Сообщение из опыта работы
консультация

Васько Татьяна Владимировна

Сообщение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie_iz_opyta_raboty.docx18.22 КБ
Файл soobshchenie_iz_opyta_raboty.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Особое место в новом  Федеральном  государственном образовательном стандарте дошкольного образования отводится детской инициативности. Одним из первых представлен целевой ориентир, который говорит об инициативности и самостоятельности ребенка. ( Ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов).

Немаловажное место в нашей работе занимает семейная инициативность, ведь родители являются главным примером для ребенка. Только у инициативных родителей, в инициативной семье вырастет ребенок с активной жизненной позицией. Мне бы хотелось рассказать о нашем опыте работы в этом направлении.

Мы, работая в старшей группе, объявили конкурс поделок к 55-летию города и получили большой отклик от родителей нашей группы. И у нас возникла идея проекта «Наш город Зеленогорск».

 Цель проекта:

* Воспитание  патриотических чувств у  детей, гордость за место, где они живут.

Задачи проекта:

* Расширять представление о родном городе.

* Продолжать знакомить детей с достопримечательностями города.

* Поощрять интерес к событиям, происходящим в городе, воспитывать чувство гордости за его достижения.

* Формировать знания детей о почётных гражданах Зеленогорска.

* Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми в условиях семьи и детского сада.

Содержание нашего проекта включает в себя организацию познавательно – исследовательской деятельности детей и родителей группы через:

* Беседы, рассказы о родном городе и крае;

* Экскурсии по городу;

* Занятия в Музейно-выставочном центре;

* Представление исследовательской деятельности семей по темам «История г. Зеленогорска», «Знаменитые горожане», «Любимый уголок родного города», «Мои родители работают…»  в виде рисунков, поделок, коллажей о городе.

Конечно, такой проект реализовать без участия родителей было бы сложно. В рамках проекта были проведены экскурсии организованные с помощью родителей. Например, дети посетили военную часть, где смогли  увидеть, как живут солдаты и даже подержать в руках настоящее оружие. Так же родители предложили  посещать музейно - выставочный центр, где с детьми был проведен  цикл занятий, рассказывающий об истории города.  Конечно, большая исследовательская работа была проведена родителями, совместно с детьми  по темам «История г. Зеленогорска», «Знаменитые горожане», «Любимый уголок родного города», «Мои родители работают…» Дети совместно с   родителями  добывали информацию об истории города, о его почетных гражданах, о различных предприятиях. Эта работа увлекла и родителей, и детей. Понравившиеся достопримечательности и  красивые уголки нашего города дети отобразили в своих поделках и коллажах, которые они сделали. Ребята научились самостоятельно представлять свои работы и рассказывать о них. Итогом нашего проекта стала фотовыставка, выставка поделок и коллажей о родном городе,  а так же была проведена викторина «Мой город».

В прошлом году мы, работая с детьми ясельного возраста, наблюдая за ними заметили их желание в кого-либо перевоплощаться (в различных животных, героев сказок). Мы решили развивать у детей эти способности. Нами был разработан проект «Театр Солнышки».

Цель:

Развитие способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи:

1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.

2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а так же их исполнительские умения.

3. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.

4. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика)

5. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, диалогическую речь.

6. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.

7. Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, настольный, теневой, пальчиковый, театр марионеток)

8. Развивать у детей интерес к театральной игровой деятельности.

Ожидаемый результат:

Развитие личности каждого ребёнка, его творческого потенциала, способностей интересов.

На родительском  собрании мы познакомили родителей с проектом, и они захотели стать активными участниками. В рамках проекта были проведены мастер-классы, где родители совместно с детьми изготовили маски и персонажей сказок для театрализованных игр. Одна из мам предложила изготовить пособия для театральной деятельности. Несколько семей поддержали эту инициативу. Так возникла идея выставки различных видов театра. Родители вместе с детьми самостоятельно выбирали персонажей и сказки.  Так же родители заинтересовались идей теневого театра. И оказали помощь в его изготовлении. Мы с детьми в свою очередь для родителей на праздниках показали небольшие сценки.  Этот проект мы только начали и даже не ожидали такого отклика от родителей .Сейчас мы уже видим что наши дети учатся имитировать характерные действия персонажей ,передавать эмоциональное состояние героя. Они с большим желанием действуют с элементами костюмов (шапочками, масками и т.д ). Мы рады что наш проект наш ел такой отклик у родителей .

А теперь я хочу вам предложить сделать театр к какой-нибудь сказке.

Когда мы в своей работе отталкиваемся от семейной инициативы нам проще 

Поддерживайте семейную инициативу, и тогда родители станут вашими активными помощниками в деле воспитания и обучения своих детей.



Предварительный просмотр:

Особое место в новом  Федеральном  государственном образовательном стандарте дошкольного образования отводится детской инициативности. Одним из первых представлен целевой ориентир, который говорит об инициативности и самостоятельности ребенка. ( Ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов).

Немаловажное место в нашей работе занимает семейная инициативность, ведь родители являются главным примером для ребенка. Только у инициативных родителей, в инициативной семье вырастет ребенок с активной жизненной позицией. Мне бы хотелось рассказать о нашем опыте работы в этом направлении.

Мы, работая в старшей группе, объявили конкурс поделок к 55-летию города и получили большой отклик от родителей нашей группы. И у нас возникла идея проекта «Наш город Зеленогорск».

