еженедельное планирование в подготовительной группе май четвёртая неделя ("Детство")
методическая разработка (подготовительная группа)

еженедельное планирование в подготовительной группе май  четвёртая неделя ("Детство")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл may_4.docx30.77 КБ

Предварительный просмотр:

Май, 4-я неделя, тема «Скоро в школу»

25 мая – понедельник

Совместная деятельность взрослого и детей

Интеграция О.О.

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

самостоятельной деятельности детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

Х,

П,

Р,

С.

Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.

1. Знакомство с Конвенцией о правах ребенка.

2. Создание книги «Кто я?».

Краткое содержание: дети создают книгу о себе, в которой могут быть собраны их собственные рисунки, рассказы и стихи, фото.

3. Круговая беседа.

Краткое содержание: дети садятся в круг. Взрослый говорит следующие фразы:

•        Больше всего мне нравится в себе...

•        Я бы хотел быть...

•        Я бы хотел узнать о...

•        Моя любимая игра...

•        Я чувствую себя счастливым, когда... Каждую фразу дети дополняют по очереди.

Беседа о праве на игру с детьми Артем Ф., Дима К.

Подвижная игра «Щука в реке».

Краткое содержание: площадка двумя линиями делится на три равные части. По бокам - реки, посредине - проток. В протоке - щука (водящий), в одной реке - караси (играющие дети). По команде инструктора «Караси, в речку!» караси по протоку перебегают из одной реки в другую и обратно. Щука старается дотронуться до карасей рукой. Пойманные караси берутся за руки и образуют в протоке круг. Теперь, перебегая из реки в реку, караси должны пробежать через круг, дети в это время поднимают руки вверх. Щука не имеет права забегать в круг. Игра продолжается до тех пор, пока не останется 1-3 карасей. Из них назначается новая щука, и игра продолжается

Дидактическая игра «Рекламные агенты». Цели: закрепить умение составлять рекламу о своем товаре; развивать связную речь, мышление, умение анализировать

и синтезировать.

Непосредственно образовательная деятельность

Х,

П,

Х.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

П,

Р,

С,

Ф.

1. Наблюдение за муравьями. Цели: углубить знания о муравьях, их образе жизни, роли в природе; формировать бережное отношение к муравьям.

Дидактическая игра «Исправь ошибку» с детьми Алеша и Катя

1.        Загадывание загадки:

В лесу у пня суетня, беготня,Народ рабочий весь день хлопочет: Из лесного сора строит себе город.(Муравьи.)

Дидактическая игра «Материки».

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Ф

Музыкально-дидактическая игра «Полька, вальс, пляска».

Краткое содержание: перед детьми разложены карточки с изображением игрушек, танцующих польку, вальс, народную пляску. Дети слушают аудиозаписи пьес танцевального характера и выбирают карточки с соответствующим изображением

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Имена друзей» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр.70

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П,

С,

Р,

Х.

Рассказ о жизни муравьев.

Краткое содержание: в муравейниках существует строгое разделение профессий. Одни муравьи ухаживают за потомством - это няньки. Другие чистят помещения-гнезда - это уборщики. Третьи - строители, они возводят стены и крышу «дома». Муравьи фуражиры - добытчики пищи, наблюдатели.На первый взгляд кажется, что муравьи вокруг муравейника бегают беспорядочно, мечутся, суетятся. На самом деле они движутся по строго определенным постоянным дорогам. Более того, каждый муравей-охотник добирается по такой дороге до своего собственного охотничьего участка и только там ищет добычу.

Дидактическая игра «Карта профессий» с детьми Арсений и Костя

1. Русская народная игра «Мячик кверху». Цель: развивать умение попадать в мишень. Краткое содержание: играющие встают

в круг, водящий идет в середину круга и бросает мяч, говоря: «Мячик кверху!» Играющие в это время стараются как можно дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: «Стой!» Все должны остановиться, а водящий, не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе к нему. Игрок, в которого попал мяч, становится ведущим.

1. Дидактическая игра «Звездный зоопарк». Цели: закрепить знания о разнообразных созвездиях; развивать воображение, творческое мышление, представления об окружающем мире.

26 мая -вторник

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1.        Игра-забава «Необычные жмурки».

Цель: развивать наблюдательность. Краткое содержание: двум игрокам завязывают глаза, остальные дети подходят к ним по очереди. Игроки с завязанными глазами соревнуются в том, кто больше друзей узнает. При этом разрешается пользоваться только двумя способами опознания из перечисленных:

-        по рукопожатию;

-        шепоту;

-        покашливанию;

-        прикосновению к волосам, ушам, носу.

Тот, кто узнает товарища, получает очко. Побеждает набравший большее количество очков.

2.        Упражнение «Обведение карандашом печатных букв».

3.        Рассказ воспитателя о труде учителя.

4.        '

Упражнение в забрасывании мяча в баскетбольное кольцо двумя руками из-за головы, от груди, с ведением мяча правой и левой рукой детей         

Загадывание загадок о школьных принадлежностях:

•        Буквы-значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построились в ряд.

(Алфавит.)

•        Новый дом несу в руке,

Дверцы дома - на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

(Портфель.)

•        По черному белым Пишут то и дело.

Протрут тряпицей - Чиста страница.

(Доска.)

•        Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать новую черту Вам я помогаю.

Что-нибудь без меня Начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, друзья,

Кто же я?.. (Линейка.)

Игра «А мы в школу пойдем».

Краткое содержание: дети ходят по кругу, взявшись за руки, и произносят слова: «Мы в школу пойдем и с собою возьмем...». Далее ведущий говорит слово (карандаш, пирамидку, тетрадь, мяч, портфель, обезьянку и т. д.), тот ребенок, на кого указал ведущий, должен сказать, необходим ли названный предмет в школе

Непосредственно образовательная деятельность

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

1.        Наблюдение за ветром [28, с. 243].

Цель: расширять знания о воздухе, природ¬ном явлении «ветер», причинах его возник¬новения.

Загадывание загадки:

Гнет к земле деревья, тучи нагоняет,

Пыль с дороги темной нам в лицо бросает И в реке, и в море волны поднимает.

Кто о нем загадку, дети, отгадает?

(Ветер.)

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

 Релаксация под музыку Т. Альбинони «Адажио»

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Конкурс «Собери скорей портфель».

Краткое содержание: ребята делятся на команды. Ведущий объясняет игрокам условие конкурса: по сигналу впереди стоящие дети бегут к своему столику, на котором стопкой лежат учебники и другие школьные принадлежности. Рядом со столом на стуле стоит пустой портфель. Необходимо быстро и аккуратно собрать принадлежности в портфель, закрыть его и, добежав до своей команды, передать полный портфель следующему игроку. Тот вновь бежит к столу и вынимает учебники и прочие принадлежности, аккуратно раскладывая их на столе, как бы приготавливаясь к уроку. После чего игрок возвращается к своей команде. Игра продолжается. Выигрывает та команда, которая первой закончит свои приготовления

Упражнение детей Милана и Маша

в прыжках с ноги на ногу между предметами, поставленными в один ряд

1.        Игра-забава «Бывает - не бывает». Краткое содержание: воспитатель предлагает детям подтвердить правильность высказывания словами «бывает» или «не бывает». Чашка жарится на сковороде. Медведь спит в берлоге. Человек выше собаки. Воробей - это не птица ит.п.,

2.        Игра на развитие внимания и сообразительности «Готов ли ты к школе?» [41, с. 205].

3.        Упражнение «Скажи слово руками». Краткое содержание: детям необходимо «прохлопать» слово по слогам (или «протопать», «прокивать» и т. п.).

1.        Лепка из пластилина или соленого теста букв и цифр, школьных принадлежностей

27 мая-среда

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

Упражнение «Ролевая гимнастика»:

1)        рассказать известное стихотворение следующим образом:

-        шепотом;

-        с пулеметной скоростью;

-        со скоростью улитки;

-        как робот;

-        как иностранец;

2)        походить, как:

-        маленький ребенок;

-        глубокий старик;

-лев;

-        медведь;

3)        улыбнуться, как:

-        кот на солнышко;

-        само солнышко

1. Упражнение на подготовку руки к письму

«Пчелы».

