Методическая разработка по воспитанию толерантности в средней группе «Дружные ребята»
методическая разработка (средняя группа)

Юденкова Ульяна Сергеевна

Методическая разработка по воспитанию толерантности в средней группе «Дружные ребята»

Цель: развивать у детей коммуникативные навыки общения.

Задачи:

1. Учить детей доброжелательно относится друг к другу.

2. Формировать доброжелательные чувства, положительные эмоции через ласковые, добрые слова.

3. Пополнять и активировать словарь детей словами «друзья», «дружные».

4. Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство уверенности, чувство коллективизма.

Ход занятия:

Пальчиковая гимнастика.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружимся маленькие пальчики,

Раз, два, три, четыре, пять будут пальчики играть

Играем в игру «Волшебные ладошки».

Воспитатель ладошками закрывает себе лицо, предлагает детям сделать то же самое, потом просит детей открыть лицо и показать:

- Какое у вас лицо, когда вы съели шоколад?

- Когда попробовали лимон?

- Увидели друга?

- Мама огорчена?

Рассказывание сказки Н. Павловой «На машине».

Мышка, зайчик и собачка сели в машину и поехали.

Едут, едут. Наехали на камень.

Бух! — и опрокинулись! Полетели кто куда!

Сидят на земле. Плачут. Но ехать-то дальше надо!

Тут мышка и говорит:

— А я машину подниму.

Стала поднимать, да никак не поднять!

Зайчик говорит:

— Дай-ка я подниму. Я посильнее.

Стал поднимать, да никак не поднять!

А собачка говорит:

— Давайте-ка, ребята, все вместе поднимать.

Стали поднимать все вместе. Раз! — и подняли!

Влезли в машину. А машина не идёт: камень задние колеса не пускает.

Тут мышка и говорит:

— А я камень в сторону столкну.

Стала толкать, да никак не столкнуть!

Зайчик говорит:

— Дай-ка я столкну. Я посильнее.

Стал толкать, да никак не столкнуть!

А собачка говорит:

— А давайте-ка, ребята, все вместе толкать.

Стали толкать все вместе. Раз!— и столкнули камень в сторонку.

Влезли на машину и поехали.

Едут, едут, едут и не опрокидываются. Вот как хорошо!

Беседа по сказке:

Воспитатель: - Что случилось с Мишкой, Зайчиком и Собакой в пути?

- Кто столкнул камень с дороги?

- Как Мишка, Зайчик и Собачка справились с трудностями? (все вместе подняли машину, столкнули камень)

- Как можно их назвать? (друзья, дружные)

- А вы дружные ребята? - Что значит «дружные ребята»? (не ссорятся, не дерутся, делятся игрушками, уступают друг другу, говорят хорошие, добрые слова)

Физкультминутка: - А сейчас мы отдохнем и разминку проведем

Раз — подняться, потянуться,

Два — нагнуться, разогнуться,

Три — в ладоши,

три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — на место тихо сесть.

.

Упражнение «Ласковые слова».

Мама – мамочка,Ваня-Ванечка,Маша-Машенька и т. д.

Воспитатель: - Почтальон Печкин принес письмо с вопросами, давайте на них ответим.

А) Оля прищемила палец. Ей очень больно.

Вопросы: Как можно утешить? Что ей сказать?

Б) Коля получил в подарок игрушку-машину. Он принес ее в детский сад, показать ребятам, но играть не давал, говорил: «Моя машина!».

Вопросы: Правильно ли Коля поступал? Что нужно сделать?

В) Два друга Ваня и Леша играли в футбол. Вдруг Леша пнул мячик так сильно, что попал Ване мячом в руку. Ваня заплакал и обиделся на Лешу.

Вопросы: Как можно помирить Лешу и Ваню?

Игра «Мирилка»: дети находят пару, берут за мизинчик друг друга и все вместе повторяют слова «мирилки».

Игра «Цветок Дружбы»

На полу лежит цветок с грустным лицом (цветок без лепестков).

Подходим к цветку:

Воспитатель: - Ребята! Посмотрите, какой грустный цветок? Как вы думаете. Почему?

Ответы детей: - Потому что у него нет лепестков.

Воспитатель: - А, давайте поднимем ему настроение, сделаем ему лепестки,

чтобы он всегда улыбался, а чтобы они сложились в цветок вам нужно назвать правила дружбы.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какие правила нужно соблюдать, что бы быть дружными?

(Воспитатель достает из корзинки разноцветные лепестки)

• Не ссориться.

• Не бояться просить прощения, если обидел друга

• Быть вежливым

• Не злиться

• Не жадничать

• Помогать другу

• Быть честным

• Быть внимательным

• Уступать

Воспитатель:

Если дружбой дорожить,

Можно спорить и дружить,

И не вспыхнет ссора,

Из любого спора.

Посмотрите, какой красивый цветок получился. Давайте еще раз улыбнемся друг другу и цветку.

Он будет напоминать о том. Что в нашей группе живет дружба и улыбка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_vospitaniyu_tolerantnosti.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по воспитанию толерантности в средней группе «Дружные ребята»

Цель: развивать у детей коммуникативные навыки общения.

Задачи:

1. Учить детей доброжелательно относится друг к другу.

2. Формировать доброжелательные чувства, положительные эмоции через ласковые, добрые слова.

3. Пополнять и активировать словарь детей словами «друзья», «дружные».

4. Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство уверенности, чувство коллективизма.

Ход занятия:

Пальчиковая гимнастика.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружимся маленькие пальчики,

Раз, два, три, четыре, пять будут пальчики играть

Играем в игру «Волшебные ладошки».

