Картотека НОД по актерскому мастерству
картотека

Кривошеина Марина Васильевна

Конспекты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл akterskoe_masterstvo.docx41.74 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТЫ   ЗАНЯТИЙ

По актерскому мастерству

ЗАНЯТИЕ  1

1. Ритуал начала занятия (психофизические упражнения)

  • закрыли глаза в кругу. Задание – поздороваться за обе руки с двух сторон
  •  ходьба по кругу с закрытыми глазами. Задание – Стоп! Откройте глаза, найдите глазами своего товарища и кивните ему.

2. Развитие мелкой моторики «Утречко»

      Утро настало, солнышко встало.

      Эй, братец, Федя, разбуди соседа.

      Вставай, Большак, вставай Указака,

      Вставай, Середка, вставай, Сиротка,

      И малютка Крошка. Вставай, Ладошка.

       Все потянулись и проснулись.

3. Артикуляционная гимнастика

     а) «мама шинкует капусту» – покусать кончик языка

     б) сделать языком кольцо, заведя под верхние зубы

     в) «жало змеи» – высовывание языка

     г) «качели»

     д) ставим укольчики  в щеку

4. Развитие речи – скороговорка

      Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель,

      И матросы три недели карамель на мели ели.

      (проговаривание с разным темпом и силой голоса)

5. Развитие интонационной выразительности –песенка Козы

    (от лица Козы, от лица Волка)

  • Козлятушки, ребятушки, ваша мать пришла, молока принесла,

Бежит молочко по вымечку, с вымечка на копытечко, с копытечка  на сыру землю.

6. Упражнение на воображение

     пройти по камушкам через ручей от лица любого выбранного персонажа

7. Развитие  мимики

    -соленый чай

    -сердитый дедушка

    -лимон

8. Театральный этюд

«У забора сиротливо пригорюнилась крапива.

Может, кем обижена ? Подошел поближе я.

А она-то, злюка, обожгла мне руку!»

9. Ритуал окончания занятия 

 Передаем рукопожатие по кругу. Под музыку выходят, подскоками.

ЗАНЯТИЕ  2

1. Ритуал начала занятия (психофизические упражнения)

 Посмотрите, что я вам сегодня принесла! Это волшебная корзина, А что же в ней (дети выбирают любую игрушку и голосом своей игрушки здороваются)

2. Пластика движений (имитация движений животных)

  • как ест, как пьет, как идет на охоту, как спасается от врагов, как отдыхает

3. Развитие речи – чистоговорка

     Ша-ша-ша, наша каша хороша. (каждый ребенок отдельно и все вместе)

4. Динамичные упражения «Зайкина зарядка»

Быстро, Заинька, вставай, ножки выше поднимай (маршируют)

Зайка прыгает и скачет по дорожке, словно мячик (подскоки)

Он на пяточках шагал, носик кверху поднимал (ходьба на пятках, руки за спину)

На носочки зайка встал и в ладоши хлопать стал (стоя на носках, хлопки над головой)

Раз нагнулся, два нагнулся, до носочков дотянулся (наклон вперед, коснуться носков ног)

Повернулся вправо, влево (поаороты туловища)

Вот какой зайчонок смелый! Не боится никого, даже волка самого (руки к плечам, сжать кулаки)

Зайка мышцы укрепляет, зайка лапочки сгибает, скачет заинька –прыг,скок, ножку ставит на носок (прыжки)

Не забудь потом под душем  вымыть лапки, шею, уши.

5. Самомассаж «Мочалочка»

6. Пальчиковая гимнастика «Испечем пирожки и плюшки»

Мама пироги печет, заинька не отстает

Пальчики стараются – плюшки получаются.

На дощечке нет уж места(руки в сторону, сжимает пальцы)

Мама снова месит тесто («месим»)»Отдохни,- сказала мама.

Заинька твердит упрямо (загибает пальцы)

  • У слоненка день рожденья, очень любит он печенье,
  • Рыбку любит кошка, бублики матрешка.

Все я это испеку, только не жалей муку.

