Досуг посвященный "Дню пожилого человека"
материал (старшая группа)

Шестернина Екатерина Николаевна

День пожилого человека прошел в очень теплой, душевной и дружеской атмосфере. Дедушки и бабушки были очень довольны и благодарны за этот праздник своим внукам. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_pozhilogo_cheloveka.odt11.75 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект Досуга

 в старшей группе  

на тему: «День пожилого человека»

Время проведения: 1 октября 9:00

Гости: дедушки и бабушки

Участники: дети

Проводила: воспитатель Шестернина Е.Н.

Цель: Познакомитсь социальным праздником - День пожилого человека. Формирование уважительного отношения к  пожилым людям.

Задачи:

- Вызвать у детей чувства уважения, сострадания, сочувствия к пожилым людям.

- Расширить представление детей о возрасте и возрастных особенностях людей-пожилой человека.

- продолжаем формировать умение слушать и понимать текст сказки

- закрепляем знания цветов;

- формирование у детей эмоционально-положительного восприятия пожилых людей;

-развитие социально-верного поведения детей, уважение к старшим;

-развивать у детей способность к сопереживанию, прививать понятие оказание помощи пожилым людям.

- совершенствовать умение детей рисовать акварельными красками.

Предварительная работа: Беседы о семье, о членах их семьи, о признаках определенных возрастов. Чтение сказки В. Катаева "Цветик-семицветик", беседы о необходимости помощи пожилым людям, просмотр мультфильма "Последний лепесток".

 Оборудование: краски акварельные, кисточки, листочки.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, скажите, какие праздники вы знаете (ответы детей). А я хочу вам рассказать про День пожилого человека. Этот день отмечается во многих странах, а теперь и в Росси тоже. Как вы думаете, что это за праздник и почему его так назвали (ответы детей)А как вы думаете нам надо быть внимательным к пожилым людям только в этот день (ответы детей).Если надо воспитатель уточняет и дополняет ответы детей,но не торопит дает возможность подумать.

- Ребята. давайте вспомним сказку В. Катаева "Цветик-семицветик".

Помните, девочка Женя поучила от удивительной старушки волшебный цветок, который исполнял любые желания. Как происходило волшебство?

- Надо было оторвать один лепесток и сказать волшебные слова.

- А какие слова надо было сказать?

- Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

- Да ребята, верно, а как Женя распорядилась лепестками цветка?

- Она сначала загадывала простые желания: склеить разбитую вазу, вернуть баранки, много игрушек, полететь на Северный полюс.

- Ребята, а на что Женя потратила последний лепесток?

- Она пожелала быть здоровым мальчику инвалиду.

- Да, ребята, она захотела помочь мальчику. Как вы думаете почему?

- Ей стало его жалко.

- Да, увидев, что мальчик Витя не может бегать и ходит он на костылях, она стала сопереживать

ему и потратила последний лепесток, чтобы загадать желание на его исцеление.

- Ребята, вот так с возрастом, люди взрослеют, стареют, становятся пожилыми, старенькими людьми, и теряют свое здоровье. Ведь у вас есть любимые бабушки и дедушки?

- Да.

- Они тоже нуждаются в вашей помощи, в вашем сострадании. Надо помогать бабушкам и дедушкам.

- Вы помогаете свои бабушка и дедушка? Да? Я знаю, ребята, вы все любите своих родных и помогаете им.

Физкульт минутка: Игра "Настроение"

Настроение упало,

Дело валится из рук…

Но ещё не всё пропало,

Если есть хороший друг.

С делом справимся вдвоём,

С облегчением вздохнём –

Настроение поднимем

И от пыли отряхнём!

-А теперь, ребята, давайте сделаем для наших бабушек и дедушек в подарок волшебный Цветик-семицветик, который поможет им быть здоровыми и веселыми.

- Сейчас берем кисточки, краски и рисуем наш цветик. Ребята, каждый лепесток должен быть разного цвета. какими цветами будет рисовать?

- Красный, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, оранжевый, розовый.

Дети рисуют.

- Вот какие красивые цветы получились.

Рефлексия:

- Ребята, о чем мы сегодня говорили?

- Мы говорили о волшебном цветике-семицветике. о помощи пожилым людям.

- Да, ребята любите, уважайте своих бабушек и дедушек и подарите им наши Цветики-семицветики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-социальный педагогический проект ко дню пожилого человека «Наш пожилой любимый, наш добрый человек!»

ЦЕЛЬ: формирование позитивного отношения дошкольников к старшему поколению как к уважаемым членам общества через приобщение их к активному сотрудничеству, через разъяснение дошкольникам значения мудро...

Досуг " День пожилого человека"

В жизни каждого человека всегда были, есть и будут бабушка и дедушка. И, наверное, из любви и признательности к бабушкам и дедушкам какой-то один мудрый человек объявил 1 октября международным днём по...

Досуг "День пожилого человека"

Досуг "День пожилого человека"...

ДОСУГ, ДЕНЬ ПОЖИЛОГО ЧЕЛОВЕКА «Это зрелость во всем и всегда…»

Цель: Создание благоприятной, теплой, душевной атмосферы у детей и взрослых.Задачи:1.     Учить детей петь знакомые песни, читать выразительно стихи о бабушке и о дедушке.2....

День пожилого человек в ДОУ. Старшая группа. Сценарий ко дню пожилого человека: "Бабушки и дедушки"

День пожилого человек в ДОУ. Старшая  группа.  Сценарий ко дню пожилого человека: "Бабушки и дедушки"...

Досуг "День пожилого человека"

Досуг в подготовительной группе. Проводится для бабушек и дедушек в музыкальном зале. Дети исполняют песни , читают стихи , показывают сценку, проводится игра вместе с бабушками "Свари борщ и ком...

Сценарий досуга "День пожилого человека"

Сценарий праздника посвященного Дню пожилого человека. 1 октября...