Проект по познавательно-исследовательской деятельности в летний период «Лето – это радуга цвета».
проект (подготовительная группа)

Гусева Наталья Васильевна

ПОЧЕМУ ДЛЯ ВСЕХ РЕБЯТ
ЛЕТА НЕ ХВАТАЕТ?
- ЛЕТО, СЛОВНО ШОКОЛАД,
ОЧЕНЬ БЫСТРО ТАЕТ!
В. ОРЛОВ

Участники проекта: воспитанники старшей и подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.

Цель проекта:  создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы с детьми и содержательного позитивного досуга для развития познавательного интереса воспитанников в летний период.

Задачи:

 

  1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
  2. Реализовать систему мероприятий, направляющую на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, на удовлетворение детской любознательности и познавательной активизации.
  3. Приобщать к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
  4. Организовать жизнь детей в детском саду таким образом, чтобы они провели его с радостью и удовольствием, получили заряд бодрости.
  5. Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon letniy_proekt.doc277 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования

администрации Сергиево-Посадского муниципального района

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 35»                                

141300, г. Сергиев Посад, ул. Воробьёвская 20,

тел. 8(496) 540-24-15, факс 8(496) 540-24-15

Email: dou35sp@yandex.ru  

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в летний период

«Лето – это радуга цвета».

                                                             

                                      Выполнила: воспитатель высшей квалификационной категории

Гусева Н.В.

Сергиев Посад

2019г

ПОЧЕМУ ДЛЯ ВСЕХ РЕБЯТ
ЛЕТА НЕ ХВАТАЕТ?
- ЛЕТО, СЛОВНО ШОКОЛАД,
ОЧЕНЬ БЫСТРО ТАЕТ
!
В. ОРЛОВ

   «Лето, ты какого цвета?» Этот вопрос из известной детской песенки («Какого цвета лето?» музыка и текст Л.Вахрушевой) непременно вызывает активизацию детского воображения. «Ярко-зеленое, как в траве кузнечик» - замечает один ребенок, «желтое-желтое, как песок у речек» - добавляет второй, «голубое, красное – самое прекрасное!» - продолжает третий. В процессе беседы все приходят к выводу, что лето – разноцветное, поэтому наш проект мы решили назвать  «Лето – это радуга цвета». 

   Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья.

   Конечно же, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе вызывают у детей желание играть на участке детского сада самостоятельно. Однако бесцельное времяпрепровождение не приносит пользы и не развивает ребят, не дает им возможности проявить себя с положительной стороны. Привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности и при отсутствии руководства способны нанести ущерб как самим себе, так и окружающим. Поэтому мы считаем просто необходимым находить баланс между самостоятельной активностью детей и педагогически организованным досугом.

   Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников.  Участие в развлечениях, театрализованных представлениях обогатят знания детей новыми впечатлениями, будут способствовать развитию творческих способностей, сформируют коммуникативные навыки. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. В Конвенции о правах ребенка записано: «Дети должны всегда иметь право на счастливое детство, на свои «Дворцы детства». Их время должно быть временем радости, временем мира, игр, учебы и роста. Их будущее должно основываться на гармонии сотрудничества. Их жизнь должна становиться более полнокровной по мере того, как расширяются их перспективы, и они обретают опыт».

   В содержании данного проекта заложена обучающая, досуговая, интеллектуально-познавательная деятельность, активные формы работы с детьми по оздоровлению и профилактике асоциального поведения, социально-значимые дела. Деятельность по проекту формирует практические навыки и творческую активность каждого ребенка, а комплексный характер решает проблемы отдыха и оздоровления детей от 5-7 лет.

Участники проекта: воспитанники старшей и подготовительной к школе группы, воспитатели, родители. 

Цель проекта:  создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы с детьми и содержательного позитивного досуга для развития познавательного интереса воспитанников в летний период.

