Сценарий праздника "День Земли" для старших дошкольников
материал (подготовительная группа)

Крупина Елена Николаевна

    Целью этого праздника является воспитание бережного отношения к природе, желания конкретными делами и поступками украшать и защищать свою землю. Дети встречаются с героями: Весна, Бармалей, Обезьяна, Снежная Королева.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_den_zemli.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «День Земли»
для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: создание у детей радостного, весеннего настроения в праздничный день – День Земли; формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе, желания детей конкретными делами и поступками украшать свою Землю.

Оформление зала: зал украшен шарами, в вазах цветы. В центе большой воздушный шар – модель Земного шара. На центральной стене выставка коллективных работ детей, выполненных ко Дню Земли.

Действующие лица: ведущий, Весна, Бармалей, Обезьяна, Снежная Королева.

Ход праздника:

Под песню на музыку Крылатого Е., слова Энтина Ю. «Дети Солнца» дети входят в зал, становятся полукругом.

Ведущий: добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня у нас праздник: День нашей Матушки – Земли. Мы рады приветствовать всех в нашем зале. Сегодня нашей планете Земля мы посвящаем танцы, песни, игры и стихи.

1 ребенок: Сегодня поздравить спешит детвора любимую нашу планету,

Желаем здоровья, всех благ и добра, ведь лучше Земли нашей нету!

2 ребенок: Наша планета Земля очень щедра и богата:

Горы, леса и поля – Дом наш родимый, ребята.

3 ребенок: Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым, в обиду ее никому не дадим.

4 ребенок: Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами,

Все вместе: Такая планета нужна нам с вами!

Дети поют песню «Земля – наш общий дом».

Ведущий: Что же это за праздник – День Земли?! И зачем он? Чтобы нам всем стало понятно, я приглашаю вас совершить путешествие по нашей чудесной планете (под музыку из передачи «В мире животных» показ слайдов о природе нашей планеты).

Все это наша родная Земля. Сколько на ней прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря, а жителей на ней не счесть! И каждый из них – маленькое чудо! К сожалению, люди забывают об этом, и тогда дымят трубы, гибнут животные, звучат выстрелы. Чтобы напомнить людям о красоте нашей Земли и о том, что ее нужно беречь, и существует этот замечательный праздник – День Земли.

Будем праздник начинать: петь, играть и танцевать.

В круг, ребята, выходите, хоровод свой заводите.

                           Хоровод «Ой, бежит ручьем вода».

Раздается звон колокольчика

Ведущий: Дети, к нам кто-то спешит в гости.

Весна: Здравствуйте, мои друзья, это я, Весна – красна,

К вам на праздник я спешила, и цветочек не забыла,

           Принесла его с собой, он волшебный – не простой!

Я весна, с моим приходом, оживает вся природа,

           И деревья, и кусты, распускаются цветы.

Я хочу, чтоб в этом зале было много цветов, поиграем в игру: «Кто быстрее соберет цветик – семицветик»

Ведущий: Вот спасибо, Весна – красна! Расскажи, что же это за волшебный цветок?

Весна: Этот цветик – семицветик может исполнить все ваши желания, стоит только оторвать лепесток, сказать волшебные слова и попросить о чем-то, желание сразу исполнится.

Ведущий: Неужели, если мы захотим, то можем очутиться в любой точке нашей планеты, например, в Африке?

Весна: Конечно. (Раздается грохот и шум, появляется Бармалей.)

Бармалей: Сто тысяч чертей, акула в пасть,

Как я мог сюда попасть! Где я?

Ведущий и Весна: Здравствуйте, уважаемый Бармалей, вы попали на праздник – «День Земли» в детский сад № 3 «Ромашка».

Бармалей: Снова праздник, а меня никто не пригласил. Забыли обо мне, а я, вот, никого не забыл! Вот Яна, вот дядя Саша…

Весна: Вы что-то путаете, этих детей не так зовут.

Бармалей: В чем дело, давайте познакомимся, на счет раз, два, три, назовите каждый свое имя, только громче. (Дети называют свои имена одновременно/)

Вот теперь я всех запомнил.

Ну-ка, дети, выходите, да свой танец покажите.

                                       Танец  «Али-баба».

После танца Бармалей выхватывает у Весны цветок и со словами: «Ищите меня в Африке», убегает.

Ведущий: (обращается к Весне и детям) что же нам теперь делать без чудесного цветика – семицветика? Как мы попадем в Африку?

Весна: Не переживайте, у меня есть пульт от волшебного экрана. При его помощи мы можем оказаться в Африке, найти Бармалея и забрать у него цветик – семицветик.

На экране появляется картинка с изображением животного и растительного мира Африки. Из – за экрана показывается обезьяна с биноклем.

Обезьяна: Это что за чудеса! К нам в Африку прибыло столько гостей. Откуда?

Ведущий: Мы из детского сада. Отмечали праздник – День Земли, а Бармалей украл у нас волшебный цветик-семицветик. Вы не видели, случайно. Бармалея?

Обезьяна: У нас в Африке Бармалея нет. Мы тоже отмечаем праздник День Земли. Давайте веселиться вместе!

Ведущий: Ребята, вы не против? Давайте, наш праздник продолжать!

Обезьяна: Я могу спеть песню «Чунга – чанга» и станцевать танец «Буги – вуги». Приглашает детей.