Краткое содержание: для упражнения нужна пластмассовая форма с ячейками (коробка

конфет), ее нужно перевернуть, и таким образом она станет напоминать соты. Ребенок

пальцами рук, средним и указательным, «ходит - летает», как пчелка, и при этом горит:

Пальцы, как пчелы, летают по сотам

И в каждую входят с проверкою: что там?

Хватит ли меда всем нам до весны,

Чтобы не снились голодные сны?

2.

1. Строительство

школы из конструктора.

Цели: уточнять

представления

о строительных

деталях, способах соединения,

свойствах дета-

лей и конструкций (высокие

конструкции

должны иметь

устойчивые

основания).

Непосредственно образовательная деятельность

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

Дидактическая игра «Что лишнее?».

Цели: развивать слуховое внимание; закреплять знание признаков времен года. Краткое содержание: воспитатель называет четыре признака разных времен года:

•        Птицы улетают на юг.

•        Расцвели подснежники.

•        Пожелтели листья на деревьях.

•        Идет уборка урожая.

Дети внимательно слушают, называют лишний признак, объясняют, почему он лишний

1.        Русская народная игра «Мячик кверху».

2.        Труд на участке: наведение порядка на участке для прогулок.

Цели: учить детей планировать свою работу, намечать последовательность действий, подбирать необходимый инструмент, оценивать результаты своего труда.

3.        Знакомство с приметами: во время восхода солнца духота - к ненастью; утренняя заря золотистая, солнце показалось не из-за туч - к хорошей погоде

1.        Подвижная игра «Солнечные зайчики».

2.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

 Пальчиковая игра «Помощник».

Топором дрова колю, (Имитировать действия топора и пилы, двигая ладонями вверх-вниз, вперед-назад.) А потом пилой пилю.

Отнесу их бабушке, (Показать ладошки.)

Чтоб испечь оладушки. (Ладонями «печь оладушки».)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

1.        Игровые задания:

•        «Кто выше прыгнет?».

•        «Кто точно бросит?».

•        «Не урони мешочек».

•        «Перетяни к себе».

•        «Кати в цель».

•        «Ловишки с мячом».

2.        Спектакль кукольного театра бибабо «Мальвина учит Буратино» [41, с. 245]. Цель: дать представление о школе, труде учителя, обязанностях учеников.

3.

Упражнение в ходьбе по гимнастической скамейке, приставяя пятку одной ноги к носку другой, руки за головой детей         Алеша и Василиса

1.        Упражнение-игра «Веселая арифметика». Краткое содержание: воспитатель читает считалочку, не договаривая слова, дети коллективно отгадывают и называют нужное слово.

-        Раз, два, три, четыре, пять,

Вместе учимся ... (считать)]

-        Возле елок и осин

Скачет зяблик, он - ... (один)]

-        Кто там прыгает в листве?

Это - галки, целых... (две)]

-        На сугробе - снегири,

Сосчитаем, сколько?.. (Три!)

-        Посмотрите-ка, друзья,

Там четыре... (воробья)]

-        Собрались со всех сторон

В нашу песню пять... (ворон)]

-        Раз, два, три, четыре, пять,

Научились мы... (считать)]

Л. Дымова. «Птичья считалочка»

1.        Малоподжая игра «Кто ушел».

2.        Выполнение графических диктантов в тетрадях в клетку.

3.

28 мая-четверг

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

предметы утром, днем и вечером; ответить на вопрос: «Что изменилось?».

Беседа на тему «Чего я жду от школы?».

Цели: развивать умение поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою

точку зрения Аня и Макар

Рисование на тему «Проща¬ние с детским садом»

Непосредственно образовательная деятельность

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

Опытно-экспериментальная деятельность: во время прогулки подвести детей к тропинке, на которой нет растений (Растения затапты¬вают люди, не дают им прорасти, и изменя¬ется структура земли, утоптанной многими ногами.)-, потрогать землю руками, какая она, попробовать проткнуть палкой; определить твердость на тропинке и рядом; сделать вы¬вод, на каком участке растению будет легче прорасти?

