Консультация по работе с родителями "Мастер-класс "Нетрадиционные способы рисования"
консультация (средняя группа)

Изергина Алена Алексеевна

Лучше всего ребенок может выразить свои эмоции и чувства в рисовании. А если еще это занятие проходит нетрадиционном способом, становится вдвойне интереснее и занимательней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami.netraditsionnye_tehniki_risovaniya.docx9.29 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с родителями. Мастер-класс «Нетрадиционные способы рисования»

Мастер – класс. Нетрадиционные способы рисования

Цель. Познакомить родителей с приемами изображения ладошкой и пальчиком, вызвать желание использовать нетрадиционные техники рисования с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в творческой работе.

Задачи:

1. Обогатить теоретическими и практическими навыками в воспитании детей в области изобразительного искусства.

2. Вызвать интерес к изобразительной деятельности.

3. Помочь овладеть некоторыми способами нетрадиционного рисования ладошкой, пальчиком.

Теоретическое сообщение:

- плюсы мастер-класса

- сообщение «Что дают детям 3-4 лет нетрадиционные техники рисования».

- показ образцов, нарисованных ладошкой

- демонстрация нетрадиционных способов рисования, создание интереса к рисованию.

- совместная работа (родитель и ребенок).

- итог мастер-класса

Участники «Мастер — класс» родители и воспитанники 2 младшей группы.

Предварительная работа

- организация пространства для проведения «Мастер — класса»

- подготовка образцов изобразительного материала, тонировка листов.

- составление конспекта, нахождение необходимого методического материала.

- приготовление памяток, рекомендаций для каждого родителя.

- организация родителей на практические занятия «Мастер — класс»

Итог мастер-класса

1. Создание условий дома для развития интереса детей к нетрадиционным техникам рисования.

2. Использовать дома, в детском творчестве, нетрадиционные техники рисования.

Уважаемые родители! Спасибо, что нашли время и пришли на сегодняшний мастер-класс. Что такое мастер-класс? Плюсов много.

Плюс первый – это весело, интересно. Это возможность творить, делать настоящую вещь своими руками! Дети обожают все делать сами, по-своему.

Плюс второй - возможность совместного творчества вместе с детьми и родителями. Вы сможете еще больше понять ребенка, сблизиться.

Плюс третий–развитие способностей. На мастер-классах вы получаете информацию, приобретаете полезные навыки, умения.

Опыт работы с детьми в детском саду показал: рисовать необычными способами, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, развивают зрительно – моторные функции, ориентирование на листе бумаги и в пространстве, уверенность и точность движения руки, развитие мелкой моторики. Для начала, конечно, нужно правильно и уверенно научить детей пользоваться краской. Рисование увлекает детей, а особенно нетрадиционное, дети с огромным желанием рисуют, творят и сочиняют что-то новое сами. Чтобы привить детям любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованиюнеобходимо начать с игры. Как кстати подходят для этого нетрадиционные способы рисования, которые, сопутствуя традиционным способам рисования, творят чудеса и превращают обычные занятия в игру, в сказку. Рисуя этими способами, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником. У него появляется интерес и желание рисовать. Рисование ладошкой и пальчиком увлекает ребенка. Он замечает и с интересом смотрит, как краска окрасила его пальчик, ладонь. Сначала ладонь его была желтой, потом красной, синей. И вдруг от того что приложил к листу бумаги, получилась его собственная ладошка. Ничем не замутненная радость удовлетворения оттого, что и «это сделал Я!». Вначале дети совершают непроизвольные движения, чиркают листок и оставляют однообразные движения. Взрослый, вступая в совместную работу с ребенком, направляя на составление композиции, может использовать художественное слово. Например. Рисуя солнышко из ладошек, прочитать потешку. «Светит солнышко в окошко, прямо в нашу комнату …». Или рисуя пальчиком одуванчик, прочитать по завершении работы стихотворение «Носит одуванчик, желтый сарафанчик, …» и так далее. Сотрудничая с ребенком, взрослый плавно направляет работу в обозначенный сюжет. Предлагаю несколько вариантов рисования сюжетов, в которых используется нетрадиционные изображения. Но вы подумайте, сделайте отпечатки ладошками и дорисуйте вместе детьми. Что же получится?

Дорогие мамы, вызывайте положительные эмоции у ребенка!

Употребляйте слова и фразы, несущие оптимистическую окрашенность, например: «Как интересно!», «Вот, здорово!», «Давай помогу!», «Красота!» и т. д.

Помните, чтобы вы не создавали вместе с ребенком, главное – желание продолжать заниматься подобной деятельностью и дальше, поэтому завершайте свои занятия в хорошем настроении и малыша, и Вашем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ СПОСОБОВ РИСОВАНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее от пальцев. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно раз...

Техники и способы рисования в работе с дошкольниками.

Техники и способы рисования в работе с дошкольниками "Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают исто...

Семинар-практикум для педагогов МБДОУ № 82 на тему: «Применение нетрадиционных способов рисования в работе с детьми с нарушением зрения»

Цель: расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования в работе с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения зрения.Задачи:- познакомить со специальными знаниями и практическим...

Опыт работы по теме «Развитие творческих способностей детей от 2-х до 7-ми лет нетрадиционными способами рисования»

Обобщение опыта работы по теме «Развитие творческих способностей детей от 2-х до 7-ми лет нетрадиционными способами рисования»...

Консультация для воспитателей "Необычные техники и способы рисования для детей"

Детям очень нравятся нетрадиционные способы рисования. Это способствует развитию творческого мышления, воображения, креативности, расширению представлений об окружающем мире и т.д....