7. Релаксация (под музыку)

-Ты послушай, Зайка, сказки,

А потом закроешь глазки –

Кто не вертится в кроватке,

Сон увидит сладкий-сладкий (какие сны мы увидели)

 ЗАНЯТИЕ  3

1. Ритуал начала занятия «Волшебный клубочек» (передаем по кругу воображаемый «клубочек» и говорим ласковые слова, доброе пожелание)

2. Упражнение на толерантность

  • как меня зовут (назвать свое имя краткое, полное, ласковое, любимое)

     

3. Пальчиковая гимнастика «На блины»

      Стала Маша гостей собирать (хлопки в ладоши-то правая, то левая рука сверху)

  • И Иван приди, и Степан приди, да и Андрей приди, да и Матвей приди (кончик полусогнутого указательного пальца правой руки закрепляет по очереди кончики полусогнутых остальных и мягко покачивает)
  • А Митрошечка – Ну, пожалуйста.(указательный палей правой руки четыре раза настойчиво покачивает мизинец левой)
  • Стала Маша гостей угощать
  • И Ивану блин,  и Степану блин, да и Андрею блин,(хлопки в ладоши – то правая, то левая рука сверху. Левую руку развернуть тыльной стороной ладони кверху – большой палец правой руки нажимает на подушечки каждого пальца левой, начиная с большого)
  • Да и Матвею блин. А Митрошечке – мятный пряничек!

Стала Маша гостей провожать

-Прщевай, Иван! Прощевай, Степан! Прощевай, Андрей! Прщевай, Матвей! (большой палец правой руки нажимает на мизинец четыре раза. Пальцы правой руки загибают пальцы левой к ладони, начиная с большого.

-А ты, Митрошечка,  моя крошечка, да ты побудь со мной еще немножечко! (три первых пальца правой руки ласково поглаживают мизинец левой сверху донизу).

4. Артикуляционная гимнастика

-надуйте губы

-погладьте зубками губы

-натяните губы на зубы, широко открыв рот

-надутыми губками нарисуйте солнце

-мотоцикл (гора на подъем –усиливается звук, спуск – остановились)

5. Развитие речи –скороговорка «Книга книгой, а мозгами двигай».

6. Ритмические движения «Мышки-шалунишки»

 В комнате часы висели и стучали бом-бом-бом. (дети ритмично хлопают в ладоши)

Мышки каждый раз пугались, слушая ужасный звон.

Потянули гири вниз –так-так-так, так-так-так.

Быстро стрелки завелись – тик-тик-так, тик-тик-так.

Стрелки мышек испугали, в норку мышки убежали. (Поднимают руки и ритмично хлопают, опуская руки вниз. Ритмично отклоняют в сторону указательные пальцы).

7. Развитие выразительности и воображения «После дождя»

Жаркое лето. Только прошел дождь. Дети осторожно ступают, ходят вокруг воображаемой лужи, стараясь не замочить ног. Потом, расшалившись, прыгают по лужам так сильно, что брызги летят во все стороны. Им очень весело.

8. Ритуал окончания занятия «Стучи, поезд, стучи» (руки на плечи   впереди стоящего, идут в такт в разных направлениях с громким свистом и звукоподражанием. «Крушение» – поезд валится, вагончики падают кто куда.

  ЗАНЯТИЕ  4

1.Ритуал начала занятия «Дружба начинается с улыбки» (улыбку         передают по кругу)

  2. Пальчиковая гимнастика «Пять маленьких мышат (участвуют обе

  руки).

  Пять маленьких мышат забрались в кладовку.

  В бочонках и банках орудуют ловко.

  На сыр забирается первая мышка, в сметану ныряет вторая малышка.

А третья с тарелки все масло слизала.Четвертая в миску с крупою попала.

А пятая мышка медком угощается…Все сыты, довольны, вдруг –

Кот просыпается! (одна из рук становится котом)

«Бежим»,-пропищала подружкам малышка,

Испрятались в норку проказницы мышки. (руки за спину).

3. Артикуляционная гимнастика

-  «маляр» –язык гладит верхнее небо

  • «улыбка-бублик-хоботок»
  • «чашечка»
  • «язычок прячется за заборчик»

4. Интонационная выразительность – надо попросить игрушку вежливо, нетерпеливо, с обидой, умоляя.

5. Упражнение на воображение

-подышим правильно правую руку положите на живот, а левую на пояс. Живот – это воздушный шарик.  Медленный вдох – выдох –ниточка у шарика плавно распускается.

Вдох – правая рука вперед, в кулачок. Окрыли кулачок, а там – маленькое перышко. Выдох – дунули на него, оно улетело.

