Главные вкладки

    Картотека игр направленных на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста
    картотека (средняя группа)

    Попова Ольга Николаевна

    В данной картотеке представлена коллекция игр для совместной деятельности детей и взрослых (педагог - ребёнок, родитель - ребёнок).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kartoteka_igr.docx16.9 КБ
    Файл kartoteka_igr.docx16.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    Картотека  игр, направленных на развитие мелкой моторики рук у детей

    Картотека составлена для взаимодействия ребенка и в взрослого в ходе совместной деятельности, такой как пальчиковые игры. В ходе этой деятельности ребенок взаимодействует со взрослым педагогом или родителем, что способствует укреплению мелкой моторики рук. Игры могут быть включены в НОД Или в ежедневные режимные моменты.

    «Бассейн с сюрпризом»

    Цель: Закрепление и развитие мелкой моторики. Закрепление умения различать предметы по определённым признакам (твердый-мягкий, длинный-короткий, гладкий-шероховатый и так далее), развитие сенсорных эталонов.

    Материал: Контейнер с различным содержимым : (гречкой, песком, пуговицами, манкой и горохом, рисом) на дне которой лежат  различные предметы (пуговицы, мелкие фигуры, мелкие игрушки, фишки).

    Ход игры: ребёнку предлагается найти закопанные мелкие предметы. Погружая руки в содержимое он ощупывает предметы, когда ребенок находит, что-то он должен назвать, что было им найдено.

    Речевое сопровождение:

    Ручки в банку запустили,

    И чуть-чуть пошевелили.

    Что нашли мы там редис?

    Нет конечно- это рис!

    Дидактическая игра «Волшебные бусы»

    Цель: Закрепляем умения детей,  выбирать предметы определенной формы и цвета,  показываем детям, как это нужно делать, затем они это делают самостоятельно. Развивать зрительную память. Формировать умение следовать поставленной задаче. Развивать моторику кончиков пальцев рук, выполняя нанизывание мелких деталей на шнур.

    Ход игры: Игра проводится,  в различных вариантах: нанизывать бусинки на шнур такого же цвета; собираем бусы в соответствии с цветом можно их чередовать. Также чередуем по цвету и по форме. Если ребенок допустил ошибку объясняем какую и помогаем её исправить.

    «Игра, как прекрасен этот мир»

    Цель: обогащение сенсорных ощущений, стимулирование нерных окончаний пальцев рук, развитие мелких двжений пальцев рук, умения сосредотачиваться, видеть границы форм и т.д.

    Ход игры: детям предлагаются разнообразные природные материалы (семена арбуза и дыни, макаронные изделия, зерна кофе, крупы, шишки, другие семена растений), бросовые материалы для выкладывания разнообразных изображений по лексическим темам, по собственному замыслу ребёнка.

     Игра «Веселые карандаши»

    Девочки и мальчики,
    разминаем пальчики.
    Карандашиком потрём
    и ладошки разомнём!
    Карандаш в руке катаю,
    между пальчиков верчу!
    Непременно каждый пальчик
    быть послушным научу!

    Игра «Ковер волшебника»

    Цель: Развитие сенсорных способностей у детей 
    Задачи: 
    развивать мелкую моторику пальцев рукформировать активный словарь детей, развивать речь, логическое мышлениецветовое восприятиеформировать представление о окружающем мире, умение играть в коллективе.
    Материалы:
     Данная игра изготовлена из различных материалов это - фетр, ситец, синтепон. А дополнением к картинкам служат съемные детали, снабженные разной фурнитурой.
    «что на что похоже»
    Предложить ребёнку закрыть глаза, потрогать каждую карточку и попытаться сказать, что напоминает её поверхность.
    « Кто какой на ощупь»
    Попросить ребёнка сказать, какого человека напоминает та или иная карточка. Здесь могут быть самые разнообразные ассоциации.

    «Уходи плохое, приходи хорошее» 
    Попросить разложить дощечки так, чтобы в начале ряда оказалась самая неприятная, а в конце самая приятная. Спросить, какие события (неприятные или приятные, грустные или радостные) напоминает та или иная дощечка.



    Предварительный просмотр:

    Картотека  игр, направленных на развитие мелкой моторики рук у детей

    Картотека составлена для взаимодействия ребенка и в взрослого в ходе совместной деятельности, такой как пальчиковые игры. В ходе этой деятельности ребенок взаимодействует со взрослым педагогом или родителем, что способствует укреплению мелкой моторики рук. Игры могут быть включены в НОД Или в ежедневные режимные моменты.

    «Бассейн с сюрпризом»

    Цель: Закрепление и развитие мелкой моторики. Закрепление умения различать предметы по определённым признакам (твердый-мягкий, длинный-короткий, гладкий-шероховатый и так далее), развитие сенсорных эталонов.