 Цель проекта:

* Воспитание  патриотических чувств у  детей, гордость за место, где они живут.

Задачи проекта:

* Расширять представление о родном городе.

* Продолжать знакомить детей с достопримечательностями города.

* Поощрять интерес к событиям, происходящим в городе, воспитывать чувство гордости за его достижения.

* Формировать знания детей о почётных гражданах Зеленогорска.

* Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми в условиях семьи и детского сада.

Содержание нашего проекта включает в себя организацию познавательно – исследовательской деятельности детей и родителей группы через:

* Беседы, рассказы о родном городе и крае;

* Экскурсии по городу;

* Занятия в Музейно-выставочном центре;

* Представление исследовательской деятельности семей по темам «История г. Зеленогорска», «Знаменитые горожане», «Любимый уголок родного города», «Мои родители работают…»  в виде рисунков, поделок, коллажей о городе.

Конечно, такой проект реализовать без участия родителей было бы сложно. В рамках проекта были проведены экскурсии организованные с помощью родителей. Например, дети посетили военную часть, где смогли  увидеть, как живут солдаты и даже подержать в руках настоящее оружие. Так же родители предложили  посещать музейно - выставочный центр, где с детьми был проведен  цикл занятий, рассказывающий об истории города.  Конечно, большая исследовательская работа была проведена родителями, совместно с детьми  по темам «История г. Зеленогорска», «Знаменитые горожане», «Любимый уголок родного города», «Мои родители работают…» Дети совместно с   родителями  добывали информацию об истории города, о его почетных гражданах, о различных предприятиях. Эта работа увлекла и родителей, и детей. Понравившиеся достопримечательности и  красивые уголки нашего города дети отобразили в своих поделках и коллажах, которые они сделали. Ребята научились самостоятельно представлять свои работы и рассказывать о них. Итогом нашего проекта стала фотовыставка, выставка поделок и коллажей о родном городе,  а так же была проведена викторина «Мой город».

В прошлом году мы, работая с детьми ясельного возраста, наблюдая за ними заметили их желание в кого-либо перевоплощаться (в различных животных, героев сказок). Мы решили развивать у детей эти способности. Нами был разработан проект «Театр Солнышки».

Цель:

Развитие способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи:

1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.

2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а так же их исполнительские умения.

3. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.

4. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика)

5. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, диалогическую речь.

6. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.

7. Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, настольный, теневой, пальчиковый, театр марионеток)

8. Развивать у детей интерес к театральной игровой деятельности.

Ожидаемый результат:

Развитие личности каждого ребёнка, его творческого потенциала, способностей интересов.

На родительском  собрании мы познакомили родителей с проектом, и они захотели стать активными участниками. В рамках проекта были проведены мастер-классы, где родители совместно с детьми изготовили маски и персонажей сказок для театрализованных игр. Одна из мам предложила изготовить пособия для театральной деятельности. Несколько семей поддержали эту инициативу. Так возникла идея выставки различных видов театра. Родители вместе с детьми самостоятельно выбирали персонажей и сказки.  Так же родители заинтересовались идей теневого театра. И оказали помощь в его изготовлении. Мы с детьми в свою очередь для родителей на праздниках показали небольшие сценки.  Этот проект мы только начали и даже не ожидали такого отклика от родителей .Сейчас мы уже видим что наши дети учатся имитировать характерные действия персонажей ,передавать эмоциональное состояние героя. Они с большим желанием действуют с элементами костюмов (шапочками, масками и т.д ). Мы рады что наш проект наш ел такой отклик у родителей .

А теперь я хочу вам предложить сделать театр к какой-нибудь сказке.

Когда мы в своей работе отталкиваемся от семейной инициативы нам проще 

Поддерживайте семейную инициативу, и тогда родители станут вашими активными помощниками в деле воспитания и обучения своих детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы на тему: "Организация работы по развитию конструктивно-творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста"

Какая проводится работа с детьми по конструированию. Как мы её проводим в средней группе. Зачем и с какой целью....

Сообщение из опыта работы "Формы работы с родителями по патриотическому воспитанию"

Содержание работы с родителями охватывает широкий круг вопросов, освещает все стороны развития и воспитания ребёнка.  Важной  задачей воспитания дошкольн...

Сообщение из опыта работы на тему: «Детское экспериментирование. Простейшие опыты, стимулирующие творчество детей».

Дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира. В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обуче...

Сообщение из опыта работы на тему: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ ФОРМ РАБОТЫ И АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБЩЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ»

Использование разнообразных форм работы и активных методов общения с родителями....

Сообщение из опыта работы по теме:«Оздоровительная работа в лагере с дневным пребыванием детей»

Положительный опыт проводимой оздоровительной работы, позволили нам продолжить деятельность по оздоровлению детей в летний период. На базе нашего детского сада на протяж...

Сообщение из опыта работы на тему: «Детское экспериментирование. Простейшие опыты, стимулирующие творчество детей».

В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обучения, который позволяет ребёнку моделировать в своём сознании картину мира, основанную ...

Сообщение из опыта работы на родительском собрании. Тема сообщения: «Знакомство с образовательной программой «Миры детства: конструирование возможностей». Образовательный процесс: типы работ в продуктивной деятельности (2-я мл. группа)».

Занятия в форме совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми в продуктивной деятельности, опирающиеся на программу "Миры детства: конструирование возможностей"....