Средняя группа. Речевая культура речи: Звук Р, РЬ. Лепка "ПО реке плывет кораблик"
план-конспект занятия (средняя группа)

20.05.2020

Цель занятия:

- Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука р (изолированно, в чистоговорках, в словах).


Ход занятия

«Я познакомлю вас с самым рычащим и рокочущим звуком, – начинает занятие педагог. – Это звук р ».

Воспитатель Просит детей произнести этот звук (р-р-р-р) , повторить его, попытаться определить, где находится кончик языка при произнесении звука (за верхними зубами) и что происходит с языком (струя воздуха заставляет язык дрожать) .

«Звукоподражаний и слов, в которых есть звук р , очень много», – рассказывает педагог и предлагает проговорить некоторые из них: кар-р-р, крак-крак, кряк-кряк, гру-гру, тпру; рак, река, ромашка, рукавичка, резиновый, розовый.

1. ЗАДАНИЕ

Педагог просит детей помочь ему прочитать скороговорку С. Фархади «Сороки», в которой много слов, начинающихся с кар-р-р . Воспитатель читает скороговорку, договорившись с детьми, что они по его знаку будут четко проговаривать кар-р-р , а он будет называть слово.

 (КАРТИНКА)

Утром,

Присев на зеленом пригорке,

Учат сороки

Скороговорки:

кар-р-р

-тошка

-тонка

-ета

-туз

кар-р-р

-низ

-андаш

-амель

-апуз.

2.  ЗАДАНИЕ

Далее воспитатель проводит упражнение «Не ошибись». Дети хлопают в ладоши, услышав слово, начинающееся со звука р : радуга... радио... ремонт... самолет... ракета... ранний... поздний... малыш... крепыш... ребенок... рисунок... аппликация .

Педагог предлагает детям угадать, есть ли звук р в стихотворении С. Маршака «Про все на свете»:

 

"...Роет землю серый крот —

Разоряет огород".

 

Как только дети назовут 2–3 слова, воспитатель читает стихотворение еще раз и называет слова, которые не назвали дети.

3. ЗАДАНИЕ

В заключение просит детей отгадать загадку:

Без рук, без ног,

А дверь отворяет.

(Ветер)

Умницы, все верно!

4. ЛЕПКА

Предлагаю вам послушать небольшое стихотворение Д. Хармса:
«Кораблик»

По реке плывет кораблик,
Он плывет из далека.

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке,

У них длинные хвосты,

И страшны им только кошки,

Только кошки и коты!
 

Ребята, про кого это стишок? Что за моряки такие?

Верно, это Мышки! Предлагаю вам слепить целую команду таких храбрых мышат-моряков.

 

Воспитатель показывает, как можно слепить кораблик из бруска пластилина, не нарушая общей формы:

-  срезать углы стекой, чтобы брусок стал похож на нос корабля;

- мачту делаем из зубочистки или тонкой веточки;

- парус делаем из бумаги или цветного картона;

- слепить мышонка по образцу (КАРТИНКА)

  

РЕФЛЕКСИЯ
Выставка детских работ

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД Конспект по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи — звук [ж]»

Цель: формирование у детей необходимых речевых умений.Задачи:Обучающая: показать детям артикуляцию звука ж; закрепить произношение звука в слоге, разных словах, фразах; учить узнавать...

Конспект ОД (занятия) по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи — звук [ж]»

Конспект ОД (занятия) по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи — звук [ж]»Тема: «Звуковая культура речи – звук Ж».Цель: формирование ...

ННОД по речевому развитию в средней группе "Звуковая культура речи. Звуки [л]-[л’]"

Цель данного ННОД - создать условия для развития фонематического слуха,связанной речи, эстетических чувств, проявления эмоций....

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ц»

Конспекторганизованной образовательной деятельностипо речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ц»...

Конспект организации и проведения ОД: ОО «Речевое развитие» в средней группе «Звуковая культура речи: звуки л, ль»

Цель: Упражнять детей в чётком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие, способствовать умению определять слова со звуками л, ль.Зада...