Презентация "Отношение к людям-инвалидам в разных обществах"
презентация

Казакова Светлана Юрьевна

Презентация создана для выступления на педсовете "Иклюзивное образование в дошкольных учреждениях"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отношение общества к людям с ограниченными возможностями здоровья

Слайд 2

Свыше 500 миллионов человек в мире являются ограниченными в здоровье в результате умственных, физических или сенсорных расстройств

Слайд 3

В Японии очень трепетно относятся к людям с ограниченными возможностями С детских лет жителям этой страны прививают заботливое отношение к людям с недостатками Япония

Слайд 4

Японию принято считать передовиком инклюзивного образования . В Японии создана Национальная ассоциация по изучению проблем лиц с ограниченными возможностями, которая координирует внедрение инклюзивного образования в стране . В овлеченность особенных детей в социум начинается с детского сада и продолжается до высшей ступени школы. С самого раннего возраста детей учат гуманному отношению к инвалидам, прививают навыки заботы о лицах, нуждающихся в посторонней помощи. Это реализуется путём совместного воспитания детей в дошкольных образовательных учреждениях, совместных игр . Показатель успешной инклюзии в образовании это совместное взросление разных детей и принятие всеми членами общества их различий.

Слайд 5

Британия заложила основы паралимпийского движения Его основателем является выдающийся нейрохирург Людвиг Гуттман . В 1944 г. он, по поручению правительства Великобритании, открыл и возглавил Центр спинномозговой травмы. Используя свои методики, в которых основное место отводилось спорту В 1959 г. Людвиг Гуттман разработал и опубликовал первый в истории регламент проведения соревнований по видам спорта для инвалидов Великобритания

Слайд 6

В Англии дошкольное образование не является отдельной ступенью образования, а входит в систему школьного образования . В стране существует система , включающая в себя три типа учреждений: 1 . Инклюзивные школы и детские сады. (пред-школьные учреждения обучают детей 3–4 лет; школа – детей от 5 до 16 лет; далее выпускники поступают в колледжи, где готовятся к поступлению в вузы). 2 . Ресурсные центры. На эти учреждения главным образом возложены задачи консультирования и подготовки педагогов для работы с детьми с особыми образовательными потребностями, а также помощи школе в случае, если своими силами она не может обеспечить образование одного или нескольких таких детей. 3. Ресурсные школы. Ресурсная школа – нечто среднее между инклюзивной и специальной школами. Например,создать условия для полноценного обучения незрячих детей в каждой школе крайне сложно, если вообще возможно: требуются не только специальные книги, письменные приборы, средства для воспроизведения «говорящей книги» и компьютеры, но и учителя, владеющие системой Брайля. Поэтому созданы ресурсная школа, где главным образом учатся такие дети.

Слайд 7

Инклюзивные (интегрированные) британские детские сады и школы отличаются от обычных тем, что в них: создаются условия для воспитания и обучения детей со специальными потребностями; учителя и воспитатели проходят специальную подготовку для работы с такими детьми; детям со специальными комплексными потребностями (тяжелыми и множественными нарушениями) выделяются помощники – воспитатели (учителя); работа педагогов координируется и направляется школьными «координаторами по работе с детьми с особыми образовательными потребностями».

Слайд 8

Согласно статистике, 1,36 миллиона израильтян (25% населения) являются инвалидами, из которых 40% — тяжелые инвалиды Закон , принятый в 2005 году, обязывает сопровождать телевизионные программы титрами или сурдопереводом В Армии обороны Израиля создана специальная социализационная и адаптационная программа "Особенные новобранцы«, такие новобранцы делают все возможное, чтобы призваться в качестве добровольцев Израиль

Слайд 9

В стране существуют законы, запрещающие прямую или косвенную дискриминацию по отношению к инвалидам начиная со стадии отбора сотрудников и трудоустройства и заканчивая процедурой освобождения от занимаемой должности Люди с инвалидностью, столкнувшиеся с дискриминацией по отношению к себе, имеют возможность требовать возмещение причиненного морального ущерба и упущенной экономической выгоды Польша

Слайд 10

Б ольшая часть детей с особенностями интегрированы в общеобразовательную систему, те же из них, кто страдает от выраженных нарушений слуха, зрения или умственной отсталости учатся в специализированных школах. Коррекционные школы размещают свои классы в здании обычных школ, тем самым поддерживая интеграционные процессы. Дети с аутизмом получают образование в малых группах, но в обычной школе. “На каждых 3-х детей приходится 2 учителя и ассистент. Швеция

Слайд 11

Германия может похвастаться развитой сетью коррекционных школ, которые бывают девяти видов – для разных форм заболеваний (абсолютный мировой рекорд!). В них даже самых необучаемых детишек пытаются развивать с помощью специальных методик. А если умственные способности позволяют юному инвалиду учиться наравне со здоровыми сверстниками, то его стараются определить в обычную школу на инклюзивное обучение. Такая практика в последние четыре года переживает в ФРГ настоящий бум. Германия

