Конспект НОД по программе "Социокультурные истоки " Домашнее тепло"
план-конспект занятия (младшая группа)

Закирова Айзиля Гайфулловна

«Домашнее тепло».

. Цель: Продолжение  работы с детьми по освоению социокультурной категории «Дружная семья».

Задачи.

  1. Обучать детей к  выполнению правил поведения в ресурсном круге;
  2. Мотивировать  детей  на совместную деятельность с  воспитателем;
  3. Закрепить умение детей характеризовать понятие «домашнее тепло» несколькими словами.
  4. Развивать у воспитанников коммуникативно-речевые навыки, воображение, мышление, память;
  5. Формировать у детей способность к ролевой игре и готовность к речевому взаимодействию;
  6. Воспитывать любовь и уважение к своим родным и дому.

Предварительная работа: чтение литературно-художественных текстов по теме «Домашнее тепло»; разучивание и обыгрывание русской народной игры «У бабушки Ларисы»; заучивание стихотворных текстов, пословиц, поговорок о семье; заучивание песен «К нам гости пришли»«Самая хорошая».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, помогите мне отгадать загадку и вы узнаете, что изображено у меня на картинках

«Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная..

Дети: Семья

Воспитатель: ребята, посмотрите , что я вам принесла (достаю картину «Дружная семья»).

 Кто изображен на картинках?»

Дети: Папа, мама, дедушка, бабушка, брат, сестра.

Воспитатель: Как можно назвать одним словом всех тех, кто изображен на фотографиях?

Дети: Семья

Воспитатель: А что же такое семья? Дети: родные люди

Воспитатель: Семья- это мир самых близких, родных людей.

Ресурсных круг.

Воспитатель: Ребята, а кто хочет нам рассказать про свою семью? Кто живет в вашей семье? Какими делами вы занимаетесь вместе? А мы с ребятами с удовольствием послушаем. 

Дети: у нас в семье живут папа, мама и мой брат. Мы вместе ходим гулять на площадку, читаем книги, играем в интересные игры.

Воспитатель:  молодцы, какая у вас большая дружная семья.

Воспитатель: Мы сейчас услышали про ваши дружные семьи и почувствовали ваше домашнее тепло.  А как вы понимаете слово «домашнее тепло» ?  Чтобы понять этого , давайте мы с вами поиграем.

Игра «Домашнее тепло» (на коврике , стоя, играет спокойная музыка.)

Возьмитесь за руки, закройте глазки и представьте вашу семью: слышен мамин голос, бабушка читает вам интересную сказку, залаял ваш щенок, папа пришел с работы и зовет вас играть. А теперь откройте глазки и давайте вместе решим, что же такое «домашнее тепло». Я буду произносить фразу и если она относится к «домашнему теплу»- вы хлопайте, а если не относится- молчите.

Домашнее тепло –это

помощь близких,

рваные книжки,

ласковое слово,

порядок и уют,

разбросанные игрушки,

доброта и забота,

радость и покой.

Воспитатель: У каждого из вас есть семья. Она может быть большая или маленькая. Но каждая семья от любви, согласия и заботы становится крепкой и неделимой.

 

Воспитатель: А сейчас я предлагаю показать вам семью с помощью пальчиков

Пальчиковая игра «Семья».

Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – Танечка,

Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – Манечка,

Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – Оленька,

Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – Коленька,

Этот пальчик – Ванечка, Этот пальчик – это Я.

Вот и вся моя семья!

Воспитатель: Какой же получилась у нас семья? Дети: Большой, сильной, дружной, крепкой.

Воспитатель: Если в семье все делается вместе, все заботятся друг о друге, все дружные, то в такой семье и душа на месте (мир и согласие).

Воспитатель: А какую семью можно назвать дружной?

Дети: В которой все делают вместе: помогают друг другу.

Воспитатель: молодцы, ребята. Всегда надо помогать членам семьи.

Дидактическая игра «Помоги маме» (на столах)

Еще в народе говорят «Дружная семья незнает печали»,

«Дружная семья вместе работает и вместе веселится»«Дружной семье и холод не страшен».

Русская народная игра «Как у бабушки Ларисы».

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Как у бабушки Ларисы»

Все игроки становятся в круг, один из них — водящий — становится в центре. Играющие идут по кругу со словами:

Как у бабушки Ларисы

Было семеро детей.

Они не пили, не ели,

Все на бабушку глядели,

Разом делали вот так.

Водящий показывает движения, имитирующие женский труд (шьют, качают ребенка, подметают пол, варят кашу и т. д.). Все повторяют движения.

Воспитатель: молодцы, ребята, что вам понравилось сегодня на занятие?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnee_teplo.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

«Домашнее тепло».

. Цель: Продолжение  работы с детьми по освоению социокультурной категории «Дружная семья».

Задачи.

  1. Обучать детей к  выполнению правил поведения в ресурсном круге;
  2. Мотивировать  детей  на совместную деятельность с  воспитателем;
  3. Закрепить умение детей характеризовать понятие «домашнее тепло» несколькими словами.
  4. Развивать у воспитанников коммуникативно-речевые навыки, воображение, мышление, память;
  5. Формировать у детей способность к ролевой игре и готовность к речевому взаимодействию;
  6. Воспитывать любовь и уважение к своим родным и дому.

