Проект "Воздух - невидимка"
проект (старшая группа)

Валиева Елена Александровна

Паспорт проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл inf.karta_proekta_vozduh.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта проекта «Воздух невидимка»

Вид проекта: познавательно - исследовательский

Продолжительность: с 04.03.2021 по 25.03.2021

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Образовательная область по ФГОС: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Проблема. Отсутствие у детей представлений о значении воздуха в жизни человека, об основных источниках загрязнения воздуха, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воздуха.

Цель: познакомить с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. Развивать у детей творческие познавательные способности в процессе исследовательской деятельности.

Задачи:

1.  Обобщить и систематизировать знания детей о воздухе и его свойствах: прозрачный, без цвета, без запаха, без вкуса, плотность, вес, сжимаемость, он есть повсюду, подвижность; с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения; с тем, как человек использует воздух (ветер).

2. Развивать интерес к исследовательской деятельности; развивать мышление и воображение; устанавливать простейшие связи, делать выводы; учить, на основе выявленных свойств, устанавливать закономерности.

3. Поддерживать стремление ребёнка активно вступать в общение, высказываться; активизировать словарь детей.

4. Воспитывать социальные навыки: умение работать в группе; объяснить необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы, привлечь внимание детей к тому, что деятельность людей влияет на качество воздуха.

Предварительная работа:

  • Поисковая работа по теме проекта «Воздух - невидимка». Подбор литературы, картинок, репродукций.
  • Рассматривание иллюстраций по теме проекта.
  • Чтение художественной литературы.
  • Создание лаборатории.
  • Загадывание и придумывание загадок.
  • Подвижные игры:
  • Дидактические игры:
  • Выполнение творческих работ

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Беседа на тему: «Как услышать воздух».              Цель: познакомить детей с органами слуха человека.

Беседа на тему: «Носы нужны не только для красы».           Цель: познакомить детей с органами дыхания человека.

 

Беседа на тему: «Зелёные пылесосы»                                   Цель: обобщить представление об уходе комнатных растений; объяснить детям, что растения не только украшают комнату, но и очищают воздух.

НОД «Этот удивительный воздух».                                          Цель: расширить представление о воздухе, о способах его обнаружения; учить устанавливать причинно-следственные связи.

НОД «Ветер, ветер, ты могуч…» (Смешарики).             Цель: познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения.

НОД «Воздух, ветер, человек». (с рисованием)                              Цель: познакомить детей с тем, как человек использует воздух, (ветер).

НОД «Вот труба – над нею дым».                                                Цель: дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности.

Опытно – экспериментальная деятельность.

С. Маршак «Мыльные пузыри».                           И. Токмаков «Ветрено, ветрено», Н. Некрасов «Заунывный ветер»,                                           А. Барто «Эти капризы».                С. Михалков «Три ветра»                  С. Жупанин «Нарисую ветер»,    М. Джалиль «Вольные ветры»,                                              Н. Матвеев «Дуб и ветер».

Загадывание и придумывание загадок

Познавательные мультфильмы:

 «Формула Ума»:                      «Зачем нужен воздух?»                «Из чего состоит воздух?»    «Что такое воздух?»

Городские герои-13 «Шар с горячим воздухом»

Газун Звериные приключения- «Легче воздуха»

Смешарики «Воздух для вдохновения»

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие на воздушном шаре», «Путешествие на парусном корабле»

Дидактические игры:                 «Что лишнее», «Какой ветер», «Угадай, от какого дерева эти семена», «Что сначала, что потом»

Художественно-эстетическое развитие

Взаимодействие с семьей

Физическое развитие

Конструирование «Парашютный десант».                Цель: учить детей складывать бумагу в разных направлениях.

Игры с различными конструкторами. Тема: «Самолёт»

Памятки для родителей: «Организация и проведение опытов в домашних условиях»

Энциклопедия «Где работает воздух»

 Подвижные игры: «Солнышко и тучка», Одуванчики», «Обгони ветер»

Обеспечение:

Настольно-печатные игры, дидактические игры.

Методическая литература;

Картинки, репродукции, иллюстрации

Оформление работ, для участия в выставках детских работ

Предполагаемый результат:

  1. Создание энциклопедии «Где работает воздух»
  2. Картотека «Опыты с воздухом»
  3. Пополнение лэпбука «Воздух – невидимка»
  4. Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной деятельности с воспитателем и родителями;
  5. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции

Презентация проекта: оформление энциклопедии, лэпбук.

Резюме: Во время проведения проекта дети всесторонне исследовали свойства воздуха.

В ходе проекта у детей возник устойчивый интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о воздухе.

Во время проекта дети заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание. В течение всего проекта дети с удовольствием и желанием играли в подвижные и речевые игры

Во время экспериментальной деятельности были проведены опыты «Свойства воздуха».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"

Занятие по исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"...

Невидимка-воздух

- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а также дать представление ...

Конспект занятия по исследовательской деятельности "Воздух - невидимка""

На занятии дети знакомятся со свойствами воздуха, через исследовательскую деятельность....

Занятие "Воздух - невидимка"

На занятии дети знакомятся со свойствами воздуха, через исследовательскую деятельность....

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-невидимка"

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-неведимка"                              ...

Конспект занятия "Воздух-невидимка" для детей средней группы.

В конспекте отражена работа по систематизации знаний о воздухе, его свойствах и необходимости....

Тема: воздух – невидимка

Познакомить детей с понятием "воздух", его свойствами и ролью в жизни человека. Выяснмть с детьми для чего нужен воздух....