Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста "В гостях у песочной Феи"
методическая разработка (младшая группа)

Казначеева Юлия Владимировна

Цель: Развитие эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста,

Задачи:

1. Установление контакта и доверия с детьми;

2. Объединение участников в группу;

3. Снижение психофизического напряжения;

4. Развитие тактильно-кинестетической чув­ствительности;

5. Актуализация эмоций;

6. Использование расслабляющих упражнений с использованием музыкотерапии, ароматерапии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_pesochnoy_fei.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми: «В гостях у песочной Феи» для детей младшего дошкольного возраста.

Цель: Развитие эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста,

Задачи:

1. Установление контакта и доверия с детьми;

2. Объединение участников в группу;

3. Снижение психофизического напряжения;

4. Развитие тактильно-кинестетической чувствительности;

5. Актуализация эмоций;

6. Использование расслабляющих упражнений с использованием музыкотерапии, ароматерапии.

1. Вводная часть

        Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте по очереди поздороваемся друг с другом! (Дети стоят в кругу и по очереди называют свое имя и здороваются с соседом справа, тот в ответ здоровается с ним и т.д.)

        Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в сказку. Как вы думаете, на чем можно путешествовать? Какие сказочные средства передвижения вы знаете?

  • Игра «Волшебная веревочка»

        Дети стоят в кругу, держась за веревочку. Ведущий называет вид транспорта, и дети пытаются сделать его с помощью веревки, например ковер самолет, летающая тарелка, лодка. Игра проводится под музыку.

2.Основная часть

        Закройте на секунду глазки. (Включается запись спокойной музыки).

Скорей закройте глазки,

Скажу я раз, два, три

Вы очутитесь в сказке.

Всем доброго пути!

        Откройте глазки. Вот мы и оказались в сказке. (Дети подходят к песочнице и звучит музыка. Выходит Песочная Фея).

Песочная Фея: Добрый день ребята! Я – Песочная Фея! Где-то далеко-далеко за морем-океаном есть песочная страна с зелеными лесами, красивыми цветами, голубыми озерами и солнечными городами.

          Жители этой страны были очень счастливы, потому-то я никогда им ничего не запрещала. Они могли, есть конфеты, кататься на каруселях, бегать по лужам, разговаривать с необычными животными, птицами и цветами, дружить с гномами, петь и танцевать.

          Но однажды злой волшебник уничтожил все в песочной стране. И стала песочная страна темной и безжизненной и я осталась одна, мне очень грустно и тоскливо.

        Воспитатель: Ребята, давайте мы поможем фее вернуть красоту в ее страну. Посмотрите, это песочная страна, здесь пусто и тоскливо. Один песок. Но этот песок не простой. Он волшебный. Он может чувствовать прикосновения. Слышать. Говорить.

  • Упражнение «Здравствуй, песок!»

 (Дети различными способами дотрагиваются до песка).

          Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок?.. (сухой, шершавый, мягкий).

          Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй песок!».

          Послушайте… Он с вами здоровается. Вы все слышите?.. Плохо слышите, потому что ему грустно и одиноко. Он говорит тихим голосом.

          А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками.

          Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками.

         Вы слышите, как он смеется?  Давайте его погладим между ладонями.

          Возьмите в кулачок песок крепко-крепко, потихоньку высыпьте. Еще раз давайте его возьмем в кулачок крепко, чтобы ни одна песчинка не упала. Песочек, мы тебе поможем!

  • Игра-упражнение «Песочные прятки»

          Песочная Фея: Злой волшебник заточил всех песочных жителей в темницу. Там им темно, холодно, одиноко. Мы можем помочь выйти им оттуда. Чтобы нас никто не увидел, нам нужно спрятаться и сказать волшебные слова. Давайте с вами отвернемся, возьмем друг друга за руки, крепко закроем глаза и произнесем волшебные слова. Когда дети отворачиваются, ведущий прячет в песке мелкие игрушки.

          Ведущий предлагает детям взять лопаточки. Я вам предлагаю аккуратно лопаточкой раскопать песочек во всех уголочках Песочной страны и вызволить наших друзей из темницы.

          Дети с помощью лопаточек откапывают спрятанные в песке игрушки.

          Песочная Фея: Спасибо Вам ребята! Вы так старались! Посмотрите, как светятся у них глазки, они улыбаются вам! И вы улыбнитесь им в ответ. Нам осталось прогнать злого волшебника.

  • Игра «Прогони злого волшебника»

П.Ф: Встаньте все на ножки, сейчас будет звучать музыка, и вы начнете топать ножками, хлопать ручками, чтобы испугать и прогнать злого волшебника. (Музыкальное сопровождение Э.Григ «В пещере горного короля»).

Молодцы ребята! Мы постарались, а теперь нужно отдохнуть!

         Релаксация «Солнечные зайчики»

Воспитатель: Сядьте удобно, повернитесь друг к другу лицом.

На сказочной лужайке в солнечный день, распустилось много цветов…. Солнышко согревало головки цветочков, грело их листочки.  Дети вытягивают ладони. Воспитатель их поглаживает. Вдруг на полянке появился солнечный зайчик. Он очень любит играть с цветами. Теперь мои цветочки, представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть. Вот он прыгнул вам на голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот – погладьте его и там. Он не озорник – он любит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним.

          Цветочки потянулись к солнышку, улыбнулись и встали.

Заключительная часть

Я еще раз благодарю Вас за помощь! Мои жители в благодарность Вам дарят Вам сюрпризы! (Дети получают подарок от Феи).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Ледяные бусы"

Программное содержание Образовательная задачаЗакреплять  представления о диких  животных: зайце, белке, лисе, их внешнем виде, питании, особенности  образа  жизни. Позна...

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Весна в лесу"

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста"Весна в лесу"...

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Весна красна!"

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста"Весна красна!"...

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста (3–4 года) по программе «Социокультурные истоки»

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста (3–4 года)  по программе «Социокультурные истоки»...

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Как мы муравьишке домик искали»

Цель: закрепить, систематизировать знание детей по теме «Насекомые»....

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Как мы муравьишке домик искали»

Цель: закрепить, систематизировать знание детей по теме «Насекомые»....