Буклет. Ребенок и телевизор
консультация по теме

Градовская Елена Анатольевна

Буклет. Ребенок и телевизор

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rebenok_i_televizor.doc566.5 КБ

Предварительный просмотр:

В настоящее время остро стоит проблема негативного влияния просмотра телепередач на детскую психику. Психологи бьют тревогу, так как основным источником общения для детей становится телевизор. Телевидение является в настоящее время одним из серьезных факторов, воздействующих на сознание детей.

Во многих семьях, как только ребенок начинает сидеть, его усаживают перед экраном телевизора, который все больше заменяет семейное общение, бабушкины сказки, мамины колыбельные, разговоры с отцом, игры, совместные занятия. Экран зачастую становится главным «воспитателем» ребёнка.

      Время, проведённое у экранов, намного превосходит время общения детей с родителями. Кажется, что ребенок, находясь у телевизора, занят достаточно интересным для него делом. Однако это, казалось бы, безопасное занятие, может повлечь за собой весьма печальные последствия не только для здоровья ребенка, но и для его психического развития. У ребёнка не в полной мере формируются активное творческое мышление, способность к самоуглублению, к концентрации на каком-либо занятии, предмете. Отсутствие заинтересованности делом, приводит к ситуативности в поведении, повышенной рассеянности.

      Дети с трудом воспринимают информацию на слух – они не могут удерживать предыдущую фразу и связывать отдельные предложения. Слышимая речь не вызывает у них каких-либо образов и устойчивых впечатлений. Значительно возросло количество детей, имеющих задержки речевого развития – дети позже начинают говорить, мало и плохо разговаривают, их речь бедна и примитивна. Речь, исходящая с экрана, остаётся малоосмысленным набором чужих звуков, она не становится «своей». Поэтому дети предпочитают молчать, либо изъясняются криками и жестами.      

 Ещё один факт, который отмечают многие педагоги – резкое снижение фантазии и творческой активности детей. Дети не прилагают усилий для изобретения новых игр, для сочинения сказок, создания собственного воображаемого мира. Им скучно рисовать, конструировать, придумывать новые сюжеты. Замечено, что общение со сверстниками становится более поверхностным и формальным. Они предпочитают нажать кнопку и ждать новых готовых развлечений в телевизоре. Кроме того, неподвижное, долгое нахождение перед телевизором компенсируется позже состоянием неестественного возбуждения. Дети, после просмотра телевизора, не могут заниматься ничем определённым, склонны к агрессии, пребывают в плохом настроении или ведут себя вызывающе.      

Но неужели всему виной телевизор? Да, если речь идёт о маленьком ребёнке, не готовом адекватно воспринимать информацию с экрана.

      Упомянутое выше вовсе не означает необходимость исключить из жизни детей телевизор. Это невозможно и несущественно. Ведь существует много телепередач познавательного и развлекательного характера, предназначенных для детей. Взрослым необходимо соблюдать следующие рекомендации при организации просмотра телепередач:

внимательно относитесь к тому, что смотрит Ваш ребенок и сколько времени он проводит перед телевизором;

старайтесь не позволять ребенку просматривать рекламу, а также художественные фильмы и передачи, ориентированные на взрослых; старайтесь исключить передачи, в которых герои ведут себя неуважительно, насмехаются над другими, а их плохое поведение не осуждается;

обсуждайте с ребенком сюжеты просмотренных телепередач, при этом важно понять, что ребенок думает, чувствует, как он поступил бы в той или иной ситуации;

после обсуждения можно предложить нарисовать героев мультфильма или слепить их из пластилина, при этом важно обратить внимание на изображение эмоций героев.

      Таким образом, организация детского досуга зависит от взрослых. Выполняя данные рекомендации, можно сделать полезным для ребенка совместные с ним действия: занятия, игры, обсуждения сюжетов просмотренных телепередач.

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

БУКЛЕТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ " БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЕНКА У ТЕЛЕВИЗОРА"

бУКЛЕТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ О ТЕЛЕВИЗОРЕ ЕГО ВРЕДЕ И ПОЛЬЗЕ....

Буклет для родителей "Телевизор, компьютер и книги в развитии ребенка"

Буклет для родителей "Телевизор, компьютер и книги в развитии ребенка"...

Буклет "Ребенок и телевизор"

Консультация для родителей...

Буклет. Ребенок и телевизор.

Буклет. Ребенок и телевизор....