Самообразование педагога
методическая разработка (подготовительная группа)
Проблема развития социально коммуникативных компетенций детей
дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 21.69 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию
На тему «Проблема развития социально-коммуникативных компетенций детей
дошкольного возраста»
подготовительная группа 2019-2020 уч.г.
Цель:
- Повышение профессионального уровня. Внедрение методики обучения и развития навыков общения у детей дошкольного возраста в практику.
- Развивать социально-коммуникативных компетенции каждого ребѐнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми и взрослыми посредством игры.
Задачи:
1.Расширение представлений о развитии личности ребёнка, его коммуникативных способностях.
2.Формирование умений и навыков практического использования методов и приёмов развития социально- коммуникативной деятельности детей, направленных на:
- пробуждение и укрепление у детей интереса к окружающим людям и воспитание чувства взаимоуважения и взаимодоверия;
- создание ситуаций, позволяющих ребёнку проявить и развить свои индивидуальные способности;
- развитие адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ как собственного поведения, так и поступков окружающих людей;
- обучение искусству общения в различных формах и ситуациях.
3. Апробирование методов проведения целенаправленной работы с семьёй.
Актуальность.
Общение – основное условие развития ребёнка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремлённый на познание и оценку самого себя через посредство других людей. С первых дней жизни ребёнка общение является одним из важнейших факторов его психического развития. В дошкольном возрасте проявляются различные взаимоотношения – дружеские и конфликтные, здесь выделяются дети, испытывающие трудности в общении. Кроме того, только во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми возможно предупреждение различных отклонений в развитии личности ребёнка
Задача педагога – таким образом организовать взаимодействие с ребенком, чтобы оно было направлено на формирование позитивной социализации и личностное развитие дошкольника.
Одной из основных форм организации педагогического процесса - образовательная ситуация, то есть такая форма взаимодействия, благодаря которой обеспечивается развитие и саморазвитие личности ребёнка.
Основными направлениями моей педагогической работы являются:
- применение развивающие игры с детьми по овладению знаниями и представлениями о различных средствах коммуникации;
- чтение художественной литературы для развития эмоциональной сферы воспитанников;
- широкое использование игр и специальных упражнений для целенаправленного
формирования социально-коммуникативных навыков;
- активное включение родителей в процессы воспитания и развития детей, повышения уровня педагогической компетенции.
Ожидаемый результат:
- повышен собственный профессиональный уровень знаний в вопросах формирования социально-коммуникативных умений воспитанников;
- сформирован уровень необходимых коммуникативных умений воспитанников, что
позволяет свободно вступать и развивать общение, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, соблюдать правила и культуру общения;
- повышен уровень компетенции родителей в вопросах коммуникативного и речевого развития детей.
Перспективное планирование работы с детьми 6-7 лет
на 2019-2020 учебный год
Месяц | Формы работы |
сентябрь | Подбор и изучение методической литературы по теме. Составление плана работы. Чтение художественной литературы о дружбе. |
октябрь | Подобрать комплекс игр коммуникативного содержания. НОД «Кого можно назвать другом?» |
ноябрь | Обыгрывание стихотворения А.Кузнецовой «Подружки» Изготовление атрибутов для сюжетно- ролевых игр «Дочки-матери», «Почта», «На выставке народного творчества» - «Ярмарка» |
декабрь | Подвижная игра «Нам не тесно» Занятие с детьми «Кто такой настоящий друг?» |
Январь | Сюжетно-ролевая игра «В гостях» Проведение игр с детьми «Изобрази пословицу», «Управляем роботом» |
Февраль | Изучение вопросов организации и проведения коммуникативных игр. Упражнение «Отдыхаем» Игра «Соседи» |
Март | Беседа «Что делают наши мамы и папы?» Проведение с детьми дидактической игры «Мальчик или девочка?» |
Апрель | Показ воспитателем драматизации по стихотворению З.Мошковской «Вежливое слово» (отрывок) Игра-упражнение «Передай другому» |
Май | Игры и игровые упражнения для проведения с детьми: «Передай привет по кругу», «Самопрезентация», «Купаемся в хорошем настроении», «Мы одно большое животное», .«Бездомный заяц» Отчет по реализации проекта, итоги мониторинга. Презентация - отчёт на педагогическом совете для педагогов. Отчет о проделанной работе на итоговом родительском собрании. |
Перспективное планирование по работе с родителями.