Испугались внезапного треска сучьев –быстрый вдох. А оказывается ничего страшного. Медленный выдох – свобода.

Вдох, и едем на лифте –1-й этаж,2,  3, 4,  5, 6, - все, приехали. Все вы доехали Кто на каком этаже сделал остановку  Теперь едем вниз.

6. Развитие  пластики «Я – твоя тень»

 Один –впереди, другой – позади в точности повторяет движения первого ребенка.

7. Упражнение на мышечное расслабление «Не перепутай»

Земля – руки вниз

Вода – руки перед собой

Воздух – руки вверх

Огонь – вращение руками

8. Ритуал окончания занятия   «Рычи, лев, рычи» (дети  «рычат» во всю силу голоса, а затем «лев» успокаивается и  уходит из зала на «носочках».

ЗАНЯТИЕ  5

1. Имитация движений животных

Ребята, что это у меня в руках, как вы думаете – Правильно, волшебная палочка. Стоит мне ею взмахнуть, как вы превратитесь в лесных обитателей. Хотите попробовать. Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть. (педагог машет палочкой и начинает звучать музыка, характерная для обитателей леса –медведя, льва, птички, черепахи). Дети имитируют движения этих персонажей.

2. Пальчиковая гимнастика «Солдаты»

Ладони сомкнуты. Мизинцы – дети (говорят тоненьким голоском)

Безымянные пальцы – мама (говорит обычным голосом)

Средние пальцы – папа (говорит низким голосом)

Указательные пальцы – солдаты (говорят басом)

Скрещенные большие пальцы – порог избы. Ночь. В избе все спят. Раздается стук.

Солдаты. Тук-тук ! (указательные пальцы постукивают друг о друга).

Дети. Кто там (мизинцы постукивают друг о друга).

Солдаты. Два солдата пришли переночевать! (указательные пальцы постукивают друг о друга)

Дети. Спросим у мамы. Мама! (мизинцы постукивают друг о друга).

Мама.  Что, дети  (безымянные пальцы постукивают друг о друга)
Дети. Два солдата просятся переночевать! (мизинцы)

Мама. Спросите у папы! (безымянные пальцы)

Дети. Папа! (мизинцы)

Папа. Что, дети (средние)

Дети. Два солдата просятся переночевать. (мизинцы)

Папа. Впустите! (средние).

Дети. Входите! (мизинцы)

Солдаты. Ах, какая благодать, что пустили ночевать! (указательные пальцы «плящут», совершая перекрестные движения.

Войдем (руки с вывертом вперед).

3. Упражнение на развитие интонационной выразительности

Произнести фразы «Оторвали мишке лапу», «Побежал еж по комнате», «Это моя бабушка» – так, чтобы каждый раз, благодаря изменению ударного слова, менялась по смыслу и вся фраза.

4.  Упражнение на воображение «На что похоже настроение»

Дети в кругу по очереди говорят, на какое время года похоже их настроение, на природное явление, погоду («Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе, а твое»)

5.  Театральный этюд  

Представьте себя собачкой в будке. Серьезная собачка. Ага, кто-то идет, надо предупредить (рычат)

Представьте раннее утро. Вчера вам подарили новую игрушку, вам хочется везде носить ее с собой. Например, на улицу. А мама не разрешила. Вы обиделись (надули губы). Но это же мама – простили, улыбнулись.

6.  Ритуал окончания занятия «Солнечные лучики»

Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь представить себя теплым солнечным лучиком. Взявшись за руки выходят из зала.

ЗАНЯТИЕ  6

1. Ритуал начала занятия «Доброе животное»

Возьмитесь за руки и представьте, что мы с вами одно большое доброе животное. Вы хотите послушать, как оно дышит   Закройте глаза и глубоко вдохните, а теперь все вместе выдохнете. (несколько раз). У нашего большого доброго животного большое и доброе сердце. Хотите услышать как оно стучит Все вместе делаем шаг вперед и произносим «тук», делаем шаг назад и тоже произносим «тук» (несколько раз).

2. Упражнение на развитие мелких мышц руки «Рисование в воздухе кистями и пальцами рук» (рисование под музыку). Рисовать можно носом, головой, плесом, локтем, ногами.

3. Развитие речи – скороговорка «Волки  рыщут, пищу ищут» (громко, тихо, медленно, быстро).

4. Развитие воображения, выразительности движения (выполняется под текстовое сопровождение стих. Н.Екимовой)

По небу плыли облака, а я на них смотрел,

И два похожих облачка найти я захотел.

Я долго всматривался в высь и даже щурил глаз,

А что увидел я, то вам все расскажу сейчас.

(наблюдение за воображаемыми облаками с выражением внимания и интереса на лице. Лицевые мышцы слегка напряжены, глаза прищурены).

Вот облачко веселое смеется надо мной – зачем ты щуришь глазки так

Какой же ты смешной! Я тоже посмеялся с ним – мне весело с тобой!

И долго-долго облачку махал я вслед рукой.(мышцы лица расслабляются, появляется улыбка).

А вот другое облачко расстроилось всерьез –его от мамы ветерок вдруг далеко унес.

И каплями-дождинками расплакалось оно…

И стало грустно-грустно так, а вовсе не смешно.(выражение грусти на лице, уголки губ опущены, лоб сморщен, брови немного сдвинуты).

И вдруг по небу грозное страшилище летит,

И кулаком громадным сердито мне грозит.

Ох, испугался я, друзья, но ветер мне помог –

Так дунул, что страшилище пустилось наутек. (выражение страха –глаза широко раскрыты, брови сдвинуты, рот в виде буквы «О», лицо напряжено).

А маленькое облачко над озером плывет, и удивленно облачко приоткрывает рот –Ой, кто там в глади озера пушистенький такой, такой мохнатый,

Мягонький, летим, летим со мной.выражение удивления –глаза и рот широко открыты).

Так очень долго я играл и вам хочу сказать,

Что два похожих облачка не мог я отыскать.

4. Упражнение на выразительность движения «Танец розы»

Под красивую мелодию исполнять танец удивительно прекрасного цветка – розы. Полная импровизация. Внезапно музыка прекращается. Это порыв северного ветра. Он «заморозил» прекрасную розу. Ребенок застывает в любой, придуманной им позе).

5. Снятие мышечного напряжения.

Дети  сидят в кругу. На счет от одного до десяти все начинают пересаживаться по цвету волос, договорившись заранее здесь- светлые, здесь – темные.

6. Ритуал окончания занятия

Добрые слова не лень говорить нам целый день.

Всем знакомым на прощанье говорим мы «До свиданья!»

ЗАНЯТИЕ  7

1.Ритуал начала занятия

Ребята, хотите я вам подарю радость!  У меня ее столько много, что хватит всем и еще много-много останется. (в кругу)  Тебе я подарю  круглую радость, как воздушный шарик. Держи ее крепче. А тебе подарю сладкую радость, много сразу не ешь и т.д. И себе оставлю немного, чтобы  быть радостной.

2. Пальчиковая гимнастика  «Я все умею»

Кудри гребнем расчешу, косу туго заплету

И со звездочкой заколку я на челку приколю.

Гольфы подтяну струной.

Ну-ка, полюбуйтесь мной!

3. Артикуляционная гимнастика

  • сделай языком кольцо, заведя под верхние зубы
  • достань языком нос
  • улыбнись, не открывая рта
  • надуй губы и нарисуй солнце

4. Развитие речи «Подскажи словечко»

Я у бабушки Полины много красной съел…(малины)

Не забуду до сих пор очень красный …(помидор)

На закате, как пожар, опускался солнца…(шар)

Был он сказочно-прекрасный и, конечно, ярко…(красный)

5. Театральный этюд  

  • Изобразить закипающий чайник
  • Скрипучую дверь
  • Настольную лампу (не говорить заранее никому, какой предмет

     будет представлен - это должно стать понятным по ходу действия).

6. Упражнение на развитие воображения

Жила-была праздничная свеча. Она с нетерпением ждала, когда же начнется праздник. И вот он наступил. Свечу зажгли и поставили на стол. Что было дальше

7. Ритуал окончания занятия (снятие мышечного напряжения)

Все вы гуси. Идете друг за другом на корточках и гогочете. Руки-крылья за спиной, шипите –ш-ш-ш, а теперь поднимаетесь и медленно летите (выходят из зала).

ЗАНЯТИЕ  8

1. Ритуал начала занятия «Здравствуй-прощай»

Дети в круге, в центре-водящий, Он бросает детям мяч и говорит слова приветствия или прощания. Ребенок, возвращая мяч, произносит ответные фразы (здравствуй,  привет, приветствую тебя, рад тебя видеть, добрый день, доброе утро, до свидания, прощай, всего доброго, всего хорошего, счастливо, всего,  пока, до встречи, в добрый час, счастливого пути).