Задачи:

  • Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
  • Реализовать систему мероприятий, направляющую на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, на удовлетворение детской любознательности и познавательной активизации.
  • Приобщать к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
  • Организовать жизнь детей в детском саду таким образом, чтобы они провели его с радостью и удовольствием, получили заряд бодрости.
  • Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Сроки реализации проекта Данный проект летней оздоровительной досуговой компании рассчитан на период с 3. 06 по 15. 07. 2019г.

 

Ожидаемые результаты:

  • Улучшится психологический микроклимат в едином образовательном пространстве детского сада, повысятся функциональные возможности организма, снизится заболеваемость.
  •  Расширятся лидерские и организаторские качества, творческие способности, самостоятельность и самодеятельность участников.
  • Сформируются умения и навыки индивидуальной и коллективной творческой и спортивной деятельности;
  • У дошкольников наладится взаимодействие с окружающим социумом с целью получения определённых навыков и установление позитивных отношений.
  • У детей разовьются личностные качества: культура общения, способности к сотрудничеству, умения организовать свой досуг.
  • Осознание родителями важности организации детского досуга в летний период.

ЭТАПЫ РАБОТЫ

Организационно-подготовительный этап.

  • Определение цели, задач, содержания проекта, прогнозирование результатов.
  • Подготовка материально-технической базы, методической литературы и наглядных материалов по реализации проекта.
  • Разработка и выстраивание системы работы по организации разнопланового досуга детей в летний период.
  • Усовершенствование и реконструкция безопасной предметно-развивающей среды для организации летнего отдыха детей.
  • Разработка рекомендаций для родителей по организации летнего досуга детей.

Основной этап – реализация летнего досуга дошкольников в рамках проекта через различные виды деятельности:

  • спортивные мероприятия, эстафеты, конкурсы.
  • праздники, развлечения,
  • игровые, обучающие и творческие ситуации,
  • трудовая деятельность,
  • дидактические, интеллектуальные игры
  • экскурсии

Заключительный – итоговый: проводится комплексная работа по подведению итогов летнего отдыха детей.

  • Сбор и обработка  методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными.
  • На основе проведенного анализа и обобщения материалов проекта прогнозирование развития летнего досуга на следующий период.
  • Представление с целью обмена опыта работы по данному проекту на педагогическом совете, на сайте ДОУ, на профессиональных конкурсах (муниципального, регионального уровнях).

ПЛАН  РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО  ПРОЕКТУ

ИЮНЬ

1 неделя

Вид деятельности

Программные задачи

  1. Игра – знакомство «Кто я такой (такая)?»

Помочь ребенку лучше узнать самого себя, осознать свою индивидуальность, самоценность и ценность личности другого человека, увидеть взаимозависимость себя и общества, осознание и анализ сильных сторон своей личности.

  1. Беседа «Лето красное – время прекрасное!»

Закрепление знаний детей о лете, о сезонных изменениях в природе летом; воспитание любви к родной природе.

  1.  Минутка здоровья «Солнечный удар. Первая помощь»

Рассказать детям, что такое солнечный удар, о его  признаках и оказании первой помощь при солнечном ударе.

  1. Праздник «День защиты детей»

Создать хорошее настроение и дружелюбную атмосферу.

Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике «Дне защиты детей»

  1. Трудовая деятельность «Во саду ли, в огороде». 

Привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода на территории детского сада.  Формировать представления о работах, проводимых в летний период в огороде. Расширять представление детей о жизни растений.

  1. Спортивный досуг: «Малые Олимпийские игры».

Формировать здоровый образ жизни, совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.

  1. Развлечение «Здравствуй лето!»

Уточнить представление о лете, о природных явлениях в летний период; развивать внимание, смекалку, умение действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения со сверстниками.

  1. П/и «Попади в корзину», «Хитрая лиса», «Птички и кошка»

Развитие глазомера, ловкости и быстроты; обучение играть по правилам.

  1. Д/и «Мое облако»,

«Добрые слова»

Развитие воображения, эмоциональной сферы, образного восприятия природы, творческих и речевых способностей детей в поддержании дружеских, партнерских отношений на основе чтения стихотворения.

2 неделя

  1. Беседа «Цветы – удивительные творения природы»

Развитие познавательного интереса к окружающему миру, детского творчества.

  1. Рисование «Фантастические цветы»

Вызвать интерес к рисованию фантастических цветов, освоить нетрадиционную технику рисования – печать пластмассовой геометрической формой, создать оригинальные образы цветов. развивать творческое воображение.

  1. Экскурсия к Мемориалу воинской славы «Вечный огонь».

Расширять знание детей о Великой Отечественной войне, расширить представления детей о воинах-защитниках;

воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину.

  1. Физкультурный досуг «Веселые старты»

Развивать интерес к спортивным эстафетам, играм; укреплять здоровье детей; воспитывать коллективизм, умение играть в команде, сопереживать.

  1. Развлечение «Цветочная поляна»

Создать детям радостное и веселое настроение, расширить представления детей о полевых  цветах, развивать внимание, смекалку, умение действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения со сверстниками.

  1. «В мире растений»

Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности и познавательной активности  детей, вовлечение детей  в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных  растений на огороде.

  1. «Построим город из песка»

Закрепить знания детей о свойствах песка  в процессе опытно – экспериментальной деятельности; развивать наблюдательность, мышление, воображение, речь.

  1. Д/и «Природа и человек», «Не ошибись»

Закреплять, систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа; закрепить у ребенка понимание цвета, формы, материала предмета; развивать интуитивное мышление.

  1. П/и «Садовник», «Накинь кольцо», «Стоп» 

Развивать меткость, глазомер, координацию движений; упражнять в метании, формировать навыки свободной ориентировки в окружающем.

3 неделя

  1. Наблюдение и беседа «Таинственный мир насекомых»

Закрепление знаний детей о насекомых, внешних признаках, их строении, образе жизни; умения устанавливать правильную последовательность событий в жизни насекомых; воспитание любви к природе.

  1. Лепка «Нарядные бабочки»

Развитие у детей интереса к лепке, развитие эстетического восприятия.

  1. Развлечение  «Наши друзья насекомые»

Учить выполнять коллективную работу последовательно и сообща, развивать игровые умения, воображение и творческие способности, формировать эмоционально-доброжелательное отношение к насекомым.

  1. Спортивный досуг «Сильные, смелые, ловкие».

Пропаганда  и формирование здорового образа жизни. Развивать  у   ребят    двигательную    активность, физические качества.

  1. «Все начинается  с семечка»

Формирование у детей трудовых навыков, интереса к познавательно - исследовательской деятельности, системы знаний о разнообразии культурных растений.

  1. Экскурсия ДЦТТ Юность

Познакомить детей с домом технического творчества; расширить знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости этого центра для детей в будущем; воспитывать культурные навыки поведения в общественных местах.

  1. Рисуем на асфальте «Волшебные мелки» 

Формировать технические навыки и умения рисования на асфальте, учить отражать окружающий мир в своих рисунках. Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.

  1. Д/и «Найди по описанию», «Найди и назови насекомое  с нужным звуком»

Воспитывать,  умение  находить  предмет по его наиболее характерным признакам; развивать наблюдательность, находчивость, фонематический слух, быстроту мышления.

  1. П/и «Удочка», «Совушка», «В гостях у пчел» 

Создать у детей радостное и веселое настроение; формировать у детей потребность в двигательной деятельности; закреплять умение детей действовать по сигналу «день» и «ночь». Развивать равновесие, быстроту реакции и неподвижность.

4 неделя

  1. «В стране мыльных пузырей»

Вызвать положительный эмоциональный отклик детей,

Создать волшебную атмосферу и доставить детям удовольствие в играх с мыльными пузырями.

  1. Экскурсия в библиотеку поселка Клементьевский.

Продолжать знакомить детей с родным поселком, его достопримечательностями, с понятием «библиотека», рассказать детям о работе библиотекаря, напомнить детей с правилами пользования услугами библиотеки.

  1. Чтение х/л «Должны смеяться дети» (сказки Пушкина) 

Продолжать знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина; учить анализировать характер и поступки героев, в игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании сказок А. С. Пушкина.

  1. Развлечение: «Незнайка

на дороге»

Закреплять знания детей о ПДД, видах транспортных средств, дорожных знаках, видах переходов, сигналах светофора.

  1. Спортивный досуг «Дружба крепкая не сломается».

Формировать толерантное отношение воспитанников  друг к другу; учить детей умению контролировать свое поведение в процессе эстафет, сдерживать себя и прислушиваться к мнению других.

  1. «Песочные фантазии» 

Развивать детскую фантазию, расширять кругозор, познавательную деятельность детей путем игр и экспериментирования с песком.

  1. Д/и «Да- нет», «Кто же я?», «Наоборот» 

Развивать экологическое сознание детей, формировать ценностные ориентиры, сосредоточенность внимания и быстроту ответа, закреплять грамотное поведение в природе.

  1. П/и «Кот на крыше», «Найди себе пару», «Лиса в курятнике»

Развивать внимание, ловкость, умение выполнять  движения по сигналу, координацию движений, ритмичную, выразительную речь, упражнять в беге. 

ИЮЛЬ

5 неделя

  1. Беседа «Бесценная и всем необходимая вода» 

Показать огромное значение воды для всех живых существ;

уточнить представления детей о разных состояниях воды;

развивать умение отгадывать загадки.

  1. С/р игра «Морское путешествие»

Формирование у детей умения творчески развивать сюжет, используя накопленный личный опыт; закрепление знаний о морских путешествиях, растительном и животном мире морей.

  1. Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»

Закрепить навыки выполнения спортивных, циклических упражнений (бег, прыжки, ходьба, владение мячом). Закаливать детей на свежем воздухе.

  1. Развлечение «Музыкальная шкатулка».

Учить слушать музыкальные произведения, развивать творческую фантазию и воображение, способность выражать в движениях характер музыки.

  1. Рисование «Я рисую море…»

Формировать навыки рисования с использованием нетрадиционных техник; учить создавать образ моря различными нетрадиционными техниками, передавать композицию в сюжетном рисунке.

  1. Прогулка по исторической части города к Келарскому пруду.

Продолжать закреплять знания детей о водоемах и его обитателях: утках, рыбах, лягушках и водных насекомых; показать, что на берегу и в воде живут те растения и животные, которые не могут обходиться без воды.

  1. Труд в природе «Веселый огород» 

Организация трудовой деятельности детей на огороде, включая беседы о растениях и уходе за ними.

  1. Д/и «Придумай сам», «Путешествие»

Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас;

развивать связную речь, совершенствовать грамматический строй речи; учить видеть в различных предметах возможные заместители других предметов, годных для той или иной игры.

  1. П/и «Море волнуется раз, море волнуется два….», «Бездомный заяц».

Развивать творческие и коммуникативные способности, фантазию, находчивость, эрудицию, внимание, память.

6 неделя

  1. Экскурсия к памятнику «Петра и Февронии», посвященный «8 июля – Дню семьи»

Формировать у детей представление о семье, учить детей вежливо обращаться со взрослыми. Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважения к ним, желание заботиться о близких людях. Создать эмоциональный комфорт, чувство гордости за родителей.

  1. Конкурс рисунков, выполненных вместе с родителями «Папа, мам, я и лето!»

Формирование творческой активности, привлечение к участию в конкурсе как можно больше семей.

  1. Развлечение: игра-викторина «Что? Где? Когда?»

Расширить и закрепить знания детей о животном мире и птицах, формировать у детей умения творчески развивать сюжет, используя накопленный личный опыт.

  1. Оздоровительный досуг «Веселая зарядка». 

Приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой, развивать творческие способности, воспитывать дух соревновательности, уважительное отношение друг к другу.