Месяц | Формы работы |
сентябрь | Консультация для родителей «Формирование социально-коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста» |
октябрь | Изготовление дидактических игр по социально-коммуникативному развитию. Консультация для родителей «Учимся общаться с ребёнком» |
ноябрь | Дсосуг «День мамы» Акция для родителей «Игрушка своими руками» |
декабрь | Мастер-класс «Игротерапия общения с дошкольниками» |
Январь | Досуг «Папа, мама, я – дружная семья» Ознакомление родителей с исследованием внутрисемейных отношений (по тесту «Рисунок семьи») |
Февраль | Консультация для родителей «Развитие социально-коммуникативных способностей или учим детей общению». Папка-передвижка для родителей «Гармония общения» |
Март | Информированность родителей об особенностях развития ребенка. Памятка для родителей «Формирование коммуникативных качеств у детей 6-7 лет» Фото - альбом созданный родителями совместно с детьми «Я общительный» |
Апрель | Правила личностного взаимодействия с ребенком «Не рядом и не над, а вместе» Памятка для родителей «Волшебный справочник добрых слов и выражений» |
Май | Вечер коммуникативных игр с родителями. Отчет о проделанной работе на итоговом родительском собрании |
Литература:
Шипицына Л.М «Программа практического курса «Азбука общения».;
Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. «Ступени общения: от года до семи лет». М.,1992;
Репина Т.А., Стерхина Р.Б. «Общение детей в детском саду и в семье» М.,1990»
Петровский В.А, Виноградова А.М, Кларина Л.М. «Учимся общаться с ребёнком. Руководство для воспитателя детского сада» М.,1993;
Гурин Ю.В., Монина Г.Б. Игры для детей от трех до семи. СПб, «Речь», 2008. 2.
Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Екатеринбург, У- Фактория, 2004. Орлова Ф.М. Нам весело. М., «Просвещение», 1993.
Уликова Н.А. Словом душа растеѐт». СПб, «Старт», 1999.
Фопель К. Как научить детей сотрудничать. М., Генезис, 2006. 1. Князьков А.А.
Словарь. Педагогическое речеведение. М – Флинта, Наука, 1998. 2. Немов Р.С.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мне бы очень хотелось, чтобы моя работа по развития социально-коммуникативных компетенций детей дошкольного возраста моей группы была эффективной. Я стараюсь, чтобы дети не просто научились навыкам общения, а умели бы легко ориентироваться в любой жизненной ситуации, вступать в общение с людьми любого возраста, правильно оценивали свои поступки и поступки сверстников. Чтобы подобная деятельность объединила детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями. Стараюсь прививать детям уважительное и доброжелательное отношение к окружающим. Игры и занятия социально-коммуникативной деятельности формируют готовность детей к совместной деятельности, развивают умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками. Появился бы интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась бы мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой. Успехи воспитанников в социально-коммуникативной деятельности обеспечивают в будущем, и в большей мере определяют, успех при поступлении в школу, способствует формированию полноценного навыка взаимодействия и речевого общения. Мне как педагогу это очень импонирует. Всё это побудило меня значительно больше уделять внимания социально-коммуникативной деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Самообразование педагогов – одна из важных форм системы непрерывного повышения квалификации педагогов ДОУ».
Консультация: « Самообразование педагогов – одна из важных форм системы непрерывного повышения квалификации педагогов ДОУ»...
Педагогический проект Тема: «Самообразование педагога, как условие повышения профессиональной компетенции педагогов ДОУ»
Процесс длительного реформирования отечественной системы образования обусловлен социальными, экономическими, политическими и культурными изменениями, происходящими в стране.В настоящее время ожи...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ и ПЕДАГОГОВ «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ и ПЕДАГОГОВ «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ»Работа по самообразованию – одна из форм повышения профессиональной компетенции педагогов, путь дос...
«Самообразование педагогов как один из путей повышения профессионального мастерства педагогов»
Раскрыть сущность процесса самообразования, необходимость самообразования в современных условиях;Оказание методической помощи педагогам в умении работать с учебной, справочной, научно-методической л...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....