    Материал: Контейнер с различным содержимым : (гречкой, песком, пуговицами, манкой и горохом, рисом) на дне которой лежат  различные предметы (пуговицы, мелкие фигуры, мелкие игрушки, фишки).

    Ход игры: ребёнку предлагается найти закопанные мелкие предметы. Погружая руки в содержимое он ощупывает предметы, когда ребенок находит, что-то он должен назвать, что было им найдено.

    Речевое сопровождение:

    Ручки в банку запустили,

    И чуть-чуть пошевелили.

    Что нашли мы там редис?

    Нет конечно- это рис!

    Дидактическая игра «Волшебные бусы»

    Цель: Закрепляем умения детей,  выбирать предметы определенной формы и цвета,  показываем детям, как это нужно делать, затем они это делают самостоятельно. Развивать зрительную память. Формировать умение следовать поставленной задаче. Развивать моторику кончиков пальцев рук, выполняя нанизывание мелких деталей на шнур.

    Ход игры: Игра проводится,  в различных вариантах: нанизывать бусинки на шнур такого же цвета; собираем бусы в соответствии с цветом можно их чередовать. Также чередуем по цвету и по форме. Если ребенок допустил ошибку объясняем какую и помогаем её исправить.

    «Игра, как прекрасен этот мир»

    Цель: обогащение сенсорных ощущений, стимулирование нерных окончаний пальцев рук, развитие мелких двжений пальцев рук, умения сосредотачиваться, видеть границы форм и т.д.

    Ход игры: детям предлагаются разнообразные природные материалы (семена арбуза и дыни, макаронные изделия, зерна кофе, крупы, шишки, другие семена растений), бросовые материалы для выкладывания разнообразных изображений по лексическим темам, по собственному замыслу ребёнка.

     Игра «Веселые карандаши»

    Девочки и мальчики,
    разминаем пальчики.
    Карандашиком потрём
    и ладошки разомнём!
    Карандаш в руке катаю,
    между пальчиков верчу!
    Непременно каждый пальчик
    быть послушным научу!

    Игра «Ковер волшебника»

    Цель: Развитие сенсорных способностей у детей 
    Задачи: 
    развивать мелкую моторику пальцев рукформировать активный словарь детей, развивать речь, логическое мышлениецветовое восприятиеформировать представление о окружающем мире, умение играть в коллективе.
    Материалы:
     Данная игра изготовлена из различных материалов это - фетр, ситец, синтепон. А дополнением к картинкам служат съемные детали, снабженные разной фурнитурой.
    «что на что похоже»
    Предложить ребёнку закрыть глаза, потрогать каждую карточку и попытаться сказать, что напоминает её поверхность.
    « Кто какой на ощупь»
    Попросить ребёнка сказать, какого человека напоминает та или иная карточка. Здесь могут быть самые разнообразные ассоциации.

    «Уходи плохое, приходи хорошее» 
    Попросить разложить дощечки так, чтобы в начале ряда оказалась самая неприятная, а в конце самая приятная. Спросить, какие события (неприятные или приятные, грустные или радостные) напоминает та или иная дощечка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер-класс с детьми и родителями средней группы комбинированной направленности "Пальчики-помощники" (Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста)

    Мастер-класс с детьми и родителями средней группыкомбинированной направленности "Пальчики-помощники"(Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста)...

    Технологии развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.

    Одним из показателей интеллектуального развития  детей дошкольного возраста является  уровень развития мелкой моторики рук. У  этих  детей  отстает техника движения и  та...

    Мастер-класс для воспитателей раннего возраста «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности»

    Мастер-класс «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возрастачерез разные виды деятельности»...

    Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Игры на развитие мелкой моторики рук детей дошкольников.

    Развитие мелкой моторики рук играет важную роль в общем развитии дошкольников, позволяет сформировать координацию движений пальцев, развивает речевую деятельность, готовит ребенка к школе, развивает т...

    Картотека игр направленных на развитие мелкой моторики пальцев рук детей раннего возраста

        Главной целью пальчиковых игр является – переключения внимания, улучшение координации мелкой моторики, что на прямую воздействует на умственное развитие ребенка. кроме того,...

    «Формы работы по развитию мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста в группах коррекционной и комбинированной направленности»

         Одним из важных аспектов развития дошкольника является развитие мелкой моторики и координации движений рук. Функция человеческой руки уникальна и универсальна. Сухомлин...

    Доклад на тему: «Проблемы инклюзивного и коррекционного образования в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через рисование, лепку, аппликацию и конструирование, в процессе художественно – эстетического развития»

    Доклад на тему: «Проблемы инклюзивного и коррекционного образования в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через рисование, лепку, аппликацию и конструирование, в процессе художес...