Планирование в работе воспитателя
презентация

Ананьева Ирина Владимировна

Планирование воспитательной работы – это педагогическое моделирование деятельности воспитателя. Планирование позволяет не только значительно уменьшить долю неопределенности в развитии педагогической ситуации, но и обеспечить преемственность сегодняшних и завтрашних действий, а также упорядочить протекание процессов обучения и воспитания дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_v_rabote_vospitatelya.pptx333.13 КБ
Microsoft Office document icon planir-e.doc46 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Планирование в работе воспитателя Ананьева Ирина Владимировна Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 54 «Радуга»

Слайд 2

«Когда мы тратим время на планирование, его становится больше»

Слайд 3

План позволяет: - четко осознать цель, стратегические и тактические задачи воспитания; - целенаправленно разработать содержание и выбрать средства, организационные формы воспитательной работы; - спрогнозировать результаты своей деятельности, планируя и корректируя поступательное движение в развитии коллектива и каждой личности.

Слайд 5

Виды планирования Ответственный Планирование работы всего детского сада (годовое планирование) Заведующий и методист. Его обсуждают и принимают в августе на педсовете. Тематическое планирование (по отдельным видам деятельности) Авторы парциальных программ или методисты (старшие воспитатели) ДОУ совместно с заведующей. Индивидуальное планирование специалистами Старший воспитатель, музыкальный руководитель, логопед, психолог и т. д. Планирование работы в конкретной возрастной группе Воспитатели групп под руководством методиста (старшего воспитателя).

Слайд 6

- Изучение (диагностика) и анализ предмета планирования (состояния работы всего детского сада, уровня сформированности у детей знаний и умений, особенностей развития детей в группе и т. д.). - Формулирование целей и задач предполагаемой деятельности. - Определение путей и средств решения поставленных целей и задач (сбор и анализ предложений к проекту плана у всех заинтересованных подструктур). - Составление («сборка») всех частей плана в единое целое. - Обсуждение и коррекция проекта. - Принятие, утверждение плана. - Реализация, контроль его выполнения .

Слайд 8

Форма планов может быть: текстовая, планшет ( карманчиковая ), текстовая с использованием картотеки, схематично-блочная, в виде циклограммы, план-схема и др.

Слайд 9

Перспективный план 1. Цели и задачи. 2. Список детей по подгруппам. 3. Циклограмма (структура режимных моментов). 4.Виды детской деятельности: общение; физкультурно-оздоровительная работа; игровая деятельность; организационные занятия; познавательная практическая деятельность; художественная деятельность; элементарная трудовая деятельность; 5. Индивидуальная работа с детьми. 6. Работа с семьей. 7. Перспективы.

Слайд 10

Перспективно-календарный план 1. Взаимосвязь основных видов деятельности детей (игра, труд, обучение и др.) 2. Реализацию принципов последовательности и систематичности в решении воспитательных и образовательных задач на месяц. 3. Преемственность задач по всем разделам программы определенной возрастной группы. 4. Систему индивидуальной работы с конкретными детьми – непосредственно после проведенного занятия, игры, труда. 5. Запись наблюдений в план накануне или в тот же день.

Слайд 12

Спасибо за активную работу.



Предварительный просмотр:

Планирование в работе воспитателя.

Слайд 1. Титульный лист. 

Слайд 2.

Обратите внимание на цитату. Это выражение принадлежит индийскому ученому Рустаму. Вряд ли кто-либо из вас с ним не согласится. Действительно, планирование спасает наше время. А что же такое планирование по вашему мнению?

Ответы педагогов.

Прежде всего, определимся, что планирование – это «изучение будущего и набросок плана действия», центральное звено любой деятельности, оно включает постановку целей, разработку правил и последовательности действий, предвидение и прогнозирование результатов.

Итак, планирование позволяет устранить отрицательный эффект неопределенности, сосредоточить внимание на главных задачах, добиться экономичного функционирования и облегчить контроль.

Планирование воспитательной работы – это педагогическое моделирование деятельности воспитателя. Планирование позволяет не только значительно уменьшить долю неопределенности в развитии педагогической ситуации, но и обеспечить преемственность сегодняшних и завтрашних действий, а также упорядочить протекание процессов обучения и воспитания дошкольников.

Слайд 3.

Планирование – процесс творческий, не прекращающийся на протяжении всей работы с детьми. Как вы думаете, на чем основывается планирование?

Ответы педагогов.

Планирование воспитательной работы основывается на сотрудничестве педагога, детского коллектива и родителей, на осмыслении ими целей и своих задач в совместной деятельности, на желании сделать жизнь в детском саду интересной, полезной, творческой.

Планированию воспитательной работы предшествует:

1. ознакомление с государственными документами, определяющими задачи в воспитании на современном этапе;

2. определение цели и задачи на основе возраста детей, уровня развития детского коллектива, условий воспитания, личностного потенциала воспитателя;

3. ознакомление с ООП, ОП учреждения, перспективным планом, изучения опыта лучших воспитателей, обсуждение и согласование перспективных дел с другими педагогами;

4. анализ работы за прошедший год, изучение отдельных детей и детского коллектива в целом;

5. привлечение родителей к планированию;

6. изучение календаря знаменательных дат предстоящего учебного года, выбор наиболее интересных и полезных дат для воспитания детей.

