (ходьба, перестроения, лазанье, метание, упражнения в равновесии).

При проведении НОД необходимо не только обучать детей двигательным навыкам и повышать функциональные возможности, но и решать образовательные и воспитательные задачи.

До начала ОД и в процессе выполнения упражнений дети должны получать сведения о частях тела, направлениях движения, представление о правильной осанке. Они должны знать о пользе занятий на воздухе, значении и технике физических упражнений, о правилах ПИ, о нормах личной и общественной гигиены и др. Во время игр и физических упражнений нужно воспитывать у детей решительность, смелость, чувство товарищества, стремление к взаимопомощи, доброе отношение друг к другу. Используя упражнения на выносливость, нужно вырабатывать настойчивость, прививать детям умение преодолевать трудности.

Содержание и структура НОД.

Продолжительность НОД на воздухе соответствует программным рекомендациям. Структура НОД по физической культуре традиционна: вводная, основная и заключительная.

Возрастная группа

Продолжительность частей НОД (мин.)

Общая продолжительность НОД

Вводная

Основная

Заключительная

II младшая

2-3

10-12

1,5-2

15-20

Средняя

3-4

14,5-17,5

2,5-3,5

20-25

Старшая

3-4

19-23

3-4

25-30

Подготовительная

4-5

22,5-26

3,5-4

30-35

Вводная часть начинается с построения на площадке и ходьбы, во время которой выполняют 3-5 дыхательных упражнений. После непродолжительной ходьбы дается медленный бег по площадке в течении 2-4 мин. (в зависимости от возраста). В этой части НОД осуществляется подготовка детей к предстоящей мышечной деятельности и обучение в основном различным видам бега: широким шагом, высоко поднимая колени, приставным шагом, спиной вперед, парами, в рассыпную и т.п. Выполняются также прыжки на одной и двух ногах, с ноги на ногу и др. Использование этих упражнений направлено на улучшение пространственной ориентировки, укрепление мышц ног и таза, совершенствование осанки. Бег заканчивается ходьбой и перестроение в круг или колонны.

Основная часть НОД начинается с выполнения комплекса ОРУ. По окончании дети перестраиваются в колонну по одному, по ходу складывают использованный спортивный инвентарь и бегут со средней скоростью в зависимости от возраста от 40с.до 2 мин. Бег заканчивается ходьбой и перестроением для выполнения упражнения в основных движениях.

На каждом НОД дети упражняются в нескольких основных движениях. Первым выполняется новое или более трудное по координации движение. Затем дети бегут со средней скоростью, после чего упражняются в другом, уже знакомом им движении. Упражнения в основных движениях заканчиваются медленным бегом, затем организуется ПИ или игра-эстафета. Игры предусматривают закрепление одного из основных движений; большое место в них занимает бег. Игра проводится 4-5 раз, паузы м/у повторениями короткие.

В заключительной части проводится медленный бег. Если во время игры дети много бегают («Ловишки», «Самолеты» и т.п.), то бег д. б. меньшее, чем обычно (не более 1-1,5). Медленный бег переходит в ходьбу, во время которой выполняется 6-8 дыхательных упражнений. На этом НОД заканчивается.

Подготовка пособий для НОД.

Для успешного проведения НОД очень важно заранее подготовить пособия и правильно разместить переносное оборудование. Затратив 2-3 мин. на подготовку, можно в 2 раза больше времени выиграть для активной деятельности детей во времени занятий.

Пособия подбираются педагогом или по его указанию детьми и складываются в корзину. Выходя на НОД, дети выносят корзину на спортивную площадку и вместе с воспитателем раскладывают пособия таким образом, чтобы во время занятия их можно было взять с наименьшей потерей времени. Мешочки, например, можно разложить по линии на расстоянии 70-80 см. друг от друга; дети подходят к ним и оказываются в разомкнутом строю, готовые к метанию. Если на НОД дети прыгают ч/з шнур, то его заранее нужно положить на землю и т.п.

Спортивное оборудование расставляется так, чтобы его как можно меньше пришлось переставлять во время НОД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Методика для проведения оздоровительного бега для дошкольников" (из опыта работы)

Еще   мыслители  Древней  Греции  говорили: « Хочешь  быть   здоровым-  бегай!  Хочешь  быть  красивым-  бегай!Хочешь  ...

Консультация. Инновационные подходы в проведении НОД по физической культуре

Данный материал адресован воспитателям и инструкторам по физической культуре ДОУ....

Консультация для педагогов "Методика проведения физкультурных занятий на прогулке"

quot;Методика проведения физкультурных занятий на прогулке"...

Консультация для педагогов: «Методика проведения прогулки в детском саду»

Правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей....

Консультация для педагогов "Методика проведения непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре"

СодержаниеСтруктура непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию оздоровительной работы в ДОУ во многом зависит от организации физкультурного занятия.НОД по физическому развити...

Консультация для педагогов "Методика организации и проведения прогулки в детском саду"

Консультация для педагогов "Методика организации и проведения прогулки в детском саду"...

Консультация для педагогов «Методика проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке»

В детском саду используются разные формы работы по физическому воспитанию (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры и физические упражнения, физкультурные праздники и т. д.) направле...