Родительское собрание "Взаимодействие с детьми" подготовительной к школе группы
материал (подготовительная группа)

Глушкова Татьяна Николаевна

Родительское собрание "Взаимодействие с детьми" подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeysstvie_s_detmi.docx23.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6»

г. Назарово Красноярского края

Конспект  родительского собрания  подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи группа №2 «Колокольчик»

Практикум.

Тема: «Взаимодействие с детьми»

Воспитатель:

Глушкова Т.Н.

2020  год.

Оргпроект №3

  Тема: «Взаимодействие с детьми»

 

Форма проведения:  Практикум

Дата и время:  19 февраля  2020г.   17. 30 ч

Место проведения: МАДОУ «Детский сад№6».

Цель: повышение педагогического мастерства родителей во взаимодействии с детьми; показать родителям значение совместной игры в семье для развития ребенка, овладение искусством общения, формирование умения общаться с детьми.

Участники:  родители, воспитатель группы  № 2 «Колокольчик»,  Корохова В.П.  педагог-психолог.

время

содержание работы

ответственный

1.

17.30-17. 35

организационно-информационный этап

- Сообщение темы  

- Установка на работу

  Глушкова Т.Н.

  воспитатель

2.

17.35-18.15

 

основной этап

- Показ видео-ролика «Работа консультационного центра»

- Беседа  «Взаимодействие с детьми»

- Видео ролик «Ответы детей о совместной игре с взрослыми»

-Практическая часть «Игры направленные на взаимодействие родителей с детьми»

  • «Крестики-нолики»
  • «Самый ловкий»  
  • «Строим башню»
  • «Минное поле»
  • «Самолетик»

-Видео-ролик « Десять основных правил безопасности ребенка»

Корохова  В.П. педагог-психолог

Глушкова Т.Н.

воспитатель

Корохова В.П. педагог-психолог

 

Корохова В.П. педагог-психолог

Глушкова Т.Н. воспитатель

3.

18. 15-18.30

заключительный этап

-Разное

- Решение родительского собрания

Глушкова Т.Н.

воспитатель

Беседа «Взаимодействие с детьми»

«Сколько времени вы уделяете ребенку?» - этот вопрос вы наверняка задаете сами себе. Но ребенку важно не количество проведенного с ним времени, а как оно проведено. Часть времени дошкольник проводит, играя сам с собой, с друзьями в детском саду, занимаясь рисованием, конструированием, чтением и т.д.  Но  кроме всего этого ему необходимо общаться с вами.

Ребенку необходимо не просто близкое присутствие взрослого, а искреннее общение с родителями как личность с личностью. И здесь особенно важно не сколько времени вы пробыли с ребенком, а что и как делали вместе.  Играйте, гуляйте с ребенком тогда, когда вы действительно готовы общаться с ним. Время проведенное с сыном или дочерью только по родительскому долгу, мало приносит радости обоим.

Начните с разговора, как самой привычной формой общения взрослых. Дети вообще очень интересуются своими родителями, им хочется узнать, что вы делаете, когда не бываете с ними, о чем говорите с другими, где работаете и с какими трудностями сталкиваетесь. Но больше разговоров дети любят дела. Вы собрались чем-то заняться с ребенком. Чем и как? Возможно несколько вариантов:

  1. Вы предлагаете ребенку, подключится к выбранному вами занятию. Например: берете его с собой на рыбалку, в поход, приглашаете присоединится к уборке квартиры, приготовить пищу. Участвуя в ваших делах, ребенок познает мир и занятия взрослых. Если вы нашли общий язык с ребенком, согласовываете действия, даже самая тяжелая работа станет для него большим удовольствием. Главное – не задавить ребенка своим авторитетом, опытом, «мудростью», оставить ему место для инициативы, творчества, возможности ошибиться. Последнее особенно важно, так как упреки, если он что-то делает не так, как надо, сразу отнимает у ребенка желание заниматься сообща с вами.
  2. Вы, вместе с ребенком решаете, что делать сообща, придумываете интересные занятия. Тут главное чтобы выбор был предпочтительнее для обоих.
  3. Вы подключаетесь к детской деятельности. Например, принимаете роль игрового партнера ребенка. В этом случае вы подчиняетесь ему и логике самой игры. На время вы не руководитель, авторитет, родитель, а равноправный  участник игры. Мы знаем, что игра в жизни детей имеет столь же большое значение, как во взрослой жизни – общение, творческая работа, Игра – это детский способ осмысления окружающего его мира, включение в мир взрослых имеет все права на уважение.

«Изнутри» детская игра кажется значительно серьезнее, глубже. В ней развертываются настоящие жизненные драмы, решаются проблемы. Совместная игра – это один из лучших способов узнать, что волнует ребенка, как он воспринимает окружающих людей, в том числе и вас. Попробуйте поиграть в семью. Возьмите  себе роль себе роль ребенка, а ребенок пусть будет отцом или матерью. Хотя фантазия ребенка чрезвычайно богата, то во что он обычно играет, мало выходит за рамки опыта, полученного в семье. Прислушайтесь, что он говорит, будучи родителем, как общается с «ребенком» - ласково, сердито, грубо или назойливо – и вы увидите себя в зеркале своего наследника. Мы уверены, многое вас удивит и заставит задуматься.

 Все  три варианта общения с ребенком имеют свои положительные стороны. Каждый из них положителен и даже необходим для полноценного  общения. И главное,  во всех случаях, если ребенок получает, удовольствие от совместного общения он чувствует, что вы любите его и сам начинает испытывать к вам более теплые чувства.

Практическая часть

Игра «Крестики-нолики»

Цель: гармонизация детско-родительских отношений, развитие ловкости, координации; развитие логического мышления, внимания.

Оборудование: игровое поле (9 секторов), 12 стаканчиков  (6 одного цвета и 6 шт. другого).

Играют два игрока. Участники одновременно подкидывают стаканчики пальцем руки, если стаканчик встает вверх дном, то участник имеет право поставить его на игровое поле. Выигрывает тот участник, который вперед выстроит три стаканчика по диагонали, вертикали или горизонтали.

Игра «Самый ловкий»

Цель: гармонизация детско-родительских отношений, развитие ловкости, координации; развитие зрительно-моторной координации.

Оборудование: два мячика для настольного тенниса, 12 стаканчиков  (6 одного цвета и 6 шт. другого).

Играют два игрока. Перед каждым из участников стоит по 6 стаканчиков. Игру начинают одновременно два игрока. Задача каждого игрока попасть мечем в стаканчик (мяч должен отскочить от стола и попасть в стаканчик), после этого стаканчик переворачивается вверх дном. Кто из участников вперед перевернет все стаканчики, тот и одержит победу.

Игра «Кто вперед»

Цель: гармонизация детско-родительских отношений, развитие ловкости; развитие речевого дыхания.

Оборудование: 3 стаканчика, 3 воздушных шарика.

Играют три участника. Перед каждым из участников стоит по 1 стаканчику на линии старта. Игру начинают одновременно три игрока. Задача каждого игрока надуть воздушный шарик и с помощью воздушного потока передвинуть свой стаканчик на линию финиша вперед соперников.

Игра «Минное поле»

Оборудование: кегли. Цель: гармонизация детско-родительских отношений, развитие ориентировки в пространстве, развитие концентрации внимания.

Участник игры стоит перед «минным полем» (на полу стоят кегли в хаотичном порядке). Ведущий задает игроку команды (касание по правому плечу – шаг вправо, касание по левому плечу – шаг влево, касание спины – шаг назад, касание головы – шаг вперед). Задача участника, выполняя команды ведущего не уронить ни одной кегли.

Игра «Строим башню»

Цель: развитие сплоченности, гармонизации детско-родительских отношений; развитие пространственных ориентировок, математических способностей.

Оборудование: пластилин, спагетти.

Ведущий делит участников на две команды. Задача каждой команды за 5 минут построить башню с помощью спагетти и пластилина. Чья башня окажется выше и крепче, та команда одержит победу.

Игра «самолетик»

Цель: гармонизация детско-родительских отношений; развитие ориентировки на листе бумаги, умения работать по образцу, схеме.

Оборудование: бумага, схемы.

Ведущий предлагает каждому участнику собрать по схеме оригами самолета. Далее все участники по очереди запускают свои самолеты. Победитель оказывается тот, чей самолет улетит дальше всех.

Решение родительского собрания: Не отдаляйте ребенка от себя, не прячьтесь за занятостью неотложных дел.  Все домашние дела можно делать совместно, ребенок может стать активным помощником. А после проделанной работы хорошо всей семьей поиграть в интересную игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект выступления на родительском собрании в подготовительной к школе группе «Бабочки» «Психологическая готовность к школе»

В конспекте раскрывается значение термина "готовность к школьному обучению", описываются критерии, по которым она определяется....

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Скоро в школу».

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»....

Сценарий родительского собрания в подготовительной к школе группе на тему «Скоро в школу»

Конспект родительского собрания  содержит приложения:"Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу" "Рекомендации для родителей будущих первоклассников"...

Родительское собрание в подготовительной к школе группе на тему : «Скоро в школу!»

Поступление в школу – это вхождение ребёнка в мир новых знаний, прав и обязанностей, сложных, разнообразных отношений со взрослыми и сверстниками. Как войдёт ребёнок в новую жизнь, как сложится первый...

Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в подготовительной к школе группе на тему «Готовность детей к школе».

-Уважаемые родители, вы сегодня все станете членами экспертной комиссии. На днях ваши дети участвовали на дошкольной олимпиаде. Хочу сказать, что это мероприятие очень понравилось вашим детям. Они был...