Конспект занятия "Радуга - дуга"
план-конспект занятия (средняя группа)

Рейттих Татьяна Михайловна

Конспект занятия для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon raduga_-_duga.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 206 комбинированного вида»

Конспект интегрированного занятия

Старшей группы №3 

«Радуга - дуга»

                                                                                   

                                                                                   

                                                                                  Воспитатели:

                                                                                       Рейттих Т. М.

     

2019 г.

Задачи:

  1. уточнить, обогатить и систематизировать представления детей о природном явлении «радуга»
  2. дать возможность детям самостоятельно отражать свои представления о красивых явлениях и делиться опытом
  3. расширять и активизировать словарный запас детей (преломление, отражение, спектр, радужная, двойная,и т.д)
  4. вызвать желание и интерес к экспериментам
  5. закрепить знания детей о семи цветах радуги, о способах получения цветов и оттенков
  6. вызвать интерес к изображению радуги, путём смешивания красок

Оборудование:

  1. С лайды по теме
  2. Ёмкость с водой, музыкальный диск, фонарик, мыльные пузыри на каждого ребёнка (для экспериментирования)
  3. Лист бумаги, кисть, акварельные краски на каждого ребёнка
  4. Цветная бумага, ножницы, кисти, клей
  5. Лист ватмана с нарисованным деревом без листьев

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся подарим свои улыбки и ДОБРОЕ УТРО через ладошки.

(Воспитатель кладёт доброе утро в ладошки ребёнку, а он передает его по кругу всем остальным.)

А теперь давайте выпустим наше ДОБРОЕ УТРО гостям.

(Присаживаются на стульчики около экрана)

Один очень хороший художник прислал нам картину. А что на ней изображено вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Что за чудо – коромысло
После дождика повисло?
Очень яркое, цветное,
А красивое какое!
Разноцветная дуга
Солнечная ……… (радуга)

(На экране появляется картина радуги слайд 1)

Ребята, а вы знаете как появляется радуга? В какое время года можно её увидеть?

(варианты ответов детей)

(Слайд 2 Лето)Радуга – это атмосферное природное явление. Её можно наблюдать на небе в тёплое время года, когда идёт мелкий, частый, тёплый дождик, и в то же время сквозь тучи или облака светит солнышко; солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки, преломляются и образуется радуга.

Чаще всего мы можем её наблюдать летом.

(по всем слайдам информацию представляют дети с помощью диалога с воспитателем)

(Слайд 3 Весна) Но иногда можно наблюдать радугу и весной.

(Слайд 4 Зима) Очень интересно и то, что даже зимой, хоть и очень редко появляется радуга. Для того, чтобы зимой на небе появилась радуга, необходимо, чтобы был мороз, яркое солнце. Влага в воздухе превращается в ледяные кристаллики. Солнечные лучи преломляются в кристаллах льда, и появляется радуга. «Зимняя радуга» – бледная. В народе говорили: Зимой радуга - к крепкому морозу!

(Слайд 5 Луна) Может радуга появиться и ночью. Тогда она называется «ночная» или «лунная». Она не такая яркая как днем. Потому что отражается лунный свет, он намного бледнее дневного.

(Слайд 6 Водопад)   А еще радуга любит появляться около водопадов. Там много брызг воды, они преломляют солнечный и лунный свет. На водопадах можно наблюдать и солнечную, и лунную радуги.

   (Просматриваются фот о детей у фантана, водопада, где дети делятся своим опытом)

(Слайд 7 Фантан)   В городах, где есть фонтаны - там тоже много влаги - это брызги от фонтанов. На эти капли падают солнечные лучи и над фонтанами появляется радуга.

 (Слайд 8 две, три) А еще можно наблюдать двойную радугу, и тройную. Но это бывает крайне редко.

(Слайд 9 Самолёт) Чем выше находится наблюдатель радуги, тем полнее она ему кажется. С самолета или высоких гор она может выглядеть не как дуга, а как круг.

Устали? Давайте немного отдохнём. (Физминутка)

Поскорей, поскорей, выбегай из дверей (оббегают стульчики)

По траве босиком и немножечко прыжком (прыгают в обратную сторону)

Гляньте: радуга над нами, (нарисовать рукой над головой полукруг)

Над деревьями (руки поднять вверх, пальцы разомкнуты.)

Домами  (руки сложены над головой крышей.)

И над морем, над волной   (Нарисовать волну рукой.)

И немножко надо мной.   (Дотронуться до головы.)

Сколько же радуга имеет цветов? Какие? (варианты ответов)

Вы наверное знаете шуточный текст: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» для запоминания порядка расположения цветов в радуге. Предлагаю вам ещё одну запоминалочку Крот овце, жирафу зайке голубые сшил фуфайки

(Слайд 10 мнемотаблица)

Каждый первый звук слова, это первая буква цвета. (Повторяют несколько раз)

(Слайд 1 картина радуги)

Ребята, а вы хотели бы именно сейчас понаблюдать за радугой?

Предлагаю вам поэкспериментировать.

(Все подходят к столам около окна. На них лежать музыкальные диски, фонарики, мыльные пузыри, тарелки с водой)

(Опыт 1. Нужно поместить диски в тарелку с водой под углом, поймать солнечный луч и направить на стену или другую поверхность.

Опыт 2. Пускать мыльные пузыри.

Опыт 3. При закрытых шторах на стену отразить луч на стене через диск с помощью фонарика)

Ребята, посмотрите, наша картина с радугой исчезла. Художник наверное расстроиться. Не хотели бы вы порадовать его и нарисовать ещё много картин с радугой?

(Рисование радуги с помощью политры для смешивания красок)

Скажите пожалуйста, вы узнали сегодня что то новое? Что именно? Что вам больше всего понравилось? Есть такое выражение «радужное настроение». Как вы думаете, что оно обозначает? (Ответы детей). Да, радужное настроение - веселое, полное надежд и впечатлений. Я вам желаю, чтобы у вас всегда было такое настроение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по экологии : «Радуга-дуга»

Комплексное занятие по экологии  ( пластилинография) в старшей группе с детьми с ограниченными возможностями здоровья...

Конспект занятия по нетрадиционному занятию "Радуга-дуга"

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:- помочь детям освоить новый способ изображения – рисование поролоновой губкой, позволяющей наиболее ярко передать изображаемый предмет; ЗАДАЧИ:-закрепить представления детей о цвето...

Конспект занятия НОД в старшей группе "Радуга-дуга".

Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами. Вызвать интерес к изображению радуги. Дать...

Конспект занятия в подготовительной группе «Экскурсия в музей - диораму "Курская дуга»

Конспект занятия реализует образовательную область "Познавательное развитие", направлен на закрепление пройденного материала....

конспект НОД "Радуга-дуга"

образовательная деятельность по ИЗО через решение проблемных ситуаций...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Познание" на тему: "Радуга-дуга"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Познание" на тему: "Радуга-дуга"Задачи:Познакомить детей с таким природным явлением как "радуга".Объяс...