Предварительная работа: чтение литературно-художественных текстов по теме «Домашнее тепло»; разучивание и обыгрывание русской народной игры «У бабушки Ларисы»; заучивание стихотворных текстов, пословиц, поговорок о семье; заучивание песен «К нам гости пришли»«Самая хорошая».

Ход занятия. 

Воспитатель: Ребята, помогите мне отгадать загадку и вы узнаете, что изображено у меня на картинках

«Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная..

Дети: Семья

Воспитатель: ребята, посмотрите , что я вам принесла (достаю картину «Дружная семья»).

 Кто изображен на картинках?»

Дети: Папа, мама, дедушка, бабушка, брат, сестра.

Воспитатель: Как можно назвать одним словом всех тех, кто изображен на фотографиях?

Дети: Семья

Воспитатель: А что же такое семья? Дети: родные люди

Воспитатель: Семья- это мир самых близких, родных людей.

Ресурсных круг.

Воспитатель: Ребята, а кто хочет нам рассказать про свою семью? Кто живет в вашей семье? Какими делами вы занимаетесь вместе? А мы с ребятами с удовольствием послушаем. 

Дети: у нас в семье живут папа, мама и мой брат. Мы вместе ходим гулять на площадку, читаем книги, играем в интересные игры.

Воспитатель:  молодцы, какая у вас большая дружная семья.

Воспитатель: Мы сейчас услышали про ваши дружные семьи и почувствовали ваше домашнее тепло.  А как вы понимаете слово «домашнее тепло» ?  Чтобы понять этого , давайте мы с вами поиграем.

Игра «Домашнее тепло» (на коврике , стоя, играет спокойная музыка.)

Возьмитесь за руки, закройте глазки и представьте вашу семью: слышен мамин голос, бабушка читает вам интересную сказку, залаял ваш щенок, папа пришел с работы и зовет вас играть. А теперь откройте глазки и давайте вместе решим, что же такое «домашнее тепло». Я буду произносить фразу и если она относится к «домашнему теплу»- вы хлопайте, а если не относится- молчите.

Домашнее тепло –это

помощь близких,

рваные книжки,

ласковое слово,

порядок и уют,

разбросанные игрушки,

доброта и забота,

радость и покой.

Воспитатель: У каждого из вас есть семья. Она может быть большая или маленькая. Но каждая семья от любви, согласия и заботы становится крепкой и неделимой.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю показать вам семью с помощью пальчиков

Пальчиковая игра «Семья».

Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – Танечка,

Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – Манечка,

Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – Оленька,

Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – Коленька,

Этот пальчик – Ванечка, Этот пальчик – это Я.

Вот и вся моя семья!

Воспитатель: Какой же получилась у нас семья? Дети: Большой, сильной, дружной, крепкой.

Воспитатель: Если в семье все делается вместе, все заботятся друг о друге, все дружные, то в такой семье и душа на месте (мир и согласие).

Воспитатель: А какую семью можно назвать дружной?

Дети: В которой все делают вместе: помогают друг другу.

Воспитатель: молодцы, ребята. Всегда надо помогать членам семьи.

Дидактическая игра «Помоги маме» (на столах)

Еще в народе говорят «Дружная семья незнает печали»,

«Дружная семья вместе работает и вместе веселится»«Дружной семье и холод не страшен».

Русская народная игра «Как у бабушки Ларисы».

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Как у бабушки Ларисы»

Все игроки становятся в круг, один из них — водящий — становится в центре. Играющие идут по кругу со словами:

Как у бабушки Ларисы

Было семеро детей.

Они не пили, не ели,

Все на бабушку глядели,

Разом делали вот так.

Водящий показывает движения, имитирующие женский труд (шьют, качают ребенка, подметают пол, варят кашу и т. д.). Все повторяют движения.

Воспитатель: молодцы, ребята, что вам понравилось сегодня на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (в рамках открытого показа) Тема: «Домашнее тепло».

Конспектзанятия по программе«Социокультурные истоки»в средней группе(в рамках открытого показа)Тема: «Домашнее тепло»....

Конспект НОД по программе «Социокультурные истоки»

Непосредственно образовательная деятельность по  истокам...

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе на тему: «Домашнее тепло»

Цель. Подвести к восприятию социокультурной категории «Домашнее тепло»Задачи:1. Формировать у детей мотивацию на доброе отношение к родным и близким.2. Закрепить умение детей характеризовать понятие «...

Социокультурные истоки "Домашнее тепло"

Конспект предназначен для проведения занятия по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста....

Конспект занятия по программе « Социокультурные истоки» Социокультурная категория «Традиция образа» Тема: «Светлый Образ» Подготовительная группа

Предварительная работа:чтение книги «Преподобный Сергий» Е.В.Тросниковой, рассматривание иллюстраций о Свято-Троицкой Сергиевой Лавре, чтение фрагментов книги И.С.Шмелева «Благословл...

НОД по программе "Социокультурные истоки": "Домашнее тепло"

НОД по программе "Социокультурные истоки"...