2. Упражнение  на мелкую моторику «Цветок»

Вырос высокий цветок на поляне (руки поставить вертикально, ладони – друг к другу, округлить)

Утром весенним раскрыл лепестки (развести пальцы)

Всем лепесткам красоту и питание (пошевелить пальцами)

Дружно дают под землей корешки (ладони вниз, тыльной стороной друг к другу, пальцы развести)

3. Артикуляционная гимнастика

  • чей язычок длиннее (достать до носа, подбородка, внешней стороны правой и левой щек)
  • фыркать как лошадка, губы при этом дрожат
  • сделав бесшумный вдох через нос, подуть тихонько через улыбку на          воображаемую свечу. Свеча не гаснет. Сложить губы трубочкой и дунуть чуть сильнее
  • «робот»: голова как у робота, поворачивается вправо, влево, вверх, вних, а затем ломается – напряжение сбрасывается, голова опущена.

4. Ритмические движения «Я – мои друзья!»

Дети садятся в круг. При слове «Я» произносимом ведущим, каждый хлопает   себя по коленкам, а услышав «МОИ ДРУЗЬЯ», касается обеими руками плеч или коленей своих соседей. Эти слова произносятся в определенном ритме с той скоростью, которая нравится детям. Можно увеличивать или уменьшать скорость речи и движений «содавать волну».

5. Игры на творческое воображение «Я – кленовый листочек»

Ребята, закройте глазки и представьте, что каждый из вас – кленовый

листочек(открывают глаза). Он висел на дереве, но вдруг подул сильный

ветер, листочек оторвался от ветки, и ветер понес его далеко-далеко.

Мы листочки осенние на деревьях висели.

Дунул ветер – полетели и на землю тихо сели. Снова ветер пробежал

И листочки все поднял. Закружились, полетели и на землю тихо сели.

Листочки плавно и бесшумно падали на землю.(приседание)

Я вижу как красиво движется Наташин листочек, Колин, Дашин… Листочки разноцветные, золотистые, парят в воздухе, освещены лучами осеннего солнца (произвольные движения). Но ветер стих. Листочек опустился на  землю и остался лежать с другими листьями и ждать следующего случая, когда вновь подует ветер и перенесет его в другое место (приседают на корточки, садятся калачиком). Во время игры звучит  плавная мелодия.

6. Развитие мимики, жестов, поз «Свет мой, зеркальце, скажи»

Дети распределяются на пары и становятся друг против друга. Говорить нельзя, свои чувства можно выражать только мимикой. Перед вами «зеркало» – лицо  вашего друга.

К вам прилетел Карлсон. Обрадуйтесь – какая приятная встреча! Карлсон вынужден улететь. Огорчитесь – как плохо, что мы расстаемся! Вы обидели Карлсона! Попросите у него прощение. Ваш друг исчез совершенно внезапно! Удивитесь, не может быть! А что это за резкий звук Испугайтесь! Теперь, успокойтесь – все будет хорошо!

7. Упражнение на расслабление мышц «Насос и мячик».

Дети в парах. Один ребенок – надувной мячик, воздух спущен, сидит на корточках, мышцы расслаблены, голова опущена, руки «болтаются». Другой ребенок – берет в руки «насос», начинает накачивать мячик. Постепенно мячик распрямляется со звуком с-с-с, затем сдувается со звуком ш-ш-ш.

8. Ритуал окончания занятия «Бусы из слов»

Дети, сидя в круге, произносят по одному слову стихотворение А.Барто «Я люблю свою лошадку» и затем «на лошадках» выезжают из зала.

ЗАНЯТИЕ  9

1. Ритуал начала занятия «Передай хлопок».

Ребенок посылает хлопок стоящему рядом, т.е. хлопает, повернувшись к нему, тот передает дальше по кругу и в обратном направлении.

2. Пальчиковая гимнастика «Выгладим платочки для мамы и дочки»

Перед каждым ребенком скомканный лист бумаги. Нужно, прижимая бумагу к столу большими пальцами обеих рук разгладить остальными пальцами лист так, чтобы ни один край не остался загнутым, затем сделать тоже самое одной рукой.

3. Упражнение  на дыхание и развитие голоса 

«Дарю тебе мыльный пузырь»:

стоя друг против друга, выдуть из воображаемой соломинки воздушный пузырь и «передуть» своему партнеру.

«Катаемся на лифте»:

поднимая руку вверх и опуская вниз (поездка на лифте), сопровождать движение звуком, меняя тембр голоса (верхний этаж –высокий голос, нижний – низкий голос)

4. Развитие детской пластики «Немое кино»

Дети делятся на две группы. Воспитатель – Вы стоите по разным берегам бурной реки. Одни должны сообщить другим, что им нужно перебраться к вам. Воспитатель обращается к детям другой группы – На том берегу вас не слышат, а вы видите, что к ним приближаются злодеи. Покажите им, что нужно спрятаться.

5. Развитие воображения «Разговор предметов»

Все предметы разговаривают со мной, и я их понимаю. Когда я захожу на кухню, чайник говорит мне – «Привет, хорошо, что ты зашла! Я уже приготовил тебе чай.» Сажусь, а стул говорит мне – «Вот и ты, вдвоем нам будет веселее». А как с вами разговаривают предметы

6. Театральный этюд на выражение эмоций

Шерсть чесать – рука болит, письмо писать –рука болит,

Воду носить –рука болит, кашу варить – рука болит,

А каша готова – рука здорова.

7. Ритуал окончания занятия «Веселые утята» (снятие мышечного напряжения)

Дети изображают барахтающихся в пруду утят. Затем по команде мамы-утки (воспитателя) выходят из воды и стряхивают с себя капли -  с головы, туловища, крылышек, лапок и вперевалочку идут за мамой уткой (из зала)

ЗАНЯТИЕ  10

1.Ритуал начала занятия «Солнечные лучики»

Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя солнечным лучиком.

Сегодня солнышко светит неярко, потому что пришла…(осень).

2.Ритмические движения «В лесу осенью»

Под музыку идут парами, затем по-одному бегом (листья уносятся ветром), скользящим шагом (листья шуршат). Музыка останавливается – дети тоже.

3. Упражнение на развитие мимики

грязная бумажка,  мне грустно, показать, как кошка выпрашивает колбасу,     лампочка потухла и зажглась.

4. Пальчиковая гимнастика «Расскажи стихи руками» – «В лес за грибами»

За грибами в лес пошли(пальчики указательный и средний «идут»),  много там грибов нашли(поднятые пальчики все), встретили косого зайку (показывают «ушки»), убежал от нас зазнайка (указательным  средним пальцами одной руки «идти» по ладони другой). Мишка ел в кустах малину (пальчики кладут малину в рот), и отдал нам половину (одна рука вперед). Дятел тукал – тук да тук (указательным пальцем одной руки постукивать о ладонь другой руки), раздавался громкий стук(пальчиками обеих рук стукаем друг о друга).

5. Развитие интонационной выразительности

Произнести то удивленно, то насмешливо, то недоумевая

Кумушка, послушай, вправду, кроме шуток,

Открывают школу для утят-малюток.

6. Развитие воображения

Однажды утром девочка проснулась и говорит «Я видела плохой сон».

Какой сон она могла видеть?

7. Ритуал окончания занятия –речевка:

Все мы дружные ребята, мы ребята –дошколята,

Никого не обижаем, как заботиться мы знаем,

Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо, будет радостно, легко.

Дети, осторожно ступая по ковру из листьев, выходят из зала.

ЗАНЯТИЕ  1 1

1. Ритуал начала занятия «Слушаем звуки вокруг»

2. Ритмические движения

А как вы думаете, мы с вами ленивые или трудолюбивые?

идут бодрым шагом (трудолюбивые) и полуприсядью (ленивые)

Мы весной сажали сад               (сажают)

А Семен лежал у гряд                (приседают, спят)

Вот мы яблоки едим, а Семену не дадим  (грозят пальцем)

Нам лентяев здесь не надо, уходи Семен из сада.   (машут руками).

3. Пальчиковая гимнастика («расскажи стихи руками»): «Радость»

Я и ты – все это мы (показывает на себя и товарища,  разводит широко руки)

И вокруг ты посмотри – солнце светит, дождь идет (  повороты головы,  делает круг руками «солнце»,  изображает пальчиками капли дождя с опускание рук)

В роще соловей поет (машет руками-крыльями),

Козлик скачет на лугу (из пальчиков – рожки)

Скачет в радугу-дугу (плавно машет растопыренными пальчиками).

