Интерактивная технология - Детский дизайн в ДОУ.
статья

Асекретова Ольга Владимировна

Технология развивающего обучения - " Детский дизайн". Специфика детского дизайна - это оригинальность и неповторимость творческого продукта.Используя дизайнерскую деятельность детей в образовательном процессе, мы решаем большой круг разнообразных развивающих, воспитательных и образовательных задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:

Статья «Интерактивная технология – Детский дизайн в ДОУ»  

Автор:

                                                                 воспитатель ГБДОУ д/с 34

Асекретова  О.В.

Дизайн – это прежде всего творчество, а специфика детского дизайна – это оригинальность и неповторимость творческого продукта.                                      

Детский дизайн – это декоративная деятельность самого ребенка по благоустройству его предметно – пространственной среды, в отличие от детской продукции после художественно – дидактических занятий, которые складываются в папки и коробки и далее не востребованы.        

     Используя дизайнерскую деятельность в образовательном процессе, мы решаем большой круг разнообразных развивающих воспитательных и образовательных задач – от развития у детей моторики и накопления сенсорного опыта до формирования достаточно сложных мыслительных  действий, творческого воображения и механизмов управления собственным поведением.Цель занятий дизайн – деятельностью – это воспитание у детей эстетической культуры, формирование эстетического отношения к окружающему миру, расширение опыта творческой деятельности по обустройству предметно – пространственной среды. Детский дизайн в дошкольном возрасте , наряду с игрой, интегрируется с задачами по всем направлениям образовательной программы:

Художественно –эстетическое развитие:  возникают новые видыпространственного творчества; видоизменяются детские игры художественного содержания, переходящие в продуктивную     деятельность различного вида.

Познавательно – речевое развитие:   формируется культура речи и общения, способность к анализу и обобщению, пространственное воображение, расширяется кругозор.

Социально – коммуникативное развитие:   решаются задачи нравственного воспитания в условиях социализации детей в коллективе, в семье.

В области «физическое развитие» решаются задачи охраны здоровья ребенка (снижение неврозов, сколиозов).

               Задачи педагога в данной работе:

- Создать условия для полноценного личностного роста каждого ребенка с учетом его индивидуальности.

- Обогащать опыт дизайн – деятельности на всех ее уровнях: восприятие – исполнительство – творчество в соответствии с возрастными, гендерными, индивидуальными особенностями.

- Содействовать формированию эстетического отношения к окружающему миру.

- Регулировать познавательную и практическую деятельность.

Типы детского дизайна:

- плоскостной (аппликативно – графический)

- объемный (предметно – декоративный)

- пространственный (архитектурно – художественный)

По каждому типу можно выделить несколько направлений деятельности (виды детского дизайна)

1. Архитектурно – художественное моделирование. Дети знакомятся с архитектурой разного времени, различными зданиями, постройками. Например, «Домики для трех поросят»,        «Кормушка для птиц»…

2. Дизайн интерьера. Большое влияние на ребенка оказывает предметно – пространственная среда, поэтому особое внимание детей обращается на украшение групповых комнат, помещений ДОУ к праздникам. Например, «Дары осени», «Украсим елку»…

3. Дизайн одежды и украшений. Знакомство детей с костюмами разных народов мира, а они в свою очередь дают толчок для творчества, созданию новых коллекций одежды. А к одежде нужны украшения и они создаются. Например, «Платье на бал», «Красные бусы»…

4. Дизайн посуды. Дети придумывают новую посуду. Например,       «Стаканчик для карандашей», «Посуда для великана».

Остановимся, например, на дизайне одежды. Вариантов его изготовления много. В плоскостном проявлении – это может быть украшение трафарета платья. Объемный – создание платья из салфеток, бумаги, полиэтилена и т.д. и его декор. Пространственный – организация показа мод.

Техники дизайна:

Кроме традиционных -  лепки, рисования, аппликации, конструирования, можно использовать:

Коллаж

Цели: поиск красоты в соединении различных материалов, вещей;   использование комбинированных техник, например, коллаж можно дорисовать тушью, гуашью и т. д.

Инсталляция

Цели: создание композиций, размещенных в пространстве вертикально или горизонтально, погружение детей в мир фантазийных образов.

Флористика

Цели: создание композиций из природных материалов (цветов, листьев, ягод, плодов, орехов и др.).

Папье – маше

Цели: изготовление различных поделок из кусочков бумаги.

Квиллинг

Цели: создание композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.

Декупаж

Цели: декорирование предметов тонким слоем бумаги с декоративным рисунком, создавая иллюзию ручной росписи (узоры на салфетках, этикетки, оберточная бумага).

Скрапбукинг

Цели: создание и оформление альбомов, упаковочных коробок, рамок, открыток.

         Этапы работы в дизайнерской деятельности детей:

1.Определение темы и планирование труда, анализ образа, определение последовательности операций, поиск вариантов решения.

2.Практическая деятельность: выполнение разметки, подбор материала, выбор изобразительных средств, уточнение композиционного решения, реализация замысла, анализ промежуточных результатов, завершение работы.

3.Анализ практического результата, сравнение с замыслом.            

( Проектная деятельность)!

           Таким образом, участвуя в творческом создании дизайнерских вещей, украшая окружающий мир самостоятельно, дети получают возможность развивать воображение, вкус, творческий интеллект и культуру общения. Кроме этого дети получают возможность поработать с различными материалами и ознакомиться с их структурой и свойствами, а также научиться применять нестандартные техники. Дети учатся самостоятельно создавать красивые композиции, оформлять готовые изделия.

Ребенок получает полную свободу действий, может сам планировать работу и оценивать ее результат.

                 

     

       

         

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование основ творческого мышления, предпосылок креативности у дошкольников посредством реализации технологии детского дизайна.

В данной работе представлено обобщение опыта по теме: " Формирование основ творческого мышления, предпосылок креативности у дошкольников посредством реализации технологоии детского дизайна"...

АПО "РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ТЕХНОЛОГИИ ПАНТЕЛЕЕВА Г.Н. «ДЕТСКИЙ ДИЗАЙН»"

В современных условиях заметно возрастает эстетическая значимость предметной среды, которая оказывает влияние на формирование эстетического вкуса и мировоззрение человека в целом.На ранних этапах разв...

Интерактивная технология - Детский дизайн в ДОУ.

Техники, используемые в детском дизайне....

Дизайн для детей и детский дизайн

В совокупности «дизайн для детей» и «детский дизайн» отвечают фундаментальнымпедагогическим задачам: они формируют эстетику среды, окружающей ребёнка, стимулируютего творчество...

Презентация интерактивных технологий познавательного развития. Интерактивная технология «Круги Луллия».

Презентация интерактивных технологий познавательного развития. Интерактивная технология «Круги Луллия»....

Дракончики с использованием арт-технологии «Детский дизайн» на готовых шаблонах для творчества

Украшение группы детского сада к Новому году - это замечательная возможность привлечь детей к творчеству.Можно, конечно, накупить украшения в магазине. Но куда разумнее и интереснее, если дети сделают...