ПРОГРАММА КРУЖКА «ВОЛШЕБНАЯ КИСТОЧКА»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

ПРОГРАММА    КРУЖКА

 

«ВОЛШЕБНАЯ     КИСТОЧКА»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kru2.docx27.95 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю: Заведующий

МБДОУ «Детский сад №73 «Малыш»

Федорова Ж.А

             

                 

                          Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                                  

                                             

                                                «  Детский сад №73 «Малыш»                                                                

ПРОГРАММА    КРУЖКА

«ВОЛШЕБНАЯ     КИСТОЧКА»

        

Руководитель кружка : Соколова Т.В.    

Срок реализации :1 год.    

Тип программы: Модифицированная.  

Возраст детей : 5-6 лет  

Смоленск      2018-  -2019 г.

 

                Наиболее эффективное средство для формирования личности ребенка это изобразительная деятельность .                                                                            

                В.Г. Злотников в своем исследовании указывает . Что «художественное творчество характеризует непрерывное единство познания и воображения практической деятельности и психических процессов .

Данная программа разработана на основании рабочей программы кружка „Волшебная кисточка“ Мариненко Галина Николаевна, расположенная на сайте ККИДППО http://idppo.kubannet.ru Данная рабочая программа определяет содержание и организацию внеурочной деятельности и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Особенность программы заключается во взаимосвязи занятий по рисованию, лепке, аппликации. Изобразительное искусство, пластика, художественное конструирование — наиболее эмоциональные сферы деятельности детей, которые имеют большое значение для обучения и воспитания детей младшего школьного возраста. Работа с различными материалами в разных техниках расширяет круг возможностей ребенка, развивает пространственное воображение, конструкторские способности, помогает развитию зрительного восприятия, образного мышления.

Цель :раскрыть и развить потенциальные творческие способности, заложенные в ребенке.

Задачи:

Развивающая:

  • развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;
  • обогащать визуальный опыт детей через посещение выставок, выходов на натурные зарисовки к памятникам архитектуры, на природу.

Учебная:

  • формировать устойчивый интерес к художественной деятельности;
  • знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними;
  • закреплять приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

Воспитательная:

  • воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность;
  • прививать навыки работы в группе;
  • поощрять доброжелательное отношение друг к другу.

Программа предусматривает групповую, фронтальную и индивидуальную формы организации учебной работы с использованием следующих методов:

1) По источнику передачи и восприятия знаний:

-словесные (рассказ, беседа);

-наглядные (демонстрация пособий, иллюстраций, показтехнологических приемов);

практические (упражнения, рисование с натуры, рисование на темы, выполнение творческой работы).

2) По характеру познавательной деятельности:

-репродуктивные (воспроизводящий);

-частично-поисковые (выполнение заданий с элементами творчества);

творческие (творческие задания по видам деятельности).

-3) По степени самостоятельности:

-работа под непосредственным руководством педагога;

-совместная работа;

-самостоятельная работа.

Основной формой работы являются учебные занятия. Отчет о работе проходит в форме выставок, открытых занятий, конкурсов, фестивалей, массовых мероприятий.

Программа рассчитана на 4 года обучения. Занятия проводятся в неделю по 1 часа.

Каждый этап ставит свои задачи и имеет определенный объем тем с усложнением учебных заданий.

К концу учебного года учащиеся должны:

  • владеть информацией о предметах и явлениях природы, животных, рыбах, птицах, их общих характерных признаках и различиях;
  • иметь представления о формах предметов и их различиях: овал, круг, треугольник, прямоугольник;об узорах, орнаменте в полосе;о сюжетной композиции;о конструктивном, скульптурном способах лепки;
  • составлять композиции из овалов, кругов, прямоугольников;
  • изображать маленькое и большое, дальше и ближе;
  • пользоваться изобразительным материалом: цветными карандашами, акварельными и гуашевыми красками, пластилином.

                             ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

                 Наличие специальной литературы.

                 Возможность повышения уровня профессионального мастерства через взаимодействие с воспитателями, работающими в данном направлении

                  Совершенствование форм и методов организации  воспитательно-образовательного процесса.

                   Привлечение родителей к методическому обеспечению.

          Для  выполнения условий и целей использовались учебно-методические издания . Различные художественные средства и носители выразительности.

           Была оснащена материально-техническая база: атрибутами оснащением для организации занятий.

            Формы проведения занятий : беседы, наблюдения, показ, объяснения, моделирование.

Наименование педагогических методик, автор (ы): под ред. Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, Н. Е. Вераксы «От рождения до школы»; «Занятия по изобразительной деятельности в д\с» Т.С. Комаровой, И.А. Лыковой « Цветные ладошки»; Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в д\с».

Показатели результативности: диагностика на основе анализа процесса деятельности и продуктов деятельности к программе Т.С. Комаровой  «диагностика уровня развития творческих способностей в изобразительной деятельности». Календарно-тематический план , в котором  отражена работа кружка на текущей период с сентября по май 2019-2020 г.

КАЛЕНДАРНО — ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНРОВАНИЕ

СЕНТЯБРЬ _1 занятие

«Солнышко и бабочки»

Цель: учить детей рисовать не традиционным способом - ладошками. Вызывать интерес к созданию коллективной композиции.

Материал: ватман тонированный голубой краской, гуашь разных цветов, салфетки.

«Осенние деревья»

Цель: познакомить детей с нетрадиционным способом изображения: печать листьев. Вызвать интерес к изобразительному материалу и желание действовать с ним.

Материал: гуашь, кисти, листья для окрашивания , листы тонированной бумаги.

