Сборник игр
методическая разработка (младшая группа)

Позигун Галина Николаевна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №5 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОН

 

 

 

 

 

 

 

Методические рекомендации для педагогов по экологическому воспитанию для дошкольников раннего возраста.

 

 

 

 

 

 

Автор-составитель: воспитатель МБДОУ ЦРР№5

Позигун  Галина Николаевна

 

 

 

 

Усть-Лабинск

2020 год

 

     Человек, конечно, хозяин природы, но не в смысле ее эксплуататора, а как ее понимающий и несущий нравственную ответственность за сохранение и совершенствование в ней (а, следовательно, и в себе) всего живого и прекрасного. А.С. Арсеньев

https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2017/01/25/i.jpg?itok=qhUn_htc

Сведения об авторе

 

Автор: Позигун Галина Николаевна.

Должность: Воспитатель.

Педагогический стаж: 9 лет

Категория: первая квалификационная категория.

 

Аннотация

Данное пособие адресовано педагогам, студентам педагогических колледжей, а также всем, кто занимается проблемой экологического воспитания детей дошкольного возраста. В пособии представлены, краткие методические рекомендации по планированию и проведения дидактических игр по экологическому развитию детей раннего возраста. Предложенные рекомендации включают: игры для обогащения экологических представлений,

игры для ознакомления детей с овощами и фруктами, игры по ознакомлению детей с деревьями и кустарниками, а также игровые задания, опыты и эксперименты, наглядный материал.

 

 

 

Пояснительная записка

Дидаؚктичؚескаؚя игра - как игровой метоؚд обучения, рассматривается в двух видаххх: игра - занятия и дидаؚктичؚеская игра. В первом случае ведущая роль принؚадлеؚжит воспитателю, который для повышшшшшения интереса детей к заняؚтию использует разнообразные игровые приёммы, создает игровую ситуацию, вносؚит элементы соревнования и др. Исполлльзование разнообразных компонентов игровой деятؚельнؚости сочетается с вопросами, указؚанияؚми, объяснениями, показом.

Структуру дидактической игры образуют основные и дополнительные компоненты. К основным компонентам относятся: дидактическая задача, игровые действия, игровые правила, результат и дидактический материал. К дополнительным компонентам: сюжет и роль.
       Проведение дидактических игр включает:  

1.Ознакомление детей с содержанием игры, использование в ней дидактического материала (показ предметов, картинок, краткая беседа, в ходе которой уточняются знания и представления детей).  

  2.Объяснение хода и правил игры, при этом четкое выполнение этих правил.      

 3.Показ игровых действий.   

 4.Определение роли взрослого в игре, его участие в качестве играющего, (педагог направляет действия  играющих советом, вопросом, напоминанием).   

  5.Подведение итогов игры – ответственный момент в руководстве ею. По результатам игры можно судить об ее эффективности, о том, будет ли она использована детьми в самостоятельной игровой деятельности.  Анализ игры позволяет выявить индивидуальные способности в поведении и характере детей. А значит правильно организовать индивидуальную работу с ними.

Дидактические игры, направленные на экологическое воспитание дошкольников раннего возраста, является эффективным и интересным средством воспитания малышей. Игра помогает и содействует их всестороннему развитию.

   В процессе игры формируются знания об окружающем мире, воспитываются познавательные интересы, бережное и заботливое отношение, а так же любовь к природе. В игре расширяются  кругозор детей,  тем самым создает благоприятные условия для решения задач сенсорного воспитания. Играя в игры по экологии, дети знакомятся со свойствами и качествами, состояниями объектов природы, усваивают способы установления этих свойств. В раннем дошкольном возрасте эти игры способствуют развитию у детей наблюдательности и любознательности, вызывают у них интерес к объектам природы.

Дидактические игры - наиболее эффективное средство, способствующее более полному и успешному решению задач экологического воспитания детей дошкольного возраста. Проблема экологического воспитания дошкольников не может потерять своей актуальности на современном этапе развития дошкольного образования.

 

Содержание:

  1. Сведения об авторе, аннотация ……………………………………………2
  2. Пояснительная записка …………………………………………………….3
  3. Картотека дидактических игр:

- игры, для обогащения экологических представлений…………………..5

- игры для ознакомления детей с овощами и фруктами………………….7

- игры по ознакомлению детей с деревьями и кустарниками……………9

  1. Игровые задания……………………………………………………………11
  2. Опыты и эксперименты…………………………………………………….14
  3. Наглядный материал ……………………………………………………….20
  4. Список используемой литературы…………………………………………25

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon sbornik_did_igr_1.pdf2.07 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник подвижных игр

Народные игры...

Презентация "Сборник стихов"

Как важно уметь выразить свои мысли и донести все оттенки эмоций собеседнику....

Публикация в Сборнике статей Международной педагогической дистанционной конференции «Педагогика и образование», сборник статей, часть 9, сентябрь 2020 г.

Публикация в Сборнике статей Международной педагогической дистанционной конференции «Педагогика и образование» (стр. 61)Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «...