Буклет. Ребенок и телевизор.
материал

Kotova Anna Aleksandrovna

Буклет. Ребенок и телевизор.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet._rebenok_i_televizor.docx121.17 КБ

Предварительный просмотр:

Как же без скандала установить квоту на телевизор?

D:\Работа 237\КАРТИНКИ\8826847b2b331bbd5fc45b2755f19557.jpg

Расскажите малышу простую историю про обезьянку, которая любит апельсины, но каждый раз, когда она съедает слишком много, у нее болит живот. Ей нужно научиться правильно питаться!! В апельсине 9 долек. Первую дольку едим в понедельник, вторую – во вторник, третью – в среду, четвертую – в четверг, пятую – в пятницу. А в выходные можно и по две дольки! Одна долька – это полчаса. К 7 годам она может «вырасти» и до часа. Обезьянка кушала по этой схеме и выросла здоровенькая и очень умная.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

МБДОУ «Детский сад № 237»

D:\Работа 237\КАРТИНКИ\fef05441d94b00a6682449a9b9085dba_800x600-640x480.jpg

Ребенок и телевизор. Психолог рекомендует…

Педагог-психолог

Котова А.А.

Движущаяся картинка, как ползающий жук или как вертящаяся игрушка «юла», вызывает изумление и желание потрогать, попробовать. Любознательность плюс богатое воображение ребенка 3-5 лет – вот благодатная почва для того, чтобы «заразиться» чем-то новым. В этом возрасте дети впервые знакомятся с простыми сюжетами и уже знают, что даже самая короткая история будет иметь продолжение. Когда родители оттаскивают детей от телеэкрана, те просто хотят узнать, чем все закончится.

В психологии известен эффект «незавершенного действия». Упрощенно и в приложении к телевидению он звучит так: «Все хочется узнать и досмотреть до конца». А если это не получается, ребенок испытывает дискомфорт, начинает сам фантазировать на тему «прерванного сюжета», не может сосредоточиться на других делах.

Как сделать просмотр ТВ совместным действом?

D:\Работа 237\КАРТИНКИ\depositphotos_9548785-stock-photo-family-show.jpg

В основе детского интереса лежит только непроизвольное внимание. Детям 4 лет трудно специально отслеживать развитие сложного или длинного сюжета, а также поведение и мотивы нескольких персонажей.

Если вы сидите рядом, у вас есть шанс научить своего малыша «все видеть и все слышать», правильно интерпретировать поступки героев.

Произвольное внимание, способность следить за развитием сюжета формируется к 6-7 годам. В этом возрасте малыш уже часто смотрит телевизор без родителей. Но не забывайте поговорить с ребенком после программы.

Ему польстит, что к нему обращаются как ко взрослому и что ему есть чем удивить таких больших и умных маму и папу. А главное - вы будете знать, что именно ребенок смотрел, и что он из этого понял.

Так уж получилось, что наши дети растут при включенном телевизоре, пока мы работаем или отсыпаемся по выходным. Такие программы, как «Улица Сезам» (старая программа) или «Смешарики», как раз и показывают в утреннее время, пока мамы и папы спят. Эти передачи рассчитаны на детей, с которыми нет рядом взрослых. Вот почему программы предельно просты и понятны малышам. Они учитывают их уровень понимания, чувство юмора и предметную область – игрушки, еда, проблемы, страхи и восторги. Да и по времени содержательные сегменты программ, по 1-5 минут, не позволяют ребенку устать, при этом удовлетворяют его потребность в новой информации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет. Ребенок и телевизор

Буклет. Ребенок и телевизор...

БУКЛЕТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ " БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЕНКА У ТЕЛЕВИЗОРА"

бУКЛЕТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ О ТЕЛЕВИЗОРЕ ЕГО ВРЕДЕ И ПОЛЬЗЕ....

Буклет для родителей "Телевизор, компьютер и книги в развитии ребенка"

Буклет для родителей "Телевизор, компьютер и книги в развитии ребенка"...

Буклет "Ребенок и телевизор"

Консультация для родителей...