Составление с детьми рассказов по картине «Дети идут в школу» Лера и Вика Н.

Подвижная игра «Не попадись!».

Цели: учить правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость.

Краткое содержание: кладется шнур в виде круга. Все играющие стоят за ним на расстоянии полушага. Водящий становится внутри круга. Остальные дети прыгают в круг и обратно. Водящий бегает по кругу, стараясь коснуться играющих в то время, когда они находятся внутри круга. Через 3(М0 секунд

1.        Трудовое поручение: навести порядок возле песочницы, собрать в нее разбросанный песок, очистить его от постороннего мусора.

2.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

 Игра «Волшебные очки».

Краткое содержание: детям нужно представить, что на них надеты волшебные круглые очки, через которые они могут видеть только круглые предметы (это могут быть колеса машины, солнце, рисунки на одежде и т. п.). Потом очки превращаются в «квадратные», «треугольные» и т. д.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

. Упражнение «Буквы перемешались». Краткое содержание: в тетрадях у детей

Упражнение детей в составлении предложений о школе (Андрей и Матвей)

. Подвижная игра «Резвые лягушата». Краткое содержание: на середине площадки

1. Сюжетно-ро-левая игра        «Школа»

29 мая- пятница

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

Подвижная игра «Рыбки в пруду».

Краткое содержание: на площадке перед

гимнастической стенкой бегают дети. Это

рыбки в пруду. Через некоторое время вое-

питатель говорит: «Щука!» «Рыбки» быстро

прячутся (пролезая между рейками гимна-питатель говорит: «Щука!» «Рыбки» быстро прячутся (пролезая между рейками гимна

1. Упражнение «Найди неправильную букву».

Цель: профилактика ошибок при письме.

Краткое содержание: на земле - несколько

букв, одна или две из которых написаны в зеркальном отображении; детям нужно найти

ошибки.

1.        Сюжетно-ро-левая игра «Пер¬вое сентября».

2.

Непосредственно образовательная деятельность

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

1.        Дидактическая игра «Мое облако».

2.        Башкирская народная игра «Волк и ягнята».

Деление целого на части с детьми Арсений и Кирилл

1.        Подвижная игра «Ручейки и озера».

2.        Дидактическая игра «Сколько предметов?».

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

 Релаксация под музыку И.-С. Баха «Ария из сюиты № 3»

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Наблюдение за облаками [28, с. 251 ]. Цели: развивать познавательные и психиче¬ские процессы, умение сравнивать и обоб¬щать на материале собственных наблюдений, умение связно излагать свои мысли; форми¬ровать желание наблюдать за процессами, происходящими в природе; приучать детей видеть красоту окружающей природы.

2.        Подвижная игра «Ловушка».

Развитие умения пользоваться порядковыми числительными у детей  Дима К. и Егор        

Дидактическая игра «Магазин “Цветы”». Цель: учить группировать растения по месту произрастания, описывать их внешний вид.

Краткое содержание: дети исполняют роли продавцов и покупателей. Чтобы купить, надо описать растение, которое выбрал, сказать, где оно растет, но не называть его. «Продавец» должен догадаться, что это за цветок, назвать его и отдел, в котором он стоит (отдел полевых, садовых, комнатных растений), затем выдать «покупку»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе вторая неделя ноября ("Детство")

еженедельное календарное планирование в подготовительной  группе вторая неделя ноября ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе третья неделя ноября ("Детство")

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе третья неделя ноября ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе четвёртая неделя ноября ("Детство")

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе четвёртая неделя ноября ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе первая неделя ноября ("Детство")

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе первая неделя ноября ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе четвёртая неделя декабря ("Детство")

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе четвёртая неделя декабря ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе третья неделя декабря ("Детство")

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе третья неделя декабря ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе вторая неделя декабря ("Детство")

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе вторая неделя декабря ("Детство")...