Консультация для педагогов "Методика для проведения оздоровительного бега для дошкольников" (из опыта работы)
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Плужникова Елена Витальевна

 

Еще   мыслители  Древней  Греции  говорили:

 « Хочешь  быть   здоровым-  бегай!

  Хочешь  быть  красивым-  бегай!

Хочешь  быть  умным  -   бегай»

И  для   ребенка  бег -  естественное  движение, свойственное  ему   с  раннего  возраста. При  беге   работают  практически  все  группы  мышц, что   улучшает  работу  сердца  и  органов  дыхания,  внутренних  органов.

Что   же  такое  оздоровительный  бег?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon eshche___mysliteli__drevney__grecii__govorili.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация   для    педагогов  на  тему : « Методика  проведения  оздоровительного  бега  для  дошкольников».

Автор: Плужникова  Е.В.  г. Туапсе   Краснодарского  края  МБДОУ   ДС/КВ №34 «Чайка».

Еще   мыслители  Древней  Греции  говорили:

   

« Хочешь  быть   здоровым-  бегай!

  Хочешь  быть  красивым-  бегай!

Хочешь  быть  умным  -   бегай»

И  для   ребенка  бег -  естественное  движение, свойственное  ему   с  раннего  возраста. При  беге   работают  практически  все  группы  мышц, что   улучшает  работу  сердца  и  органов  дыхания,  внутренних  органов.

Что   же  такое  оздоровительный  бег?

Это   длительный  бег  в  медленном  темпе. У   малышей  ориентировочно   140- 160  ударов  в  минуту  пульс,  у  детей  5-6 лет-  150-170  ударов  в  минуту. Исходную  длительность  бега  следует   определить  вместе  с   врачом  ДОУ, а также  необходим   индивидуальный  подход  к   детям.  Нужно  вымерить  длину  беговой  дорожки  не   только  по   количеству  метров, но  и  по  времени,  которое  затрачивается  на  пробежку   одного  круга    в  медленном   темпе, т.к.   по  количеству  пробегаемых  кругов  воспитателю  легче  ориентироваться.

Каждые  две  недели  длительность  бега  увеличивается  на  15  секунд. Но   возможны  периодические  « остановки»  (неустойчивая  погода, допустим  в  ноябре, и  в  связи  с  этим, трудная  адаптация  ребенка  к  ее  постоянным  изменениям; либо  это   эпидемия  ОРВИ,  карантин  и  др.  причины).

В   летнее  время  длительность  бега  не  увеличивается.

 С   переходом  детей  в  следующую   возрастную  группу  исходная  длительность  бега  для  них  устанавливается  по  данным   апреля-  мая.

В  подготовительной  к  школе  группе  дети  ежедневно  бегают 7-12 мин.

МЕТОДИКА  ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО    БЕГА.

 

Разминка  необходима  для  того,  чтобы  разогреть  мышцы, сделать  более   подвижными  суставы, настроить  ребенка  психологически. Можно   от  крыльца, на  ходу, выполнять  с  детьми  упражнения  для  различных  групп  мышц  -   приседания  и  разного  вида  ходьба. Заканчивается  разминка  бегом  на  месте

( чтобы  дети  не  «  сорвались»  с  места, а побежали  в   нужном   темпе), выполняя  упражнения  во  время  разминки.  Дети  продвигаются   вперед  « стайкой». Не  следует  выстраивать  их  друг  за  другом, т.к. индивидуальный  темп  бега  у  каждого  ребенка  свой. Они  начинают  подталкивать  друг  друга, наступать  на  пятки, некоторые  отстают, а  потом   бросаются  догонять. Неритмичный, прерывистый  бег   оздоровительного  эффекта  не  дает.

Всю  дистанцию  воспитатель  бежит  вместе  с детьми. Она  следит  за  каждым   ребенком  в  отдельности, в  случае  необходимости, предлагает   сойти  с  дистанции  и  отдохнуть. Воспитатель  во  время  бега находиться    то  сбоку  от  детей, то  впереди, то  сзади,  подбадривая  детей.  Постепенно   дети  начинают  пристраиваться  друг  за  другом, вытягиваясь  в  цепочку,   и   бегут  равномерно. Заканчивается  бег  еще  большим  замедлением  и   переходом   на  ходьбу  с  выполнением   упражнений  на  дыхание,  затем  на  расслабление  и  дети некоторое  время  отдыхают.  Длительность  отдыха  зависит  от    того ,  как  быстро   пульс  детей  приходит  в  норму (  от 1 до  нескольких  минут). Здесь   также  необходима  консультация   врача-  педиатра.

Одежда  детей  должна  быть  удобной,  не  стесняющей  движений, обувь  спортивная  или  без  каблуков. Бег  босиком  лучше  не   практиковать, т.к.  дети  сбивают  пальцы( даже  на  грунтовой  дорожке).

ОСНОВНЫЕ    ПРИНЦИПЫ    БЕГА  

1. Бег   должен   доставлять  детям  удовольствие;

2.Бегать  вместе  с  детьми, но  в  темпе,  предусмотренном  для  детей;

3. Бегать  каждый  день;

4.Чем   длиннее  дистанция  бега,  тем  короче  разминка;

5.После  бега  необходимо  расслабиться.

Важно  помнить,  что   исходная  длительность  бега  определяется  для   каждого  ребенка  индивидуально. Детям,  пришедшим  после  болезни,  вместо  бега  предлагается  пройти  несколько  кругов,  пробежать  меньшую  дистанцию  или   не  бегать  вовсе,  а  просто  погулять.  Учитывается  и  настроение   ребенка. Всякое  принуждение  запрещается  категорически!

Бег  во  время   физических   занятий  и  гимнастик  после  сна  может   быть  несколько  короче. В  зимнее  время  бег  иногда  заменяют  ходьбой, а  летом  -  ездой  на  велосипеде.

Бегать  можно  по  асфальтовой  дорожке, по лужайке.  Надо  проследить, чтобы  не  было  рытвин, мусора, камней  и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Социальное развитие дошкольников» (из опыта работы).

Социальное развитие дошкольников – это усвоение ценностей, традиций и культуры общества, в котором детям предстоит  жить. В процессе общения с взрослыми или сверстниками ребенок учится учитывать ...

Консультация для воспитателей «Организация и проведение оздоровительного бега с дошкольниками»

Консультация для воспитателей«Организация и проведение оздоровительного бега с дошкольниками»...

"Интеграция познавательной и двигательной деятельности старших дошкольников в процессе организации и проведении спортивных досугов в ДОУ"(из опыта работы).

Данная работа представляет собой подбор материала по реализации темы самообразования и включает в себя два основных направления носящих позновательный  и двигательный характер....

Методика проведения оздоровительного бега для дошкольников

Консультация для педагогов на тему: «Методика проведения оздоровительного бега для дошкольников»...

СООБЩЕНИЕ "Физкультурные минутки как одна из форм физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками" из опыта работы Бралиевой Яны Тулегеновны

Физкультурные минутки  проводятся на занятиях как необходимый кратковременный отдых, который снимает застойные явления, вызываемые продолжительным сидением за партой. Перерыв в работе необходим д...

Консультация для родителей и педагогов: «Роль семьи в осуществлении здоровьесбережения дошкольников»(из опыта работы)

Известно, что началом всех начал в воспитании детей является семья. Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, но не все задумываются о том, как сделать так, чтобы дети, вырастая...

Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»

Взаимодействие  работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников  Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...


 

Комментарии