Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет по пожарной безопасности «Спички детям не игрушка!»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Таланцева Татьяна Валентиновна

Предварительный просмотр:

Таланцева Татьяна Валентиновна.

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет по пожарной безопасности «Спички детям не игрушка!»

Цель: Сформировать у детей элементарные знания о мерах пожарной безопасности.

Задачи:

1. Обсудить причины и ситуации возникновения пожара. Научить, как действовать во время пожара.  

2. Развивать познавательную активность детей. Продолжать развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя.

3. Воспитывать у детей желание соблюдать правила пожарной безопасности. Воспитывать осторожное обращение с огнем, уважение и интерес к профессии пожарного.

Методы и приемы:

1. Наглядный: показ сказки, показ способов действий, показ иллюстраций, рассматривание.

2. Словесный: рассказывание сказки, беседа, объяснение, пояснение, заучивание и повторение.

3. Практический.

4. Игровой: сюрпризный момент - внезапное появление объектов, введение элементов соревнования, создание игровой ситуации.

Материал:

1. Для настольного театра: деревья, имитация огня, Маша, Медведь, 3 пожарные   машинки, 3 собачки – щенячий патруль, коробки спичек, спички.

2. Иллюстрации с пожаром, пожарной машины, пожарных, плакаты из серии «безопасность дома, на улице и в природе», «01» и «112».

3. 2 телефона стационарный и сотовый.

4. Таз с водой, платочки по количеству детей.

5. Большие напольные модули – дом, красная бумага – огонь, 2 пылесоса – бочки с водой и водометом, ведерко, 3 комплекта одежды на детей – пожарных: комбинезон, ремень, каска, очки, перчатки, резиновые сапоги.

Предварительная работа:

  загадывание загадок, чтение стихов, рассматривание картин и фото на тему «Пожар», игры с игрушечными пожарными машинками, просмотр мультфильмов - сказок на DVD «Маша и Медведь о пожаре», « Кошкин дом».

                                                   Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: - Сядьте, дети, все удобно. У меня на столе коробочка, посмотрим, что же там. Здесь лежат игрушки. Приготовьтесь слушать сказку.

2. Основная часть.

1. Показ настольного театра «Маша и Миша в лесу – спички детям не игрушка! Спички не тронь – в спичках огонь!»

Сказка о том, как Маша гуляла по лесу и неожиданно нашла палочку необычную. Она с ней начала играть, стучать, махать. Это оказалась спичка. Зажглась спичка на конце палочки. Маша стала еще сильнее размахивать ей. Огонь переметнулся на деревья. Одно дерево загорелось, второе …Маша начала звать на помощь Мишу. Миша прибежал. Начали дуть на огонь, а он сильнее разгорался. Тогда Миша стал звать пожарных. Пожарные не услышали. Маша предложила позвонить по телефону. Приехали пожарные Щенячий патруль. Они стали тушить огонь и потушили. Пожарные предупредили Машу, что спички - детям не игрушка. Спички не тронь, в спичках – огонь. Маша запомнила и пообещала не трогать незнакомые предметы.

2. Беседа о сказке. Вопросы:

- Можно ли поднимать незнакомые предметы с земли?

- Что произошло с Машей?

- Что Маша сделала?

- Кого позвала Маша на помощь?

- Кого вызвали на помощь Миша и Маша?

- На чем приехали пожарные?

Вывод: Спички не тронь – в спичках огонь! Спички детям не игрушка!

3. Беседа о пожаре и показ иллюстраций.

- От неосторожного обращения с огнём может возникнуть пожар. В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнём.  Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди.  Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути.

(показ иллюстраций по данной теме).

- Вот посмотрите на картинку, у нас есть много приборов-помощников, какие вы знаете электроприборы? Назовите их.

-Но ими нужно правильно пользоваться! При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Электричество, при помощи которого работают электроприборы, бывает опасно для человека.

Ребята, знайте, что пальчики, карандаши и т. д. нельзя засовывать в розетку, выходя из дома нужно выключить все электроприборы из розеток, для того чтобы ничего не загорелось в наше отсутствие.

4. Практическое действие.

