Главные вкладки

    Методика "Лампа Аладдина"
    методическая разработка (подготовительная группа)

    Лемехова Анастасия Валентиновна

    Выяснение ожиданий от предстоящего занятия (деятельности) 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл lampa_aladdina.docx356.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    F:\игры\Pictures\24754.jpg

    Подготовил: Лемехова А. В.,

    педагог-психолог МДОАУ № 94 «Радуга»

    Методика «Лампа Аладдина»

    Цель: выяснение ожиданий от предстоящего занятия (деятельности).

    Возраст: старшие дошкольники (5-7 года).

    Стимульный материал: Лист ватмана, на котором изображен Аладдин с лампой, и три «желания»: изображение игровой и учебной деятельностей, возможности отдохнуть. Магниты шести цветов на каждого ребенка (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный).

    Ход проведения: Ватман с изображениями крепится на магнитную доску, предлагается участникам набор магнитов.

    В начале мероприятия дается следующая инструкция: Каждый сейчас может загадать одно из трех желаний того что вы хотели бы получить от нашей встречи. Возможно, что это будет желание поиграть, получить знания или применить свои, а может, вы просто хотите отдохнуть, расслабиться.  Выбирайте магнит и приклеивайте его в облако вашего желания. Я надеюсь, что ваши желания исполнятся.

    В конце мероприятия дается следующая инструкция: Теперь вы можете снова загадать желание. Чего вам хочется сейчас, после нашей работы.

     C:\Users\Nastja\Desktop\39263307.jpgF:\1288079926_120912364_1____D__1288079926.jpgF:\13306508934461.jpgF:\игры\Pictures\255e54d7d889a4d7478b578350c33f57.jpg

    Интерпретации цветовых выборов

    Синий цвет

    Этот цвет предпочитают (выбирают в качестве наиболее приятного) чувствительные, впечатлительные, но в то же время спокойные и уравновешенные дети. Они также отличаются утонченностью и хорошим эстетическим развитием, имеют потребность в глубоком личностном, а не поверхностном игровом общении. Если эта потребность удовлетворяется (либо в школе, либо дома), то ребенок чувствует себя хорошо. Если эта потребность долго не находит удовлетворения, все равно она еще долго сохраняется как позитивный эмоциональный настрой ребенка.

    Зеленый цвет

    Этот цвет предпочитают дети с высоким уровнем притязаний. Для них характерна озабоченность собственным статусом и положением в коллективе. Они испытывают потребность в похвале, хотят быть лучше других.

    Красный цвет

    Это цвет предпочитают активные, энергичные, деятельные дети. Обычно они оптимистичны, шумны и веселы. Часто несдержанны.

    Желтый цвет

    Этот цвет предпочитают мечтательные дети, полные надежд, но не готовые активно действовать и склонные занимать выжидательную позицию. Если желтый цвет ассоциируется у ребенка с обстановкой в школе или дома, это свидетельствует о том, что они вызывают у него хорошее и светлое настроение.

    Черный цвет

    Предпочтение черного цвета отражает негативное отношение к себе и ко всему окружающему миру, активное, резкое неприятие, протест. Если ребенок выбирает черный цвет как наиболее предпочитаемый, отводя ему первое место, то внутренне он уже, скорее ксего, согласился с той отрицательной оценкой, которую часто получает от окружающих («Да, я плохой»).

    Белый цвет

    Поскольку белый цвет на самом деле включает в себя весь цветовой спектр, то у “белых” детей очень противоречивый характер.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты