программа кружка "Юный артист"
рабочая программа (подготовительная группа)

Ульянова Т. А.

Программа кружка по дополнительному образованию детей старших и подготовительных групп "Юный артист"  направлена на создание условий для активации театрализованной  деятельности дошкольников, формироваие эстетических и познавательных способностей как неотъемлемой харктеристики их мировосприятия и поведения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл программа кружка "Юный артист"29.48 КБ

Предварительный просмотр:

Программа кружка дополнительного  образования  в  ДОУ  для детей  старших и  подготовительных групп  «Юный  артист»

Составила:

Ульянова Татьяна Александровна

Программа работы кружка по дополнительному образованию «Юный артист»

«Из всех видов художественной деятельности именно театрализованная ближе всего ребенку, поскольку в её основе лежит игра-неиссякаемый источник творчества».

Пояснительная записка

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство.

Театр – искусство синтетическое, объединяющее искусство слова и действия с изобразительным искусством и музыкой.

Привлечение детей дошкольного возраста к многообразной деятельности, обусловленной спецификой театра, открывает большие возможности для многостороннего развития их способностей.

Занятия сценическим искусством не только вводят детей в мир прекрасного, но и развивают сферу чувств, развивают способность поставить себя на место другого, радоваться и тревожиться вместе с ним. Занятия в театральном кружке приобщают ребят к творчеству, развивают их способности, воспитывает чувство коллективизма, чувство прекрасного.

Программа работы кружка по дополнительному образованию «Юный артист» направлена на создание условий для активизации театрализованной деятельности дошкольников, формирование эстетических и познавательных способностей как неотъемлемой характеристики их мировосприятия и поведения.

Новизна и актуальность программы:

Программа обучения театральному искусству с дошкольного возраста позволяет активизировать процесс формирования нравственных начал у ребенка через работу и в качестве самодеятельного исполнителя, и в качестве активного театрального зрителя. Это, в свою очередь, способствует саморазвитию личности ребенка, обогащает его духовный и нравственный мир, формирует активную жизненную позицию.

В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, направленной на развитие речевого аппарата, фантазии и воображения детей старшего дошкольного возраста, овладение навыков общения, коллективного творчества, уверенности в себе. В соответствии с ФГОС реализуются задачи ориентированные на социализацию и индивидуализацию развития личности детей дошкольного возраста.

Воспитание потребности духовного обогащения ребенка, способности взаимодействовать со сверстниками, умение развивать в себе необходимые качества личности - все это и делает программу актуальной на сегодняшний день.

Основной целью программы является:

Развитие творческих, духовно-нравственных, интеллектуальных, физических качеств детей, обогащение знаниями, повышающими внутреннюю и внешнюю культуру, через приобщение к миру театра.

Исходя из целей программы предусматривается решение следующих основных задач:

1.Развитие творческих способностей, памяти, произвольного внимания, творческого мышления, фантазии и воображения;

2.Развитие навыков актерского мастерства и сценической речи;

3.Реализация потребностей детей в общении и познании окружающего мира; создание атмосферы доброжелательности в коллективе;

4.Развитие сотрудничества и сотворчества детей и родителей через показ кукольных спектаклей и создании творческой мастерской.

Особенности программы:

Каждый ребенок одарен природной способностью творить, и развить эти способности именно в дошкольном возрасте и является первоочередной задачей данной программы.

Данная программа направлена на развитие техники и логики речи, развитие артикуляции, развитие музыкальных и артистических способностей, а также приобщение к миру искусства.

В основе программы лежит интеграция предметов художественно-эстетического цикла. Все эти предметы направлены на развитие духовной личности, творческих способностей ребенка, умения видеть и творить прекрасное.

Интегрированное обучение, использование природной музыкальности ребенка в сочетании с игрой, как ведущим видом деятельности дошкольника и позволяет наиболее полно раскрыть и развить творческие способности.

Данная программа предполагает поддерживать тесный контакт с родителями, привлекая их к изготовлению костюмов, разучиванию ролей

Программа «Юный артист» включает в себя 4 основных раздела:

Основы театральной культуры;

Театральная игра;

Ритмопластика;

Культура и техника речи;

На одном занятии могут изучаться темы из разных разделов, и руководитель театрального кружка строит свою работу таким образом, чтобы не нарушать целостность педагогического и творческого процесса, учитывая поставленные цели и задачи эстетического воспитания.

Ведущий методический прием – метод художественной импровизации.

Теоретические сведения по всем разделам программы даются непосредственно по ходу занятий, которые включают в себя проведение бесед об искусстве, работу над пьесой. Итогом деятельности кружка является воспитание у ребят активного восприятия искусства, участие в постановке спектаклей.

Возраст детей

В реализации программы по дополнительному образованию участвуют дети старшей группы, возраст 5–6 лет.

Продолжительность образовательного процесса по программе составляет 4месяцев (с 01.02.2018 по 31.05.2018)

В течение 1 месяца предусмотрено 8 занятий, которые включают в себя:

сочинение сказок, придумывание историй для постановки;

упражнения для социально-эмоционального развития детей;

игры-драматизации и коррекционно-развивающие игры;

упражнения на развитие речевого аппарата (артикуляционная гимнастика);

упражнения на развитие детской пластики;

упражнения на развитие выразительной мимики, элементы искусства пантомимы;

театральные этюды;

подготовка (репетиции) и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок.

Расписание занятий кружка строится из расчета два занятия в неделю.

Режим занятий: вторник-четверг, 17.00-17.30

Формы проведения театрального кружка:  рассказы, беседы, игры (драматизации, имитации, дидактические, музыкально-двигательные, речевые).

Ожидаемые результаты:

В результате занятий в кружке дети получают следующие навыки и умения:

- умеют выражать свои впечатления словом, мимикой и жестом;

- овладевают навыками самостоятельно найти выразительные средства для создания образа персонажа, используя движения, позу, жест, речевую интонацию;

- умеют создавать художественные образы, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации;

- выступают перед зрителями, не испытывая дискомфорта, а получая удовольствие от творчества;

- умеют анализировать свои поступки, поступки сверстников, героев художественной литературы;

- умеют взаимодействовать с партнером по сцене.

Подведение итогов работы кружка осуществляется через постановку театрализованного представления  для родителей, педагогов и воспитанников ДОУ

Содержание дополнительной образовательной программы:

В содержание дополнительной образовательной программы кружка «Юный артист» включены четыре основных раздела:

Основы театральной культуры - призван обеспечить условия для овладения дошкольниками элементарными знаниями и понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства. Раздел включает в себя основные направления: особенности и виды театрального искусства, театр снаружи и изнутри, рождение спектакля, культура зрителя.

Театральная игра – направлен на развитие игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, уметь общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях. Все игры этого раздела условно делятся на два вида: общеразвивающие и специальные театральные игры.

Ритмопластика - включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений.

Культура и техника речи - объединяет игры и упражнения, на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией, логикой речи и орфоэпией. В этот же раздел включены игры со словом, развивающие образную связную речь, творческую фантазию. Все упражнения раздела можно разделить на 3 вида: дыхательные и артикуляционные, дикционные и интонационные, творческие игры со словом.

Учебно-тематический план работы кружка «Юный артист» на период  01.02.2019– 31.05.2020

месяц

раздел

название

     задачи

Февраль

1 занятие

Теоретическая часть

Практическая часть

«Приглашение в театр»

«Давайте познакомимся»

Дать детям представление о театре, познакомить с видами театра

Развивать зрительное и слуховое внимание

2 занятие

Практическая часть

Ритмопластика

«Забавные стихи»

«Снежинки»

Учить произносить фразы разными интонациями ( грустно, радостно, сердито, удивлённо)

Развивать двигательные способности детей, учить красиво двигаться под спокойную музыку

3 занятие

Основы театральной деятельности

Практическая часть

Театральная игра «Волшебники»

«Весёлые обезьянки»

Подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами

Развивать у детей находчивость, воображение, фантазию

4 занятие

Культура и техника речи

Практическая часть

«Мыльные пузыри»

«Затейники»

Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию

Развивать двигательные способности детей, ловкость, гибкость, подвижность

5 занятие

Теоретическая часть

Практическая часть

«Мимика»

Театральная игра «Забавные зверята»

Познакомить детей с понятием «Мимика»

Развивать у детей умение показывать движения и повадки животных при помощи мимики и жестов

6 занятие

Ритмопластика

Практическая часть

«Весёлая зарядка»

Театральная игра «Волшебники»

Развивать двигательные способности детей

Развивать умение искренне верить в любую воображаемую ситуацию

7 занятие

Теоретическая часть

«Весёлые сочинялки»

Культура и техника речи

Побуждать детей сочинять несложные истории, героями которых являются дети

Развивать дикцию

8 занятие

Теоретическая часть

Практическая часть

«Этот удивительный мир театра»

Театральная игра «Мир животных»

Развивать у детей интерес к сценическому искусству

Учить создавать образы животных с помощью выразительных и пластических движений

Март

1 занятие

Культура и техника речи

Практическая часть

Театральная игра «Часики»

«Поиграем в сказку»

Развивать дыхание и правильную артикуляцию

Учить детей строить диалог, используя нужные интонации

2 занятие

Культура и техника речи

Практическая часть

Театральная игра «Фраза по кругу»

Театральная игра «Что мы делали,  не скажем»

Учить строить диалоги

Учить снимать зажатость и скованность, согласовывать свои действия с другими детьми

3 занятие

Культура и техника речи

Ритмопластика

Упражнение «Мыльный пузырь»

Театральная игра «Забавный зоопарк»

Развивать речевое дыхание, тренировать вдох. Учить пользоваться интонацией, улучшать дикцию

Развивать чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений. Развивать пластическую выразительность

4 занятие

Теоретическая часть

Ритмопластика

Сказка «Гуси-лебеди»

Пластический этюд «Гуси-лебеди»

Познакомить детей со сценарием сказки, с её героями. Обсудить персонажей сказки

Совершенствовать двигательную способность детей и пластическую выразительность

5 занятие

Культура и техника речи

Практическая часть

Работа над спектаклем «Гуси-лебеди».

Диалоги между персонажами сказки, работа над интонационной выразительностью

Совершенствовать пластическую выразительность героев сказки. Учить детей показывать образы персонажей через пластические возможности своего тела

6 занятие

Практическая часть

Работа над персонажами сказки «Гуси-лебеди»

Совершенствовать пластическую выразительность персонажей сказки, интонационную выразительность образа

7 занятие

Культура и техника речи

Практическая часть

Игра «Весёлый  пятачок»

Работа над персонажами сказки «Гуси-лебеди»

Тренировать чёткое произнесение согласных в конце слова

Развивать пластическую выразительность и музыкальность

8 занятие

Ритмопластика

Практическая часть

Пластический этюд «Гуси-лебеди»

Театральная игра «Волшебная палочка»

Развивать умение владеть своим телом

Развивать навыки действия с воображаемым предметом

Апрель

1 занятие

Основы театральной культуры

Практическая часть

«Билет на балет»

Упражнение «Марионетки»

Развивать интерес к видам театрального искусства

Упражнять в попеременном напряжении и расслаблении основных групп мышц

2 занятие

Культура и техника речи

Ритмопластика

Упражнение «Игра со свечой»

Этюд «Воздушные шарики»

Развивать речевое дыхание

Развивать умение равномерно двигаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом

3 занятие

Ритмопластика

Культура и техника речи

Пластический этюд «Гуси-лебеди»

Работа над диалогами персонажей сказки «Гуси-лебеди»

Развивать пластическую выразительность и музыкальность

Тренировать чёткое и точное произношение диалогов

4 занятие

Основы театральной культуры

Практическая часть

«Как вести себя в театре»

Работа над спектаклем «Гуси-лебеди»

Знакомство с понятиями «этика» и «этикет». Воспитывать культуру поведения в театре

Учить передавать в свободных музыкально-пластических импровизациях характер и настроение персонажей сказки

5 занятие

Культура и техника речи

Практическая часть

Работа над спектаклем «Гуси-лебеди»

Этюды с заданными обстоятельствами

Учить создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений

Учить детей самостоятельно сочинять этюды с заданными обстоятельствами

6 занятие

Культура и техника речи

Практическая часть

Стихотворение «Маленькие феи»

Театральная игра «Превращение предмета»

Совершенствовать навык чёткого произношения

Развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию

7 занятие

Практическая часть

Работа над спектаклем «Гуси-лебеди»

