Социокультурные истоки "Домашнее тепло"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Нартдинова Фаниса Фангатовна

Конспект предназначен для проведения занятия по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл По программе "Истоки"23.16 КБ

Предварительный просмотр:

«Домашнее тепло».

НОД с детьми средней группы по программе «Социокультурные истоки»

Цель: Продолжать работу с детьми по освоению социокультурной категории «Дружная семья».

Задачи.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

- обучение выполнению правил поведения в ресурсном круге;

- мотивация родителей на совместную деятельность с ребенком и воспитателем;

- Закрепить умение детей характеризовать понятие «домашнее тепло» несколькими словами.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

- Развивать у воспитанников коммуникативно-речевые навыки, воображение, мышление, память;

- Формировать у детей способность к ролевой игре и готовность к речевому взаимодействию;

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

- Воспитывать любовь и уважение к своим родным и дому.

Виды деятельности: коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы, игровая, познавательная, музыкально-художественная.

Формы организации: фронтальная, работа в паре.

Формы реализации детских видов деятельности: Беседа. Самостоятельная художественная речевая деятельность. Ситуативный разговор. Разговор в ресурсном круге. Игра. Музыкально-ритмические движения.

Оборудование: Аудиозаписи, ИКТ, книги для развития детей 4 – 5 лет по теме «Моя дружная семья».

Предварительная работа:

- организация и проведения занятия с родителями по программе «Моя семья»

- знакомство детей с первой частью книги для развития «Дружная семья»;

-Рассматривание иллюстраций по теме.

- Разучивание стихотворений о семье.

- Чтение рассказа К.Д.Ушинского «Брат и сестра»; стихи Е.Благининой «Посидим в тишине», «Бабушка-забота»;

- Разучивание песни: «К нам гости пришли».

- Подвижные игры: «Здравствуйте гости», «У тетушки Ларисы», пальчиковая игра «Семья».

Литература для чтения.

Отечественная классическая литература.

Рассказ:  Э. Шим «Брат и младшая сестра», К. Лукашевич «Садик», К.Д.Ушинский «Брат и сестра».

Поэзия: Е. Благинина «Посидим в тишине», А.Плещеев «Внучка», В.Белова «Веселая забота»,

- Игровая деятельность «Наша дружная семья».

Физическая культура

Подвижные игры: «Бабушка Маланья», «Дедушка Рожок», «У дедушки Трифона», «У бабушки Ульяны», «У тетушки Ларисы»,  «Каравай» («Как у бабушки Арины») - русские народные игры; игра-драматизация по мотивам сказки «Теремок»

Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход занятия

Организация

Время

Содержание

1.Подготовительный

этап

3 мин

Воспитатель: - Говорят в народе: «Не красна изба углами, а красна пирогами». Вы наверно догадались, что сегодня наш разговор пойдет о доме. Ведь дом – дом нас защищает и укрывает. В нём наш семейный очаг, одна из самых великих ценностей жизни, к которой нужно относиться очень бережно.

А сейчас я хочу обратить ваше внимание на наших гостей. Давайте еще раз поздороваемся с ними.

Подвижная игра «Здравствуйте гости» 

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель предлагает детям и родителям сесть на стульчики в круг.

2.Ресурсный круг

11 мин

Воспитатель:  - Как вы думаете, что такое семья?

Ребенок 1: Семья – это мама, папа, брат и я.

Ребенок 2: Это мама, папа, я и дедушка с бабушкой.

Воспитатель: - Правильно. Это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка. Бабушка и дедушка - это родители ваших мам и пап. А ваши мама и папа – это ваши родители. Это самые близкие люди. Члены семьи живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

Чтение стихов.

  1. У меня есть семья

У меня есть семья -

Мама, папа, брат и я.

Лучше всех мы живем,

Песни громко мы поем.

Никому не разрешу

Обижать семью свою.

Пусть всегда живет семья -

Мама, папа, брат и я.

  1.    ПАПА СПИТ

Телевизор говорит,

Свет горит, а папа спит.

Он бормочет и сопит,

Громче телека храпит.

Знаем правило простое,

Что будить его не стоит.

Если папу потревожить —

Будет трудно уложить.

  1.     Мамина мама

Очень бабушку свою,

 Маму мамину люблю,

 У нее морщинок много-

 И на лбу седая прядь,

 Так и хочется потрогать,

 А потом поцеловать.

Пальчиковая игра «Семья»

Подвижная игра «Как у бабушки Ларисы»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое дом, для чего он нужен?

(Ответы детей)

Беседа о доме.

Дом нас защищает и укрывает. В нём наш семейный очаг.

В каждом доме свой порядок. Есть место для отдыха и сна. Есть место для работы. Есть свой любимый уголок. Дом живёт своими ритмами. Утром, после ночной тишины, он наполняется звуками. Торопливой суетой. Потом затихает и терпеливо ждёт вашего возвращения. К вечеру семья вновь в сборе. Дом окрашивается тёплым светом. В нём уютно и спокойно.

В праздники дом становится нарядным, шумным, весёлым. Приходят гости, на стол становится красивая посуда, выносятся угощения. Вкусно пахнет пирогами.

Воспитатель:  - Скажите ребята, о чём я сейчас говорила?

(Ответы детей)

Воспитатель:  - Ребята, сейчас я прочитаю вам рассказ «Семеро по лавкам» Л. Нечаева.

Воспитатель читает рассказ Л. Нечаева «Семеро по лавкам».

 «У тёти Зины семеро детей – все девочки: Ира, Оля, Лена, Таня, Вера, Надя и Катя. Живут они в половине деревянного дома.

Живут бедно: стол да кровати. Сапожки, одёжку друг за дружкой донашивают.

А весело у них: старшая, Ира, стоит у плиты, печёт блины. К Ире очередь: Оля, Лена, Вера, Надя и Катя. Стоят смирно. Каждая свой блин ждёт. Ещё и пёс Волчок стоит, слюнки сглатывает. И котёнок Маркиз, сидя, дожидается.

Вот Ира подаёт первый блин Оле, а Оля передаёт Лене, а Лена Тане, а Таня Вере, а Вера Наде, а Надя – самой маленькой, Кате. А Катя откусит кусочек, даст Волчку да Маркизу, а потом и сама ест.

Тут и мама с работы возвращается – и ей блин достаётся.

И соседка, тётя Наташа, в дверь заглянет – и ей блин подносят.

А последний блин на сковородке остаётся. Папин. Папа придёт с работы  ночью, увидит блин, улыбнётся, обойдёт на цыпочках все кровати. Всех перецелует.

А в доме тихо, такой мир, такое счастье… »

Воспитатель: - Ребята, скажите, вам понравился рассказ?                                                                                          - Чем вам понравилась семья, о которой мы с вами узнали?

Ответы детей.

 Воспитатель: - А теперь переходим и садимся за столы.

3.Работа в паре

3 мин

Воспитатель: - Дети, откройте, пожалуйста,  книгу на той странице, где лежит закладка, внимательно рассмотрите картинки и выберите те, к которым подходит понятие «Домашнее тепло». Работаете в паре. Если вы готовы, выходите и свой рассказ начинаете со слов: «Мы решили или мы думаем, что на картине изображено домашнее тепло, потому что… »

Ответы детей. При затруднении родители помогают своим детям выполнить задание. 

Воспитатель: - Понравилось ли вам работать в паре?

- Молодцы. Спасибо за работу.

4.Заключительный этап

3 мин

Воспитатель: - Давайте ещё раз все вместе скажем: что же такое домашнее тепло.

(Ответы детей: - домашнее тепло это – радость, ласковое слово, порядок и уют,  родные лица, доброта и забота, мамины пироги, помощь и поддержка близких).

- Спасибо, ребята, за интересные ответы. Спасибо гостям за внимание и для них, давайте, все вместе исполним песню «К нам гости пришли».

Все участники становятся в круг.

В заключении провожу рефлексию с родителями.

- Что интересного вы увидели сегодня на занятии? В чем ценность таких занятий? С каким настроением вы пойдете домой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (в рамках открытого показа) Тема: «Домашнее тепло».

Конспектзанятия по программе«Социокультурные истоки»в средней группе(в рамках открытого показа)Тема: «Домашнее тепло»....

«ИСТОКИ» И»ВОСПИТАНИЕ НА СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ОПЫТЕ» СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ КАТЕГОРИЯ «ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» ТЕМА:«ДОМАШНЕЕ ТЕПЛО»

В процессе реализации программы «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» проводится работа с детьми по освоению социокультурной категории «Дружная семья». Дети знакомятся с социокультурной кат...

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе на тему: «Домашнее тепло»

Цель. Подвести к восприятию социокультурной категории «Домашнее тепло»Задачи:1. Формировать у детей мотивацию на доброе отношение к родным и близким.2. Закрепить умение детей характеризовать понятие «...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по программе «Социокультурные истоки» Категория «Семья» Тема занятия: «Домашнее тепло»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группепо программе «Социокультурные истоки»Категория «Семья»Тема занятия: «Домашнее тепло»...

Конспект НОД по программе "Социокультурные истоки " Домашнее тепло"

laquo;Домашнее тепло».. Цель: Продолжение  работы с детьми по освоению социокультурной категории «Дружная семья».Задачи.Обучать детей к  выполнению правил поведения в ресу...

ООД в рамках реализации программы «Социокультурные истоки» Тема «Домашнее тепло»

Организованная образовательная деятельность в рамках реализации программы «Социокультурные истоки»  для детей 4 – 5 летТема «Домашнее тепло»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по программе духовно-нравственного развития «Социокультурные истоки» Тема: Домашнее тепло

Тема: Дружная семьяЦель: продолжать работу с детьми по освоению социокультурной категории «Семья».Задачи: освоение социокультурной категории «Семья». Формирование у д...