4. Развитие речи – скороговорка:

Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках.

Санки – скок! – Сеньку с ног! Саньку – в бок, Соньку – в лоб!

Все – в сугроб!

(медленно, быстро, затем можно с движениями).

5. Театральный этюд «Природа создала репейник, чтобы он приставал»

Представь себе солнечный день. Кругом цветут ромашки, колокольчики, луговые гвоздики, кашка и другие цветы. Прямо через середину луга проходит узкая тропинка. Возле этой тропинки растет одинокий репейник. Он цепляется за всех, кто проходит мимо. Даже кошки и собаки не могут пройти, не зацепив липучих головок репейника. Одни люди смеются, прицепляя репейник к себе на маечки, как брошки. Другие начинают злиться и сердиться. Представь, что ты и есть этот репейник. На что бы ты обижался, стоя у дороги Чего бы ты боялся  Как бы отнесся к тому, что дети обрывают твои колючки и кидаются ими друг в друга Что бы ты мог рассказать прохожим о себе хорошего  В какие игры мог бы предложить поиграть ребятам  Хотел бы ты расти в глухом месте, где не ходят люди   Почему   О чем ты мечтаешь  Почему ты ко всем цепляешься Вот как много можно узнать о растении, которое не сразу и заметишь.

6. Ритуал окончания занятия. Слушание музыки с закрытыми глазами. Определить ее характер и дать название. Переменным шагом выходят из зала

ЗАНЯТИЕ  1 2

1. Ритуал начала занятия. «Комплименты»

Дети сидят в круге, взявшись за руки, глядя в глаза соседу справа надо сказать добрые слова, за что-то похвалить. Принимающий комплименты кивает головой, благодарит и говорит, что ему очень приятно это слышать.

2. Пальчиковая гимнастика

Сегодня мы отправимся в гости к Сказке. Хотите? Вы готовы?  Отправляемся (под разный  ритм музыки дети  идут хороводным шагом, на носочках, галопом, с притопами, переменным шагом).

Вот и вышли на полянку. Пальчиковая гимнастика

На полянке дом стоит (пальцы обеих рук делают крышу),

Ну а к дому путь закрыт (ладони повернуты к себе, большие пальцы вверх, остальные горизонтально, кончики средних пальцев соприкасаются)

Мы ворота открываем (ладони параллельно друг другу),

В этот домик приглашаем (руки разведены «жест» приглашения).

3. Артикуляционная гимнастика «Немой диалог»

Представьте себе, что ваша мама в этом домике, а вы стоите    снаружи у окна. Она вам что-то говорит, вы ее не слышите, но пытаетесь догадаться (роль мамы – воспитатель, роль мамы – ребенок).

4. Упражнение на развитие эмоциональных чувств. Детям предлагаются карточки-фотографии детей с  выражением разных эмоциональных состояний.

-В этом домике мы нашли заколдованных детей. Если мы правильно назовем те чувства, которые они испытывают, мы их расколдуем. Поможем детям (работа по карточкам).

5.  Развитие детской пластики

К нам подкралась Баба-яга, махнула своей волшебной палочкой и голос у нас пропал. Теперь мы можем только двигаться.

Только в лес мы пришли, появились комары!

Вдруг, мы видим – у куста птенчик выпал из гнезда.

Тихо птенчика берем и назад в гнездо несем.

На полянку мы заходим, много ягод мы находим.

Земляника  так душиста, что не лень и наклониться.

Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса.

Мы лисицу обхитрим – на носочках побежим.

Превращайтесь все в гусей и летите веселей!

На лужок да поскорей! Прилетели, пошагали, травку клювом пощипали,

Крыльями встряхнули, шеи потянули.

6.  Развитие речи и воображения Игра «Знатоки сказок».

Мы  с вами «застряли» в этой сказке. Нам пора возвращаться домой, но это не так просто сделать. Надо разделиться на 2 группы (социоигра «Найди друга», дать название своей команде. Задание такое – назвать добрых сказочных героев, Назвать злых сказочных героев, назвать сказочный транспорт, назвать волшебные предметы. Чья команда лучше справилась с заданием , может уже отдыхать, а вторая команда выполнит еще одно задание – игра «Веретено».