Игра «Внимательные матрёшки»

Совершенствовать умение создавать образы с помощью мимики и жестов

Развивать умение равномерно двигаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом

8 занятие

Культура и техника речи

Практическая часть

Работа над спектаклем «Гуси-лебеди»

Игра «Что мы делали, не скажем»

Учить строить диалог, используя нужные интонации

Учить снимать зажатость и скованность, согласовывать свои действия с другими детьми

Май

1 занятие

Культура и техника речи

Ритмопластика

Работа над спектаклем «Гуси-лебеди»

«Персонажи сказки»

Развивать умение строить диалоги между героями сказки. Развивать связную речь детей. Воспитывать уверенность.

Совершенствовать двигательную способность и пластическую выразительность героев сказки. Учить показывать образы персонажей через пластические возможности своего тела

2 занятие

Ритмопластика

Практическая часть

«Марионетки»

Театральная игра «Волшебная палочка»

Развивать умение владеть своим телом, попеременно напрягать и расслаблять различные группы мышц

Развивать навыки действия с воображаемыми предметами

3 занятие

Ритмопластика

Практическая часть

Упражнение «Игрушки в детском саду»

Работа над спектаклем «Гуси-лебеди»

Развивать пластическую выразительность и музыкальность

Учить строить диалог, используя нужные интонации

4 занятие

Ритмопластика

Практическая часть

Пластический этюд «Заколдованный лес»

Театральная игра «Превращение предмета»

Учить передавать в свободных музыкально-пластических импровизациях характер и настроение музыкального произведения

Учить создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений

5 занятие

Ритмопластика

Практическая часть

Театральная игра «В царстве золотой рыбки»

Работа над спектаклем «Гуси-лебеди»

Развивать чувство ритма и координацию движений

Учить передавать образ персонажа с помощью выразительных средств ( мимики, жеста, интонации)

6 занятие

Культура и техника речи

Практическая часть

Упражнение «Колокольчики»

Работа над спектаклем «Гуси-лебеди»

Расширять диапазон и силу звучания голоса

Развивать связную речь детей. Воспитывать уверенность. Учить следить за выразительностью образа

7 занятие

Культура и техника речи

Практическая часть

Скороговорки

Работа над спектаклем «Гуси-лебеди»

Совершенствовать навык чёткого произношения

Учить ярко и выразительно отображать нравственную сущность персонажей

8 занятие

Практическая часть

Премьера спектакля «Гуси-лебеди»

Список литературы:

М. Б. Зацепина «Развитие ребёнка в театральной деятельности»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по театрализованной деятельности: "Юные артисты"

Театр– это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре познаёт мир.С.И. Мерзлякова.Театральная игра способствует развитию всех видов детского творчества: художественно-речевого, ...

"Добро пожаловать в сказку" по программе У.М.Ивановой "Я сам артист"

Театрализованная игра для младшего дошкольного возраста....

Итоговое мероприятие по теме «Семья». «Семейный театр – это просто!» по программе У.М.Ивановой "Я сам артист"

Мероприятие направлено на развитие взаимодействия семьи и детского сада, развитие творческих способностей у детей, оказание поддержки семье со стороны педагогов в стремлении узнать о такой форме ...

Итоговое мероприятие по теме «Мы играем в театр» по программе У.М.Ивановой "Я сам артист"

Мероприятие направлено на создание атмосферы положительного эмоционального состо яния детей, уменьшение негативных проявлений в поведении детей посредством воздействия устного народного творчества (жа...

Программа театрального кружка "Мы артисты"

Цель программы – развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Задачи 1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деят...

ПРОГРАММА ТЕАТРАЛЬНОГО КРУЖКА "Маленькие артисты"» для детей среднего дошкольного возраста

Театр – это удивительный мир. Даже маленький ребенок, который едва научился осмыслять окружающую его жизнь, охотно демонстрирует, как скачет белочка или зайчик, как передвигается косолапый медведь. Те...

МБДОУ № 8 рабочая программа МЫ АРТИСТЫ 2018

Рабочая программа по дополнительному образованию по театрализованной деятельности с детьми с3 до 7лет. Расчитана на 4 года....