Воспитатель ладошками закрывает себе лицо, предлагает детям сделать то же самое, потом просит детей открыть лицо и показать:

- Какое у вас лицо, когда вы съели шоколад?

- Когда попробовали лимон?

- Увидели друга?

- Мама огорчена?

Рассказывание сказки Н. Павловой «На машине».

Мышка, зайчик и собачка сели в машину и поехали.

Едут, едут. Наехали на камень.

Бух! — и опрокинулись! Полетели кто куда!

Сидят на земле. Плачут. Но ехать-то дальше надо!

Тут мышка и говорит:

— А я машину подниму.

Стала поднимать, да никак не поднять!

Зайчик говорит:

— Дай-ка я подниму. Я посильнее.

Стал поднимать, да никак не поднять!

А собачка говорит:

— Давайте-ка, ребята, все вместе поднимать.

Стали поднимать все вместе. Раз! — и подняли!

Влезли в машину. А машина не идёт: камень задние колеса не пускает.

Тут мышка и говорит:

— А я камень в сторону столкну.

Стала толкать, да никак не столкнуть!

Зайчик говорит:

— Дай-ка я столкну. Я посильнее.

Стал толкать, да никак не столкнуть!

А собачка говорит:

— А давайте-ка, ребята, все вместе толкать.

Стали толкать все вместе. Раз!— и столкнули камень в сторонку.

Влезли на машину и поехали.

Едут, едут, едут и не опрокидываются. Вот как хорошо!

Беседа по сказке:

Воспитатель: - Что случилось с Мишкой, Зайчиком и Собакой в пути?

- Кто столкнул камень с дороги?

- Как Мишка, Зайчик и Собачка справились с трудностями? (все вместе подняли машину, столкнули камень)

- Как можно их назвать? (друзья, дружные)

- А вы дружные ребята? - Что значит «дружные ребята»? (не ссорятся, не дерутся, делятся игрушками, уступают друг другу, говорят хорошие, добрые слова)

Физкультминутка: - А сейчас мы отдохнем и разминку проведем

Раз — подняться, потянуться,

Два — нагнуться, разогнуться,

Три — в ладоши,

три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — на место тихо сесть.

.

Упражнение «Ласковые слова».

Мама – мамочка,Ваня-Ванечка,Маша-Машенька и т. д.

Воспитатель: - Почтальон Печкин принес письмо с вопросами, давайте на них ответим.

А) Оля прищемила палец. Ей очень больно.

Вопросы: Как можно утешить? Что ей сказать?

Б) Коля получил в подарок игрушку-машину. Он принес ее в детский сад, показать ребятам, но играть не давал, говорил: «Моя машина!».

Вопросы: Правильно ли Коля поступал? Что нужно сделать?

В) Два друга Ваня и Леша играли в футбол. Вдруг Леша пнул мячик так сильно, что попал Ване мячом в руку. Ваня заплакал и обиделся на Лешу.

Вопросы: Как можно помирить Лешу и Ваню?

Игра «Мирилка»: дети находят пару, берут за мизинчик друг друга и все вместе повторяют слова «мирилки».

Игра «Цветок Дружбы»

На полу лежит цветок с грустным лицом (цветок без лепестков).

Подходим к цветку:

Воспитатель: - Ребята! Посмотрите, какой грустный цветок? Как вы думаете. Почему?

Ответы детей: - Потому что у него нет лепестков.

Воспитатель: - А, давайте поднимем ему настроение, сделаем ему лепестки,

чтобы он всегда улыбался, а чтобы они сложились в цветок вам нужно назвать правила дружбы.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какие правила нужно соблюдать, что бы быть дружными?

(Воспитатель достает из корзинки разноцветные лепестки)

• Не ссориться.

• Не бояться просить прощения, если обидел друга

• Быть вежливым

• Не злиться

• Не жадничать

• Помогать другу

• Быть честным

• Быть внимательным

• Уступать

Воспитатель:

Если дружбой дорожить,

Можно спорить и дружить,

И не вспыхнет ссора,

Из любого спора.

Посмотрите, какой красивый цветок получился. Давайте еще раз улыбнемся друг другу и цветку.

Он будет напоминать о том. Что в нашей группе живет дружба и улыбка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по толерантности в средней группе "Дружные ребята"

Конспект занятия по толерантности в средней группе "Дружные ребята" Программное содержание:Учить детей доброжелательно относится друг к другу.Формировать доброжелательные чувства, положительные эмоци...

Конспект НОД в средней группе "ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА"

Формировать доброжелательные чувства, положительные эмоции через ласковые, добрые слова....

Конспект занятия по толерантности в средней группе "Дружные ребята"

Цель: развивать у детей коммуникативные навыки общения. Задачи:1.     Учить детей доброжелательно относится друг к другу.2.     Формировать доброжелательны...

Методическая разработка конспекта НОД с детьми средней группы (на основе интеграции образовательных областей) Тема: «Давайте жить дружно!»

Цель: ·   создание условий для активного доброжелательного общения друг с другом. Задачи:·   создание условий для сотрудничества ребенка со взрослыми и сверстниками;·...

Конспект занятия по толерантности в средней группе "Дружные ребята"

Учить детей доброжелательно относиться друг к другу.Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство уверенности,чувство коллективизма....

Конспект занятия по толерантности в средней группе "Дружные ребята"

Конспект занятия по толерантности в средней группе "Дружные ребята"...

2015-2016 год-Проект. Неделя педагогического мастерства "Игра и игрушки"- конспект занятия по толерантности в средней группе "Дружные ребята".

2015-2016 год.Неделя педагогического мастерства "Игра и игрушки"- конспект занятия по толерантности в средней группе "Дружные ребята"....