БЕСЕДА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП «МОТИВАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ»
консультация (подготовительная группа)

Kotova Anna Aleksandrovna

БЕСЕДА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП

«МОТИВАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл motivatsionnaya_gotovnost_detey_k_shkole.docx14.9 КБ

Предварительный просмотр:

БЕСЕДА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП

«МОТИВАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ»

Цель: повышение психологической компетентности воспитателей.

Формирование мотивов, побуждающих к учению, — одна из линий подготовки детей к обучению в школе. Имеется в виду воспитание действительной и глубокой мотивации, которая должна стать побудительной причиной их стремления к приобретению знаний. Это и отношение к обучению как к необходимому и важному делу, и интерес к учебным занятиям. Мотив — побудитель деятельности, складывающийся под влиянием условий жизни человека и определяющий направленность его активности.

В роли интересов могут выступать:

— потребности;                    

— интересы;                    

— влечения;

— эмоции;                            

— установки;                  

— идеалы.

Наиболее адекватными для учебной деятельности являются учебно-познавательные мотивы, которые формируются в ходе осуществления самой учебной деятельности и специально организованных мероприятий. Несформированность внутренней позиции школьника является одной из причин школьной дезадаптации на этапе младшего школьного возраста.

Мотивационная готовность к школьному обучению складывается из:

— положительных представлений о школе;

— желания учиться в школе, чтобы узнать и уметь много нового;

— сформированной позиции школьника.

Для формирования мотивационной готовности к школе необходимо: 

1. Поддерживать интерес ребенка ко всему новому, отвечать на его вопросы, давать новые сведения о знакомых предметах.

2. Организовывать экскурсии в школы, знакомить с основными атрибутами школьной жизни.

3. Практиковать приходы детей-школьников в детские сады.

4. Использовать загадки на школьную тему.

5. Подбирать развивающие игры типа «Собери себе портфель в школу», «Разложи по порядку», «Что лишнее?» Таким образом, основная задача взрослого — показать ребенку, что очень много неизвестного и интересного он может узнать о школе.

Источник: Широкова Г. А. Справочник дошкольного психолога/

Серия «Справочники». — Ростов н/Д: «Феникс», 2004. — 384 с.