Сообщение «Взаимодействие музыкального руководителя с родителями в условиях внедрения ФГОС ДО дошкольного образования»
материал (подготовительная группа)

Храмцова Вера Александровна

Сообщение

«Взаимодействие музыкального руководителя с родителями в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования»

Составила: музыкальный руководитель

высшей категории Храмцова В.А.

Взаимодействие музыкального руководителя с родителями в условиях

внедрения ФГОС дошкольного образования.

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 50"

Сообщение

Взаимодействие музыкального руководителя с родителями

в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.

                                                                                                            Составила:

                                                                                                            музыкальный руководитель

                                                                                                            высшей категории

                                                                                                            Храмцова В.А.

г.Дзержинск

Нижегородская область

Сообщение

«Взаимодействие музыкального руководителя с родителями в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования»

Составила: музыкальный руководитель

высшей категории Храмцова В.А.

Взаимодействие музыкального руководителя с родителями в условиях

внедрения ФГОС дошкольного образования.

     «Успех музыкального воспитания, осуществляемого в детском саду, во многом зависит от постановки воспитания в семье. Именно в семье, в ее традициях кроются истоки музыкального дарования ребёнка, которые еще не пробудились, но ждут чуткого своевременного прикосновения к ним. В семье завершается процесс закрепления, приобретенного в детском саду. Это значит, что за формирование музыкального вкуса, музыкальных навыков, равно как и за формированием личности ребёнка, несут ответственность воспитатель, музыкальный руководитель и родители.»

О.П.Радынова

     Приобщение детей к музыкальному искусству может успешно осуществляться лишь при условии тесного контакта педагогов дошкольного учреждения с семьёй. Свои самые первые уроки жизни ребёнок получает именно в семье, поэтому важно с первых дней посещения ребёнком ДОУ наладить контакт с родителями, чтобы и в семье, а не только в детском саду, для ребёнка были созданы благоприятные условия для общения с музыкой.

     В соответствии с требованиями ФГОС, родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ, поэтому вопрос о совместной деятельности детского сада и семьи по музыкальному воспитанию детей – особенно актуален в наши дни. Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников.

     Родители как непосредственные участники педагогического процесса не должны полагать, что музыкальное воспитание в детском саду относится только к детям и заключается в проведении занятий, организации праздников и развлечений. Родители должны быть осведомлены о проведении индивидуальной работы, тематике музыкальных занятий, программных направлениях и требованиях. Иметь представление о различных видах музыкальной деятельности, музыкальных кружках, реализуемых проектах.

Суть взаимодействия музыкального руководителя и семьи заключается в заинтересованности обеих сторон в изучении личности ребенка, раскрытии и развитии его потенциала.

В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.

Цель работы заключается в создании единого образовательного пространства с учетом изменения позиции родителей из «сторонних наблюдателей» в позицию «активные участники» процесса музыкального развития детей.

Основными задачами в работе с родителями являются:

• повышение компетентности в вопросах музыкального воспитания детей (индивидуальные беседы, анкетирование, консультации, изготовление папок - передвижек);

• вовлечение в музыкально-образовательный процесс (открытые занятия, участие в них, создание развивающей предметно-пространственной среды);

• совместная культурно-досуговая деятельность (участие в подготовке и проведении праздников, исполнение ролей, изготовление театральных атрибутов и т.п.).

Формы работы с родителями.

1. Музыкальная ООД (открытые музыкальные занятия).

Целью которых является повышение родительской компетентности об:

- индивидуальных и возрастных особенностях ребёнка;

- закреплении навыков и умений, приобретённых в музыкальной НОД в детском саду.

2. Мастер-классы, занятия-практикумы.

- приобретение родителями практических навыков музыкального развития (дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика)
- обучение совместному музицированию с детьми, вооружение родителей основами знаний о музыкальных инструментах, необходимых для воспитания здорового ребёнка (слушание, изготовление, игра...).