Слайд 4.

Для успешной деятельности ДОУ нуждается в плане, который обладает определенными характеристиками. Отразим их в виде схемы.

Характеристики следующие:

  1. Единство (цели каждой подструктуры ДОУ прочно спаяны вместе),
  2. Непрерывность. (опора как на краткосрочное, так и на долгосрочное предвидение),
  3. Гибкость (возможность адаптироваться в случае изменения условий),
  4. Точность (достаточная детализация),
  5. Прогностичность. Как вы считаете, что это значит?

Ответы педагогов.

(возможность прогнозировать конечный и промежуточный результаты).

Слайд 5.

Виды планирования мы представим в таблице.

Как правило, последовательность составления планов – сверху вниз. Что это значит?

Ответы педагогов.

Сначала составляется план работы на год, затем тематическое планирование, затем на основе первых двух – планирование специалистами и воспитателями.

Планы могут быть как перспективными (составляется на длительный период – год, квартал, месяц), так и календарными (на короткий срок – неделю, день).

 Слайд 6.

Планирование любого вида, как правило, осуществляется в несколько этапов.

          Слайд 7.

Обсудим кратко вопросы, связанные с составлением плана работы ДОУ на год.

На основе анализа результатов прошлого года определяются задачи на новый учебный год и предполагаемый результат.

Составление плана работы на год – самая трудоемкая процедура.

Как правило, он состоит из нескольких разделов.

1. Методическая (организационно-педагогическая) работа:

   - оснащение педагогического процесса,

   - формирование развивающей среды,

   - изучение и обобщение передового педагогического опыта,

   - работа по обеспечению преемственности со школой,

   - тематические выставки.

2. Работа с кадрами:

   - заседания педсоветов,

   - семинары-практикумы, деловые игры и т. д.,

   - коллективные просмотры,

   - консультации,

   - повышение квалификации,

   - аттестация,

   - работа с молодыми специалистами,

3. Контроль,

4. Работа с родителями:

   - родительские собрания,

   - консультации,

   - другие формы.

5. Административно-хозяйственная работа.

6. Оздоровительная работа.

Переходим к последнему, но, на наш взгляд, самому важному вопросу – план работы воспитателя.

План работы воспитателя может быть перспективным (на месяц, квартал), календарным (на неделю, каждый день), перспективно-календарным.

Используются различные формы написания планов. Как вы думаете, какие?

Ответы педагогов.

      Слайд 8.

Педагоги могут самостоятельно выбрать форму плана. Хотя, возможно, она будет различной. Как вы думаете, почему?

Ответы педагогов.

Тем не менее, целесообразно, чтобы в ДОУ была принята единая форма написания плана.

     Слайд 9.

Как было сказано выше, планы бывают: перспективные, календарные, а также, перспективно-календарные.

В перспективном плане могут быть отражены.

      Слайд 10.

Календарный план предусматривает планирование всех видов деятельности детей и соответствующих им форм работы на каждый день.

На наш взгляд, более современным является перспективно-календарное планирование: часть работы планируется на месяц, а конкретное содержание – на каждый день.

       Слайд 11.

Такое планирование целесообразно осуществлять в несколько этапов.

Непосредственное планирование включает:

- занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром, по изобразительной деятельности и конструированию, физкультурных, музыкальных, по развитию элементарных математических представлений и др;

- предварительная работа перед лепкой, рисованием, аппликацией и т. д.;

- индивидуальная работа;

- прогулка с указанием основных моментов наблюдения, труда, видов игр, индивидуальных поручений с учетом планируемых игр и занятий.

       Слайд 12.

В целом, планирование экономит силы и время педагога, позволяя выстроить и увидеть целостную картинку воспитательно-образовательной работы с детьми в ДОУ.

В заключении я хочу вам раздать памятки «11 способов сэкономить свое время». Надеюсь, они помогут вам в дальнейшем.

Использованные материалы:

Управление ДОУ. Научно-практический журнал//ООО «Творческий Центр Сфера» - №3, 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование ежедневной работы воспитателя в средней группе на май месяц

Планирование разработано на каждый день с учетом программы Васильевой " От рождения до школы".Мероприятия разработаны по режимным моментам в группе воспитанников среднего дошкольного возраст...

Перспективное планирование по формированию экологической культуры в подготовительной группе и планирование совместной работы с воспитателями подготовительной группе по экологическому воспитанию детей

Перспективное планирование по формированию экологической культуры в подготовительной группе ипланирование совместной работы с воспитателями подготовительной группе по экологическому воспитанию детей...

Планирование работы воспитателя ДОО ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса вторая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Планирование работы воспитателя ДОО  ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса вторая младшая группа по программе "От рождения до школы"  под редакцией Н.Е.Вераксы,...

Планирование дистанционной работы воспитателей и воспитанников группы № 3 «Березоньки» на май 2020).

Планирование дистанционной работы воспитателей и воспитанников группы № 3 «Березоньки» на  май 2020)....

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы воспитателя дошкольного образовательного учреждения

План предполагает осуществление 34-х примерных тем (соответственно 36-ти неделям учебного года, исключая 2 недели новогодних «каникул»)....