ОКТЯБРЬ

«Зонтики»

Цель: Упражнять детей в технике оттиск печатками из картофеля. Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося  рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги.

Материал: зонтики из бумаги разнообразных форм и размеров, гуашь разных цветов, штампики из картофеля

«Здравствуй, песок»

Цель: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования - рисование песком. Вызвать интерес к материалу и желание действовать с ним, развивать творческий потенциал. Познакомить с простыми приемами: рисования пальчиками, ладошками, одной рукой, двумя сразу. Песок можно сыпать щепотками, горстями.

Материал: стол – экран, песок.

НОЯБРЬ  

«Осенний лес»

Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом  рисования – песком. Вызывать интерес к песку, как к изобразительному материалу и желанию действовать с ним. Развивать воображение, творческую активность.

Материал: песочный экран, спокойная музыка.

«Кисть рябинки, гроздь калинки»

Цель: учить детей рисовать кисть рябины ватными палочками или пальчиком (по выбору детей), а листок – приемом ритмичного примакивания ворса кисти.

Материал: гуашь (красного, оранжевого, желтого) цветные карандаши, листья тонированные бумаги разного цвета, ватные палочки, салфетки, баночки, кисточки.

ДЕКАБРЬ  

«Снеговик»

Цель: Продолжать рисовать методом тычка, развивать эстетический вкус.

Материал: Лист бумаги голубого цвета, гуашь белая, кисточка, баночка с водой, салфетки.

«Волшебные кусочки»

Цель: Учить детей методом дорисовывания создавать целые предметы. Развивать творческую активность, воображения.

Материал: Листы бумаги с  кусочками ткани, фломастеры, карандаши.

ЯНВАРЬ

«Аквариум»

Цель: учить детей изображать рыбок нетрадиционным способом – рисование по мокрому фону. Воспитывать самостоятельность.

Материал: листы бумаги, гуашь, губки, баночки с водой.

«Зима в лесу»

Цель: продолжать рисовать на песочном экране, развивать интерес к нетрадиционному способу рисования. Развивать интерес к изобразительной деятельности.

Материал: песочный экран.

ФЕВРАЛЬ  

«Заколдованный лес»

Цель: освоение техники «кляксография» с, создание фантастического образа. Развивать эстетическое воспитание.

Материал: листы бумаги голубого цвета, гуашь коричневого и черного цвета, белая гуашь, салфетки.

                 « Сказочная птица»

Цель: освоение техники печати. Дополнение отпечатка декоративными элементами. Развивать творческие способности, воображение.

Материал: тонированная бумага, гуашь, кисти, баночки с водой.

МАРТ

« Мимоза»

Цель: освоение техники рисования- ватными палочками. Развивать чувство цвета и ритма. Вызвать желание порадовать мам и бабушек своими рисунками.

Материл: тонированные листы бумаги, ватные палочки, гуашь жёлтого и зелёного цвета, кисточки, салфетки, баночки с водой.

« Ай да, игрушки!»

Цель: знакомство с народными игрушками. Освоение элементов росписи по мотивам дымковской игрушки.

Материал: бумажные шаблоны игрушек, гуашь, листы, салфетки, ,дымковские игрушки.

АПРЕЛЬ

« Всё волшебство в зеркале»

Цель: закреплять с детьми навыки изображения пятнами. Обучение техники монотипия. Развивать творческую активность.

Материал: бумага, гуашь, кисти, зеркало.

« Пасхальное яйцо»

Цель: знакомить детей с пасхальными традициями, обучать приёмам росписи. Формировать эстетический вкус.

Материал: шаблоны яиц, бумага, гуашь,  фантики из под конфет, нитки.

МАЙ

« Песочные фантазии»

Цель: продолжать освоение нетрадиционной техники рисования- рисование песком. Использовать в своих изображениях различные способы ( рисовать пальчиком, ладошками, формочками)

Материл: песочный экран, формочки.

« На лугу»

Цель: закреплять ранее усвоенные умения и навыки использования нетрадиционных способов изображения: рисование методом тычка, раздувание краски, рисование пальчиком и ладошкой.

Материал: ватман тонированный, гуашь. Кисточки, баночки с водой. Трубочки для коктейля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования «Веселая кисточка» (развитие творчества в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста)

Программа дополнительного образования  «Веселая кисточка» (развитие творчества в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста)...

Конспект по художественному труду в средней группе "Подставка для кисточек"

Конспект занятия по художественному труду в средней группе. Программа "Из Детства в Отрочество".Цель: Закреплять умение лепить предметы шаровидной и овальной формы. Упражнять в украшении поверхности в...

Виды техники изображения. Перспективное планирование По "Волшебной кисточке"

Познакомить детей с многообразием используемых материалов, научить на основе полученных знаний создавать свои узоры. Таким образом, развивать творческие личности, способной применить свои знания и уме...

Волшебная кисточка программа

Программа заключается в том, что знания детей не ограничиваются рамками только одной программы. Дети знакомятся с разнообразием промыслов России, их особенностями, многообразием используемых материало...

Перспективный план кружка по изобразительной деятельности "Волшебная кисточка"

Перспективное планирование занятий по рисованию на учебный год....

Образовательная программа объединения кружок «Волшебная кисточка»

В предлагаемой  системе работы, подобраны занятия с нетрадиционной техникой рисования, ориентируясь на задачи в программе, возрастные возможности детей и времена года.  Занятия по рисо...

Конспект занятия по изо деятельности (нетрадиционная техника рисования - ладошками; рисование кисточкой) "Весёлая зебра"

Задачи:способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе;формировать предметные представления у детей по теме «Животные»развивать зрительное воспр...