Открытое занятие в рамках кружковой деятельности "Капельки" с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)

Крымская Татьяна Леонидовна Канск

«Формирование певческих умений и навыков с элементами изучения музыкальной грамоты»

Цель:

формирование вокальных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

-познакомить  с нотным станом и нотами;

 -развивать  вокально-слуховые способности;

 -формировать у детей интерес к музыке;

 -накапливать музыкально - творческий опыт;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие по кружковой деятельности на городском  методическом объединении на базе МБДОУ № 49 «Росинка»

Тема: «Формирование певческих умений и навыков с элементами изучения музыкальной грамоты»

Цель: 

формирование вокальных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

-познакомить  с нотным станом и нотами;

 -развивать  вокально-слуховые способности;

 -формировать у детей интерес к музыке;

 -накапливать музыкально - творческий опыт;

Методическое обеспечение:

Дидактические средства:  магнитная доска, начерченные на ватмане  5 линеек и скрипичный ключ, небольшие магнитики с  наклеенными на них разноцветные  смайлики  с разными эмоциями   (7 штук),  стол.

Фортепиано. Аудиосредства: музыкальный центр, флешка с записью минусовок  к исполняемым песням.

Часть детей заранее выучили стихи,  подготовила к показу расположения нот.

Ход занятия:

Центральная стена музыкального зала оформлена по теме занятия. Гости  в зале.

В зал входит ребенок и на фоне светлой спокойной музыки читает стихотворение:

Ты в царство музыки волшебной дверь открой,

В мир добрых звуков сделай шаг скорее.

И чудо вдруг произойдет с тобой:

Весь мир вокруг вдруг станет веселее!

Ты в царство музыки открой скорее дверь!

Иди смелее, не боясь преграды.

Услышишь ты по- новому теперь

И пенье птиц, и шорох листопада.

И моря шум,

И первая капель

Мелодией вдруг в сердце отзовутся….

Ты в царство музыки открой скорее дверь,

 И чувства лучшие в твоей душе проснутся.

В зал входят дети и исполняют песню «Мы с тобой друзья, музыка». Сл. и муз. Н. Орловой.

Музыкальное приветствие «Здравствуйте, гости!»

Музыкальный руководитель приглашает детей пройти на стульчики к инструменту. Обращает внимание детей на магнитную доску:

Пять линеек, пять сестричек

До чего же хороши!

В нашем доме музыкальном

Составляют этажи.  (Нотный стан)

Показывает:

Всех линеек ровно пять,

Очень просто их считать!

Снизу вверх ведется счет.

Ну? Кто смелый? Кто начнет?

Подходит воспитанница, показывает на скрипичный ключ:

Посмотри - ка на знак необычный

Называется он – Ключ скрипичный.

А еще говорят-, Ключ соль!

В нашей азбуке он – король.

В начале нотной строки стоит

И за порядком строго следит,

Нотки все по местам расставляет

И бравым видом своим щеголяет.

Муз. рук:  Ребята, посмотрите!

У меня в ладошках

 Смайлики  лежат

            Не простые смайлики –

Все они звучат.

Ожерелье славное –

Нотное оно.

И мной для вас припасено!

Из этих нот-смайликов  складываются разные песенки. «Ноты» нечаянно падают на стол.

 Муз. рук:  Ой! Смайлики  рассыпались прямо на столе.

И наверно музыки больше не звучать.

Помогите мне смайлики  нотные собрать?!

Ребенок подходит, берет нотку «ДО», выставляет ее на нотном стане:

На добавочной линеечке,

Как на маленькой скамеечке,

Нотка ДО одна сидит.

Скучно нотке ДО одной,

Ждет гостей к себе домой.

Ребенок подходит, берет нотку «РЕ», выставляет ее на нотном стане:

Для нотки РЕ линеек не хватило!

Только РЕ не огорчается,

Под линейками качается,

Будто в цирке акробатка,

Головою вниз висит,

Снизу вверх на всех глядит.

Ребенок подходит, берет нотку «МИ», выставляет ее на нотном стане:

На первой линеечке живет нота МИ.

- Люблю жить пониже, - она говорит.