1. - Ребята, а если случилась беда - пожар, что нужно сделать?

-Можно ли от пожара прятаться за или под стол? Что может произойти, если дети не ушли из дома?

- Правильно, огонь разгорается, а от горения предметов в доме воздух становится опасным для здоровья человека, поэтому нужно не прятаться, а уходить из задымленной комнаты.

- Мы берем тряпочку и мочим ее водой, чтобы потом мы могли с вами дышать через нее и вредный дым не попал нам в легкие. Подходите все ко мне, берите тряпочки, мочите в воде, накладывайте на лицо, закрывая рот и нос, низко наклоняйтесь и двигайтесь к выходу, к двери.

2. - А если у вас оказался рядом телефон, то нужно позвонить пожарным, сообщить о пожаре.

Знает каждый гражданин

Это номер «01».

Если к вам пришла беда-

Позвони скорей сюда.

«01» нужно звонить по домашнему телефону, т.е. стационарному, а по сотовому – «112». Дети по очереди подходят, выбирают телефон и набирают номер пожарных.

5. - Ребята, а знаете, ли вы кто приезжает тушить пожар?

    - Почему их так называют «Пожарные»?

    - Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный должен идти в огонь!

- А знаете ли вы, на какой они машине приезжают?

Какого цвета пожарная машина?

Спешит машина красная

Не выключая фар,

На службу, на опасную

Спешит тушить пожар.

(показ иллюстрации на презентации)

- Пожарная машина всегда красного цвета, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, огня. А как вы думаете, пожарная машина едет на пожар быстро или медленно?

- Почему? кто мне ответит?

- Когда пожарная машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Как звучит сирена?

- Когда пожарные тушили пожар, то, как шипела вода, выливаясь из шланга рукава?

6. - Хотите немного отдохнуть, я предлагаю вам поиграть в игру « Оденься в пожарного и потушить огонь».

Правило игры: Нужно быстро одеться в пожарного, взять водомет, добежать до горящего дома, начать тушить пожар.

3. Заключительная часть:

Задача: повторить правила пожарной безопасности. Беседа, поощрение.

- Итак, ребята, пожарный просит нас повторить какие правила пожарной безопасности вы запомнили сегодня, и Маша тоже послушает их, чтобы больше ни при каких условиях не играть со спичками.

- Дети, каждый из вас должен запомнить правила, которые помогут избежать пожар:

1. Не балуйся со спичками и зажигалками – это одна из причин пожара.

2. Уходя из дома, не забывай выключать электроприборы.

3. Ни в коем случае не зажигай без взрослых фейерверки, свечи или бенгальские огни.

- Ребята! Соблюдайте правила пожарной безопасности! Это поможет сохранить вашу жизнь и жизнь других людей.

- С огнём не играйте, с огнём не шалите! Здоровье и жизнь свою берегите!

- Спички не тронь – в спичках огонь!

- Спички детям не игрушка!



Предварительный просмотр:

Проект по пожарной  безопасности             с детьми младшего возраста

                           ГУ РК «Воркутинский дом ребенка специализированный»

                                                                                       Выполнила воспитатель Таланцева Т.В.

                                                           Воркута 2019 год                                                                                                                                                                                  

       Проект по пожарной безопасности с детьми младшего возраста

Актуальность проекта:

Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формировались, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем существенно изменились условия жизни человека, но безопасность жизнедеятельности и сейчас представляет серьезную проблему и в первую очередь безопасность детей. Дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома. Предметы домашнего быта являются потенциальными источниками опасности для детей (спички, газовые и электрические плиты, электрические розетки, включенные электроприборы и т. п.). Особую опасность представляют детские шалости, приводящие к пожару.

Данный проект направлен на решение вопросов по ознакомлению детей с пожарной безопасностью.

Сроки проведения: 1 месяц 

Цель проекта: формирование основы знаний по пожарной безопасности младших дошкольников.

Задачи проекта:

• знакомить детей с правилами пожарной безопасности;

• дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички;

• развивать образное воображение;

• воспитывать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.

Прогнозируемый  результат:

Формирование представлений о пожаре, огне, пожарной безопасности, активизация позиции родителей по ознакомлению с пожарной безопасностью.

