Презентация "Нормативы музыкального репертуара на празднике по возрастным группам"
презентация

Шкирмонтова Елена Васильевна

Презентация предназначена для музыкальных руководителей дошкольных учреждений. В ней раскрыты основные требования предъявляемые к музыкальному репертуару на празднике по возрастным группам. Нормативы музыкального репертуара на празднике по возрастным группам

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нормативы музыкального репертуара на празднике по возрастным группам Подготовила: музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №70» г. Магнитогорска Шкирмонтова Елена Васильевна

Слайд 2

Все мы знаем, с каким нетерпением ждут дети праздника в детском саду! Сколько волнений испытывают взрослые, подготавливая праздник для ребят и как стремятся попасть на него родители, чтобы разделить с малышами радость большого торжества! Но праздник - это не только веселье. Все праздничное действие объединяется определенным содержанием, способствующим воспитанию детей. Важнейшей задачей при организации любого праздника должно стать яркое, запоминающееся «действо».

Слайд 3

Музыкальный репертуар – это основа, на которой строится работа по музыкальному воспитанию детей. В каждой программе есть примерный список музыкальных произведений по всем видам деятельности и для каждой возрастной группы. Все музыкальные руководители, имею свой «золотой фонд», который повторяют из года в год. Разумеется, часть его периодически обновляется в соответствии с собственным выбором.

Слайд 4

Праздники проводятся как в утренние, так и в вечерние часы (младшие-средние только утро, старшие-подготовительные допустимо утро/ вечер), их продолжительность регламентируется возрастом и санитарными требованиями и рассчитывается примерно так: время занятия+15 минут, что составляет в старших группах 30 - 45 минут, в младшей и средней группах — 30-35 минут. Праздничный репертуар можно использовать как рекомендованный «Программой» так и дополнительный. Важно, чтобы он был художественным и соответствовал программным требованиям. Важно помнить, что праздник проводится для детей, и они являются его активными участниками.

Слайд 5

Содержание праздника: Танцы народные (хороводы, переплясы, пляски), бальные, стилизованные, современные; музыкально-ритмические движения. Пение хоровое, сольное, дуэт, ритмодекламация . Художественное слово. 4. Инсценирование стихов, сказок. 5. Постановка пьес детская опера, музыкально-пластический спектакль. 6. Шутки, репризы, сюрпризы. 7. Игры (подвижные, музыкальные и др.). 8. Игра на детских музыкальных инструментах.

Слайд 6

Каковы же требования к отбору музыкальных произведений для работы с дошкольниками? Какими критериями можно руководствоваться при самостоятельном подборе репертуара?

Слайд 7

Существуют определенные требования , которые предъявляются к подбору песенного репертуара: • Песни, которые предлагаются детям во всех группах, должны быть высокохудожественными, познавательными в отношении содержания текста. • Мелодии песен должны быть простые, яркие и разнообразные по характеру. • Репертуар детских песен должен быть разнообразным по тематике: включать песни о природе, труде детей, детском саде, школе, временах года; шуточные, игровые, праздничные, песни на общественную тематику. • Мелодии песен должны соответствовать вокальным возможностям детей с точки зрения диапазона. • Песни должны быть педагогически ценными, воспитывающими чувство любви к Родине, ее природе, труду, дружбе и товариществу и т. д. • Песни должны быть высокохудожественными, т. е. едиными по содержанию и форме. Например, песня «Скворушка прощается», музыка Т. Попатенко . • Песни должны отвечать дидактическим требованиям: доступности, систематичности и последовательности, сознательности, активности. А именно: постепенное усложнение песен должно идти от более легких к более трудным по мелодии, гармонизации, структуре. Дети должны осмыслить содержание текста и требования к исполнению песни, уметь исполнить песни самостоятельно - соло и хором. При выборе песен надо исходить из: • интересов детей, которыми они живут в данное время; • доступности детскому восприятию выраженных в песне чувств.

Слайд 8

При подборе танцевального репертуара дошкольников необходимо руководствоваться целым рядом художественно-педагогических требований. Каждый детский танец должен иметь яркое эмоциональное содержание, своеобразный колорит. Танцы должны быть доступны детям, отвечать их возрастным, физическим возможностям. Не следует использовать большое количество разных фигур - это утомляет детей. Танец для детей должен иметь четкий рисунок движений. Необходимо помнить о сохранении точности и законченности танцевальной формы, только в этом случае танец будет удобен для многократного повторения. Необходимы органическая взаимосвязь движений с музыкой, учет не только общего характера музыки, но и основных средств музыкальной выразительности (динамических, темповых, метроритмических, гармонических особенностей, регистровой окраски, формы построения данного произведения). Важно также разнообразие репертуара детского танца (по содержанию, настроению). Интересным для детей моментом может явиться смена партнеров в танце, элемент игры, шутки, необычных атрибутов, костюмов .

Слайд 9

В соответствии с последними педагогическими тенденциями, музыкальный руководитель должен уметь учить многому на малом и даже единичном. Праздники не должны напоминать показательные отчетные мероприятия, предназначенные для демонстрации родителям достижений воспитанников. Насыщенность утренника зависит от сценария праздника в среднем не более 2-3 песни; 2-3 танцев/ хороводов; 1-2 игры. Нагромождение песен и танцев на утреннике не является подтверждением высокой профессиональной квалификации музыканта, скорее наоборот.

Слайд 10

Подбор музыкального материала – задача непростая и требует от педагога эрудиции, личного чувства вкуса, музыкальности и профессионализма. Не умаляйте роли традиций, смотрите вперёд и ищите сокровище в том, что нас окружает. Это сродни поиску талантов и дарований – нужна чуткость и чувство меры.

Слайд 11

Список используемой литературы Зарецкая, Н.В. Календарные музыкальные праздники для детей старшего дошкольного возраста: пособие для практ . работников ДОУ / Н.В. Зарецкая. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 192 с.: ил. Захарова С.Н. Праздники в детском саду. – М.: Гуманит . Изд. Центр ВЛАДОС, 2002. – 256 с.: ноты. ЗацепинаМ.Б ., АнтоноваТ.В.«Праздники и развлечения в детском саду», М. Мозаика-Синтез, 2006 Зацепина М.Б. «Культурно-досуговая деятельность в детском саду», М. Мозаика-Синтез, 2005 Зимина А.Н. Инсценирование песен на музыкальных занятиях с детьми 4-7 лет: Практикум для педагогов / Зимина А.Н. - М.: Гном - Пресс, 1998. Колодницкий Г.А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей: Учебно-метод. пос ./ Колодницкий Г.А. - М.: Гном - Пресс, 2000. Коренева Т. Ф. Музыкально - ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста. В 2-х частях.Ч.2. - М.: ВЛАДОС, 2001. Мерзлякова. С. И. «Для кого в ДОУ праздник», журнал «Обруч», 1999г., № 4 Материалы из сборника «Подарите детям праздник», М. «Издательский дом Воспитание дошкольника», 2012 Праслова Г.А. «Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. – СПб. ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005 Программа воспитания и обучения в детском саду, под редакцией М.А.Васильевой , В.В.Гербовой , Т.С.Комаровой ; Радынова О.П., Катинене А.И., Палавандишвили М.Л. «Музыкальное воспитание дошкольников», М. Издательский центр «Академия», 2000 Радынова О.П., Комиссарова Л.Н. «Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста». - ДубнаФеникс +, 2014 Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. «Воспитание ребенка-дошкольника развитого, образованного, самостоятельного инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого В мире прекрасного», М. «Гуманитарный издательский центр Владос », 2004 Ходаковская З. В. Музыкальные праздники для детей раннего возраста: Сб. сценариев/З.В. Ходаковская . - М.: Мозаика - Синтез, 2002. https://vk.com/topic-37891310_33573455 Вебинар : «Проведение музыкальных утренников в детском саду в соответствии с ФГОС» https://www.youtube.com/watch?v=AGYoGnZ7B0M Вебинар : «Проведение праздников в дошкольном образовательном учреждении» https://www.youtube.com/watch?v=iOJVSSDmFKs Вебинар : «Организация музыкальных праздников в детском саду»

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальный репертуар к празднику Ёлки

тексты песен и хороводов для дошкольников...

Музыкальный репертуар к празднику Осени

Вашему вниманию предлагаю тексты песен и хороводы для детей на осеннюю тему....

РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ВО ВСЕХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ

Ритмика- один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер и образы передаются в движениях. Конечно же основой является музыка, а разнообразные музыкально- ритмические д...

Летнее музыкально-спортивное развлечение для всех возрастных групп «Дошколята – дружные ребята»

Сценарий летнего развлечения будет интересен воспитателям, инструкторам по ф/к, музыкальным руководителям дошкольных образовательных учреждений, организаторам работы в летних оздоровительных лагерях....

Задания для диагностики музыкальных способностей детей по всем возрастным группам

Задания для диагностики музыкальных способностей детей по всем возрастным группам...

Сценарий спортивно-музыкального развлечения для детей всех возрастных групп "1 июня - День защиты детей!"

Цель:  создание у детей радостного настроения, эмоционального подъёма, формирование праздничной культуры. Задачи:- Формирование музыкальных впечатлений.-Формирование двигательной активности детей...