Взбираться наверх ей совсем неохота,

Ужасно ленивая эта МИ нота.

Ребенок подходит, берет нотку «ФА», выставляет ее на нотном стане:

Нотке ФА совсем не скучно

Между первой и второй.

Снизу – МИ, ее подружка,

Ну а сверху -  нотка СОЛЬ.

Ребенок подходит, берет нотку «СОЛЬ», выставляет ее на нотном стане:

Нота СОЛЬ и Ключ скрипичный

Выбрали этаж отличный:

На линейке, на второй

Рады встретиться с тобой.

Ребенок подходит, берет нотку «ЛЯ», выставляет ее на нотном стане:

Нотка ЛЯ не скучает,

Громко песенки играет.

Живет она – запомните, дети,-

Между второй линейкой и третьей.

Ребенок подходит, берет нотку «СИ», выставляет ее на нотном стане:

Посмотрите, дети,

На линейке третьей

Винашем нотном доме

Нота СИ живет.

Не высоко, не низко –

Не далеко, не близко-

На самой серединке

СИ песенки поет.

Ребенок подходит, берет нотку «ДО 2», выставляет ее на нотном стане:

Нота ДО второй октавы

Еще выше забралась.

Между третьей и четвертой

Спать спокойно собралась.

Только ДО октавы первой

Спать сестрице не дает

И с добавочной линейки

 В гости к ужину зовет.

Муз. рук:  Спасибо, дети. Вы не только помогли собрать нотки, но и показали,  где они живут. Но чтобы нотки «запели» надо выполнить определенные упражнения. Немножко старания – разовьем дыхание:

          Почувствуйте холод на своих ладошках.

Словно волшебник – мороз

На окна узоры нанес.

(тихий вдох, равномерно выпускаем воздух, дуем  на ладони)

А сейчас, молчок, пусть попляшет язычок.

       Артикуляционная гимнастика:

      «Язычок – щеточка», «Улыбка - язычок».

       Вокально – интонационное упражнение:

       «Динозаврик».

          Мы готовы с вами пропеть наши нотки.

Приглашаю желающего ребенка выйти показывать на ноты, группа поет.

          Пение звукоряда вверх и вниз на легато и стаккато.

Муз. рук:  Сколько нот всего на нотном стане?  (Ответ)

Я предлагаю для наших гостей исполнить песенку «Семь подружек» Муз. Роджерса.  Дети встают в полукруг перед гостями, исполняют песни:

«Семь подружек»  муз. Ж.  Роджерса.

«Кашалотик» муз. Р. Паулса.

«Музыка зимы»  муз. З. Роот.

Муз. рук: Семь подружек голосистых,

Семь звоночков серебристых

Дружно, весело живут,

Звонко песенки поют.

Я их сложу в нотную тетрадь до  следующей нашей встречи.

Муз. рук:  Мне хочется узнать, как вы сами оцениваете свою работу. Кто считает, что хорошо поработал, пусть споет – «А», а кто считает, что еще не все получается – «О».

Дети дают оценку своей работе.

Поют «До свиданья , гости» выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Что мы знаем о зиме»

Конспект открытого  занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возрастас использованием здоровьесберегающих технологий.Тема: «Что мы знаем о зиме»...

Мастер-класс "Развитие психических процессов в рамках НОД с детьми старшего дошкольного возраста с использованием мяча".

В материале пре6дставлены  игры с мячом, способствующие разностороннему развитию детей от 3 до 4 лет....

Конспект занятия по LEGO-конструированию с детьми старшего дошкольного возраста «Вертушка» в рамках кружковой деятельности

Конструирование модели «Вертушки» с разными лопастями посредством LEGO - конструкторов «Первые механизмы»....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СИМВОЛЫ РОССИИ»

laquo;Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».К. Паустовский     Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, благоприятный дл...

Конспект занятия «Домик для Лисы» с детьми старшего дошкольного возраста и родителям (законными представителями) ( в рамках работы центра «Танграм - волшебный квадрат» клубного часа на тему «Дружат взрослые и дети»)

Создание  условий для развития к детей с ОВЗ наглядно-образного мышления, познавательных и творческих способностей, закрепление у них знание геометрических фигур в процессе организации развивающе...