3. Совместные праздники и развлечения, игры, музыкальные гостиные с элементами театрализации.
С целью формирования культуры общения со своим ребёнком, сотрудниками детского сада и другими детьми и взрослыми («День Матери», «День защитника Отечества», «Осенние праздники», «8 Марта»).
Родители – полноправные участники таких действий – от идеи до воплощения:

- обмен идеями, практическими советами по поводу предстоящего праздника;
- разучивание стихов, песен, танцев, работа над ролью, придумывание сказок, историй;
- подготовка отдельных номеров;
- пошив праздничных костюмов, подготовка реквизита;
- помощь в оформлении помещения;
- помощь в изготовлении сюрпризов и подарков.

4. «Родительский клуб» в сети Интернет (публикации в сети интернет).

5. Индивидуальные беседы с родителями.

6. Проведение совместных экскурсий с родителями.

7. Папки – передвижки: более подробно знакомят родителей с системой по музыкальному воспитанию дошкольников, дают информацию о том, чему можно научить ребёнка в определённом возрасте, это темы:

«Музыкальные занятия в детском саду»,
«Музыкальные игры в детском саду»,
«Ваш ребёнок любит петь?»,
«Формирование ребёнка как личности в процессе ознакомления с народными играми»,
«10 причин, по которым ребёнок должен заниматься музыкой!»,
«Как в жизнь приходит музыка…»,
«Музыка и её влияние на развитие детей» и др.
8. Участие в проекте «Детская филармония».

На основании этого можно сделать вывод: данные формы работы музыкального руководителя направлены на решение программных задач художественно-эстетического развития дошкольников.

Родители, которые выбрали активную позицию сотрудничества и сотворчества, становятся нашими соратниками, у них появляется мотивация, интерес к различным направлениям музыкального развития дошкольников.

И в результате тесного сотрудничества ДОУ с родителями повышается качество музыкального воспитания детей.

Воспитанникам также нравится такое сотрудничество, это придаёт им уверенность в своих силах, они ценят участие родителей и гордятся их успехами.

Такой подход устраняет отчуждённость, решает многие проблемы детско – родительских отношений.

Литература:

  1. Радынова О.П., Комиссарова Л.Н. «Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста» – Дубна «Феликс+», 2014
  2. Взаимодействие семьи и ДОУ/ сост. Н.А. Кочетова, И.А. Желтикова, М.А. Тверетина, – Волгоград: 2014.
  3. Кононова Н.Г. «Музыкально-дидактические игры для дошкольников». – Из опыта работы музыкального руководителя. – М.: «Просвещение», 1982
  4. Зверева О. Л., Т. В. Кротова «Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект». – М.: изд. Творческий центр «Сфера», 2005 .
  5. Козлова А.В., Дешулина Р.П. Работа ДОУ с семьей, М., ТЦ «Сфера», 2005.
  6. Осипова Л.Е. Работа детского сада с семьей, М., Издательство «Скрипторий», 2008.
  7. Практикум по профессиональной коммуникации педагогов: рекомендации, игры, тренинги автор-составитель Ельцова О.М., – Волгоград: Учитель, 2011.
  8. Прохорова Г.А. Взаимодействие с родителями в детском саду, – М.: Айрис-пресс, 2009.
  9. Сертакова Н.М. Инновационные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй, – СПб: Детство-пресс, 2013.
  10. Социальное партнёрство детского сада с родителями: сборник материалов/ сост. Т.В. Цветкова, – М.: ТЦ «Сфера», 2013.
  11. Костина Э.П. Программа «Камертон», 2008г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие музыкального руководителя и родителей в условиях ФГОС

Данная консультация предназначена родителям дошкольников....

Формы работы музыкального руководителя с родителями в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования

Формы работы музыкального руководителя с родителями в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования...

Взаимодействие музыкального руководителя и родителей в условиях ФГОС

Стандарты нового поколения требуют формирования у детей необходимых компетенций, т. е. развития личности ребенка, когда содержание образования выступает средством ее самостановления, усвоения дошкольн...

Консультация "Формы работы музыкального руководителя с родителями в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования".

Суть взаимодействия музыкального руководителя и семьиЗаключается в заинтересованности обеих сторон в изучении личности ребенка, раскрытии и развитии скрытого потенциала.В основе такого взаимодействия ...

"Взаимодействие музыкального руководителя с родителями в условии ФГОС"

Консультация музыкального руководителя с родителями воспитанников....