Танцы: «Чунга-чанга».  «Буги-вуги»

Обезьяна: Вот здорово. Мне очень понравились ваши танцы.

Ведущий: Спасибо, Чи - чи. Нам было очень весело у вас в Африке. Ребята, мы что-то загостились. Нам еще нужно найти Бармалея и волшебный цветок вернуть Весне. Где же нам его искать? Может включить волшебный экран? (на экране появляются картинки о Северном полюсе, в зал входит Снежная Королева)

Снежная Королева: Это кто еще пожаловал в мое ледяное царство?

Ведущий: Мы дети из детского сада «Ромашка».  Ищем Бармалея. Вы не встречали его?

Снежная Королева: какой-то Бармалей выполняет мое задание, он должен составить волшебные слова из букв. Но, похоже, он никогда с этой задачей не справится и останется на Севере жить вечно. (Снежная Королева смеется)

Появляется Бармалей, в руках разноцветные карточки с буквами, он весь дрожит от холода, стучит зубами и причитает.

Бармалей: Помогите мне, пожалуйста, собрать эти волшебные слова, я стану добрым и хорошим, верну вам цветик – семицветик.

Снежная Королева: Торопитесь, а то ваш цветик замерзнет, и вы никогда не вернетесь в свой детский сад. На карточках есть подсказка. На них написаны не только буквы, но и цифры.

Игра: «Собери слова». («Воздух» - серебристые карточки с буквами, «Земля» - коричневые карточки, « Вода» - голубые карточки) – слова составляют дети. Бармалей составляет слово «Солнце».

Снежная Королева: Воздух, земля, вода и солнце. Это все, без чего нет жизни на нашей планете Земля. Природу нужно беречь и охранять.

Дети, что значит беречь природу? (Не обижать животных, птиц, не ломать ветки, не мусорить и т.д.)

                        Песня «Мои друзья».

Бармалей: Я тоже буду беречь природу. Теперь ты меня отпустишь?

Снежная Королева: В честь дня рождения Земли я тебя отпускаю. Говори спасибо детям. Дети, у меня для вас сюрприз. (Возвращает цветик – семицветик ведущей))

Ведущий: Снежная Королева, спасибо!

Снежная Королева  предлагает поиграть в игру

                                  «Ледяные фигуры»

Ведущий: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Нас ждет Весна. До свидания, Снежная Королева. (Снежная Королева прощается и уходит) В гостях хорошо, а дома лучше.

Вот сейчас мы вернемся домой с помощью цветика – семицветика. Отрывает лепесток и произносит слова:

 Лети, лети лепесток через запад на восток, через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли,

Быть,  по-моему, вели.

Вели, чтобы мы возвратились в наш родной детский сад.

(Звенит колокольчик, в зале появляется Весна.)

Весна: Наконец - то вы вернулись. Я уже начала волноваться. Где вы были?

Ведущий: Мы побывали в Африке и на Севере, нашли Бармалея и вот возвращаем цветик – семицветик.

Весна: Дорогие дети и взрослые давайте в этот праздничный, весенний день все вместе пожелаем что-нибудь хорошее нашей Матушке Земле. И попросим наш чудесный цветок исполнить все наши пожелания. (На каждое пожелание отрывает по одному лепестку.)

Дети исполняют песню «Я хочу, чтоб птицы пели». (Слова - Е. Карташова, музыка В. Пьянкова.)

Весна: Вот и кончилось веселье, всем домой спешить пора.

Ведущий: И тебе спасибо тоже, распрекрасная Весна!

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День Победы сценарий праздника для старших дошкольников

Цель проведения праздника  -  воспитание патриотизма, уважения к людям, защищавшим Родину, любовь и гордость за свою страну. Используются следующие виды деятельности: выразительное чтение, с...

Сценарий праздника для старших дошкольников "День Нептуна"

Данное развлечение в доступной увлекательной форме приобщает детей к здоровому образу жизни, вызывая положительные эмоции и расширяя кругозор....

"Святочные посиделки" - сценарий развлечения для старших дошкольников.

Весёлый праздник для старших дошкольников, дающий детям представление о народных обычаях и традициях празднования Рождества на Руси.Праздник ведут весёлые Скоморохи.Веселят и играют с детьми ряжеые: Б...

Сценарий праздника для старших дошкольников "Марш Победы"

Сценарий праздника 9 мая посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне...

"Вечная слава и вечная память - живущим и павшим в бою" сценарий праздника для старших дошкольников

«Вечная слава и вечная память - живущим и павшим в бою»Зал украшен. Звучит песня Тухманова «День Победы». Дети заходят в зал и садятся на стулья.Вед. Дети, сегодня знаменательный день в нашей жизни. З...

Сценарий праздника для старших дошкольников «Тайны пиратских сокровищ»

Цель: создание веселого настроения, способствующего установлению дружеских взаимоотношений детей между собой и с взрослыми.Задачи:- разнообразить формы творческой и игровой деятельности детей;- развив...

Сценарий развлечения для старших дошкольников к 300-летию г.Омска "Здравствуй, город мой родной!"

Интересный сценарий развлечения на нравственно-патриотическую тему к З00-летию г.Омска. Подготовила музыкальный руководитель БДОУ г.Омска "Детский сад №88 комбинированного вида" Фролкина С.Б....