Дети сидят полукругом. Первый говорит свое слово, второй его повторяет и говорит свое, - третий повторяет два первых слова, добавляя свое, и т.д. Кто забыл – выбывает.

7. Ритуал окончания занятия  «Бабочки»

Теперь мы с вами превращаемся в красивых бабочек. По моему хлопку начинайте «порхать» по залу. Сталкиваться нельзя, повредите крылышки и не улетите домой. Ну, полетели (вылетают из зала).

ЗАНЯТИЕ  1 3

1. Ритуал начала занятия «Радость».

Ребята, хотите я вам сегодня подарю радость, а вы мне помогайте –

Радость пробежала по дорожке, радость распахнула все окошки,

Радуется клен, что он силен – радугу на ветке держит он.

Рады зайцы, что спугнули волка, новым шишкам радуется елка.

Разбудите, дети всех людей! Радость запрягает лошадей.

Надевайте лучшие одежки, радость распахнула все окошки!

(дети импровизируют в движениях и эмоциях – приподняты брови, сияющие глаза, широкая улыбка, веселый смех).

2.  Развитие речи – скороговорка

Батон,  буханку, баранку

пекарь испек спозаранку.

 (каждый слог в медленном темпе. После четкого проговаривания темп ускоряется).

3. Упражнение на выразительность мимики, жестов – рус.нар.потешка «Здорово, кума…»

-   Здорово, кума!

  • На рынке была.
  • Аль ты глуха
  • Купила петуха.
  • Прощай, кума!
  • Два с полтиной отдала.

4. Развитие мелкой моторики рук «Веселый оркестр»

   Дружно наш оркестр играет, все о музыке он знает

 (разводят руками в разные стороны – от себя и к себе)

Нежно скрипочка поет, за собой она зовет.

(изображают игру на скрипке)

Трубы громко затрубили (трубят), и тарелки в такт забили

 (бьют ладошкой о ладошку)

Следом дудочка дудит (игра на дудочке), и струна гитар звенит (на гитаре)

Барабан вступил как гром, всех перекрывает он (имитируют игру на барабане).

5. Упражнение на понимание эмоциональных состояний

Детям предлагаются   разрезные карточки с различными эмоциональными выражениями лиц. Прослушав музыку разного характера, дети должны собрать лица, отражающие эмоции, соответствующие данной музыке.

6. Упражнение на снятие мышечного напряжения «Кактус и ива»

По хлопку воспитателя дети начинают хаотично двигаться по залу. По команде «кактус» останавливаются и принимают позу «кактуса» – мышцы напряжены, пальцы растопырены (как подсказывает фантазия). По  хлопку движение возобновляется, затем следует команда «ива». Дети останавливаются и изображают  «иву» – все мышцы расслаблены, руки и голова опущены. По хлопку движение возобновляется. Команды чередуются.

7. Ритуал окончания занятия  «Круг друзей».

Стоя или сидя в круге, всем взяться за руки, пожать их, посмотреть по очереди на всех. Выходят,  взявшись за руки, только разомкнув круг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока "Актерское мастерство"

Знакомство со сценарием по сказке "Репка", использование тренингов на уроке...

Актерское мастерство

Использоварие тренингов на уроке знакомство со сценарием по сказке "Репка"...

Факультативное занятие по актерскому мастерству во второй младшей группе

Программное содержание:Формировить интерес к тетрально-игровой деятельностиРазвивать внимание, воображение.Вырабатывать четкую речь...

Консультация для родителей. Полезный досуг. Упражнения по актерскому мастерству для детей.

Упражнения на развитие актерского мастерства для детей следует делать регулярно, но всегда находите для них оптимальное время суток, настроение ребёнка, физическое состояние. Выполняйте упражнения тог...

Мастер – класс по актерскому мастерству «Развитие театральных способностей детей средствами актерского мастерства»

Целевая аудитория: воспитатели дошкольного учрежденияФормы организации: игровые упражнения, пластические этюды, речевые разминки, упражнения на отработку техники речи, ритмопластика.Условия: В ходе ма...

Конспект занятия по актерскому мастерству Тема: «Освоение умений и навыков актерского мастерства через театральные этюды и упражнения по снятию напряжения мышечных зажимов»

Цель:  Освоение умений и навыков актерского мастерства через театральные этюды и упражнения по снятию напряжения мышечных зажимов Задачи: Образовательные:- дать основные теоретичес...