  1. Трудовая деятельность « Мы друзья природы»

Расширять знания детей о растениях; развивать интерес к природе, воспитывать стремления оберегать природный мир, прививать трудовые навыки по уходу за растениями.

  1. Итоговое мероприятие «Краски лета!»

Создать у детей эмоциональное положительное настроение

формировать знания цветового спектра; укреплять физическое здоровье; развивать мышление, внимание и память.

  1. Д/и «Назови три предмета», «Скажи по-другому», «Отгадай, что за растение»

Упражнять детей в классификации предметов; упражнять детей в подборе синонимов и антонимов к словам; учить детей угадывать по описанию, развивать внимание, память, речь и логическое мышление.

  1. П/и с мячом «Колобок», «Горячая картошка». «Цветные автомобили»

Развивать глазомер, ловкость и быстроту; учить играть по правилам.

Выводы

   Благодаря  доброжелательной коммуникативной обстановке детям предоставилась возможность окунуться в разноцветье лета!

  У воспитанников сформировалось понимание неразрывной связи человека с природой, они стали  развернуто высказывать предположения и делать умозаключения.

   В процессе проживания проекта дети с большим интересом включались в различные виды деятельности, проявили творческую инициативу при изготовлении поделок, чувство ответственности за себя и других.

  У воспитанников сформировались навыки совместной деятельности, установились дружеские контакты, взаимопонимание, взаимопомощь.

   Дети поняли главное, что любое время года имеет свою прелесть и предназначение. Что лето не зря называют «днем года», потому что вся природа распускается разноцветными красками на радость нам. А родители воспитанников получили возможность из «зрителей» и «наблюдателей» стать активными участниками и помощниками в реализации проекта.

Литература

  1. Виноградова Н. А. Образовательные проекты в детском саду : пособие для воспитателей / Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. – М. : Айрис-пресс, 2008. – (Дошкольное воспитание и развитие).
  2. Белая К.Ю.. Разноцветные игры. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2007. – 336 с.
  3. Бондаренко А.К.. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991. – 160 с.
  4. Возная В.И.. Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2006. – 128 с
  5. Доронова Т.Н.. Играют взрослые и дети. – М.: ЛИНКА - ПРЕСС, 2006. – 208 с.
  6. Синицина Е.И.. Умные слова. - М.:Лист,1997. – 176 с.
  7. Шарыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие - М.: ТЦ Сфера, 2004. - 64 с
  8.  Штанько, И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста / И. В. Штанько // Управление ДОУ. – № 4 – 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по познавательно-исследовательской,экспериментальной деятельности с дошкольниками

Участники проекта: воспитанники 2 младшей группы, воспитатель, родители.Детское экспериментирование тесно связано с различными видами деятельности.- наблюдение- развитие речи- продуктивно-творческая д...

ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ, ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Волшебный мир бумаги»

   Тип проекта:творчески-экспериментальный, познавательно-исследовательский, информационно-творческий.     Вид проекта: групповой.Формы работы: образовательная дея...

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в летний период «Лето – это радуга цвета».

Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бо...

Проект по познавательно – исследовательской (экспериментальной) деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Средняя группа с 4-5 лет.

laquo;Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха,тебя невозможно описать, тобою наслаждаются,не ведая, что ты такое. Нельзя сказать что тынеобходима для жизни, ты – сама жизнь…Ты сам...

Проект по познавательной-исследовательской, экспериментальной деятельности с детьми старшей группы "Неизведанное, загадочное рядом"

Развивать творческой, познавательно-исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования....

проект по познавательно - исследовательской, экспериментальной деятельности старшей группы детского сада "Хочу все знать"

Детское экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира....

Групповой проект по познавательно-исследовательской экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Польза и вред вкусных конфет"

Трудно встретить человека, который совершенно не любит сладости, а еще труднее найти того, кто совершенно не любит конфеты. Разноцветные леденцы, шоколадные батончики, воздушное птичье молоко или неве...