Слайд 12

Во Франции существует четыре формы инклюзивного образования. В детском саду дети обучаются по стандартной программе , а так же получают дополнительные услуги – адаптационные семинары для родителей, лечебные процедуры и т.д . Затем в школе проходят общую программу, но кроме нее получают дополнительные занятия по специальной программе, помощь в подготовке уроков. Третий вариант – когда в основное школьное время ребенок проходит обучение в специальном классе по специальной программе, а оставшиеся часы занимается вместе со здоровыми учениками своего возраста. И последняя опция – посещение специального класса со специальной программой, но при активном участии в жизни школы – в ее праздниках, воспитательных мероприятиях, соревнованиях и т. д. Франция

Слайд 13

У ченые в Риме произвели первый в мире протез чувствительной бионической руки Бионическая рука "видит и захватывает" объекты автоматически Научная команда надеется уменьшить затраты технологию изготовления чтобы сенсорная бионическая рука могла продаваемой Италия

Слайд 14

1971 г. в Италии был принят первый закон о праве детей с особыми потребностями на обучение в массовых школах. Это произошло после закрытия психиатрических больниц и интернатов для детей с нарушениями развития . Италия стала апробационной площадкой инклюзивной модели образования остального мира. В стране считают, что для обеспечения успеха в адаптации детей необходимо соблюдение главных факторов, которые включают в себя работу целой команды специалистов: педагогов (воспитателя или учителя врача, медсестры, психолога, логопеда и социального работника .

Слайд 15

Важнейшие факторы обучения: наличие команды поддержки классного руководителя, состоящей из специального педагога, врача, психолога, социального работника, медсестры и логопеда; разделение ответственности между родителями, педагогами, медицинским персоналом и представителями местного общества как условие создания эффективной коалиции – альтернативы традиционной «медицинской модели»; просвещение общества с помощью всех средств массовой информации и публичных собраний; наличие харизматичных лидеров на начальной стадии процесса.

Слайд 16

У словия обучения детей с особыми образовательными потребностями : максимальное количество детей в классе – 20, детский сад -15 максимальное количество детей с особенностями развития в классе (группе) – 2; специальные мероприятия по поддержке детей с особыми потребностями «встроены» в занятия; Классы и группы, занимающиеся по специальным программам, упраздняются; специальные педагоги объединяются в команды с обычными школьными учителями и воспитателями; обе категории педагогов взаимодействуют со всеми воспитанниками детского сада и учащимися класса; проводится определение эмоциональных ресурсов семьи.

Слайд 17

Россия В настоящее время в России одновременно применяются три подхода в обучении детей с особыми образовательными потребностями : Дифференцированное обучение детей с нарушениями речи, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с задержкой психического развития в специальных (коррекционных) учреждениях I-VIII видов . Интегрированное обучение детей в специальных классах (группах) в общеобразовательных учреждениях . Инклюзивное обучение, когда дети с особыми образовательными потребностями обучаются в классе (группе) вместе с обычными детьми.

Слайд 18

Старинная восточная притча гласит : «Ученик спрашивает у мудрого гуру: «Скажи, учитель, зачем Бог создал больных и увечных?» – «Чтобы у людей не засыпала совесть», – ответил старик».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад.Воспитатель, семья, общество в модернизации системы образования. Исследовательская деятельность старших дошкольников.

Доклад. Воспитатель, семья, общество в модернизации системы образования.  Исследовательская деятельность старших дошкольников....

Феномен детского здоровья как критерий социального благополучия общества и государства

АННОТАЦИЯ         Детское здоровье в современном российском обществе формируется в условиях глубоких социально-экономических изменений, сопровождающихся расслое...

Практико-ориентированный проект «Чувства разные нужны, чувства разные важны». Развитие эмоциональной компетентности как фактор успешной подготовки детей 6-7 лет к жизни в современном обществе.

Одной из главных причин неэффективного сотрудничества и общения во взрослой жизни является отсутствие умений выстраивать отношения, которые приобретаются ребёнком уже в дошкольном возрасте. В подготов...

Разные жилища разных людей в разные времена

В данной презентации собран материал по теме "Жилище человека"Работа разделена на 4 части, т.к. слишком большой объем для одной презентации....

"Формирование навыков по культуре поведения дошкольников как совокупности полезных для общества устойчивых форм поведения в быту, в обществе, в деятельности" средняя группа

Годовая задача в средней группе "Формирование навыков по культуре поведения дошкольников как совокупности полезных для общества устойчивых форм поведения в быту, в обществе, в деятельности" ...

Развитие и воспитание у дошкольников личности гражданина России: приобщение к традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе в интересах человека, семьи, общества и государства.

Если в детстве ребенок испытывал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от соприкосновения с прекрасным подвигом, он п...