Образовательная область мероприятия

1. «Познание»

Беседы на темы:

«Спички не тронь в спичках огонь».

«Тили - тили – тили - бом! Загорелся Кошкин дом»

«Пожароопасные предметы».

«Кто они пожарные

«Малышам об огне»

2. «Чтение художественной литературы»

К. И. Чуковский «Путаница»

С. Я. Маршак «Кошкин дом»

С. Я. Маршак «Пожар»

Заучивание русской народной песенки "Пожар" на стихи К. И. Чуковского.

3. «Коммуникация»«Социализация»«Познание»

Д/игры«Опасные предметы-источники пожара».

«Что делать, если?.».

«Что нужно пожарным»

Игровые  упражнения «Диалоги по телефону».

4. Создание развивающей среды:

Подбор книг в книжный уголок по теме«Пожар».

Помещение пожарной машины в игровую зону «Гараж».

Приобретение сюжетных картинок на тему«Пожарная безопасность»

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Я –Пожарник»

Изготовление макета пожарного щита

Выставка детских рисунков «НЕТ ОГНЮ!»

5. Развлечения:

Просмотр мультфильма «Кошкин дом»«Путаница»

Кукольный театр «КОШКИН ДОМ»

НОД «Спичка-невеличка», НОД «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем», НОД «Спички - детям не игрушка»

6. Взаимодействие с воспитателями.

Консультации  для воспитателей«Правила пожарной безопасности»,

«Как научить ребенка правильному поведению при пожаре».

Рассматривание плакатов, иллюстраций на противопожарную тематику.

Занятия-беседы.

Дидактические, развивающие игры и упражнения. Чтение художественной литературы. Развлечения.

1 неделя

Беседа с детьми на тему«Спички не тронь в спичках огонь».

Цель: дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.

«Опасные предметы-источники пожара».

Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление.

К. Чуковский «Путаница».

Беседа с родителями на тему«Правила поведения при пожаре».

2неделя:

Беседа на тему«Тили - тили – тили - бом! Загорелся Кошкин дом»

Цель: Дать детям первоначальные знания о том, как действовать во время пожара.

Игровое упражнения «Диалоги по телефону».

Цель: Учить детей звать на помощь, при возникновении опасности.

Чтение стихотворения С. Маршака "Кошкин дом".

Просмотр мультфильма «Кошкин дом»

3 неделя:

Беседа «Пожароопасные предметы».

Цель: Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожарных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности.

«Что делать, если..?»

Цель: формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности.

Чтение С. Маршак «Пожар»».

Цель: Познакомить детей с произведение С. Маршака «Пожар».

Рассматривание плакатов, иллюстраций на противопожарную тематику.

4 неделя:

Беседа «Кто они пожарные

Цель: дать понятие о пожарнике, ознакомление с одеждой пожарника. Рассматривать иллюстрацию с изображением пожарника;

Знакомство с пожарной машиной.

«Что нужно пожарным»

Цель: быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематики.

Заучивание русской народной песенки "Пожар" на стихи К. Чуковского.

Просмотр слайдов на тему«Огонь друг- огонь враг!»

Цели: дать детям понятие о пользе и вреде огня; развивать понятие быть всегда осторожными с огнем.



Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей «Правила пожарной безопасности»

                          ГУ РК «Воркутинский дом ребенка специализированный»

                                                                                                                 Выполнила воспитатель Таланцева Т.В.

                                                      Воркута 20019 год


ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Уважаемые взрослые!

В целях вашей безопасности и безопасности ваших детей, как можно чаще беседуйте с малышами о том, как себя вести в чрезвычайных ситуациях.

Но главное: избегайте потенциальную опасность, например, опасность ПОЖАРА!

Не забывайте с детьми повторять правила пожарной безопасности!

Вопросы, на которые каждый ребёнок должен знать ответы:

1. Что нужно знать, если возник пожар в квартире?

2. Можно ли играть со спичками и зажигалками?

3. Чем можно тушить пожар

4. Можно ли самостоятельно пользоваться розеткой?

5. Знать номер пожарной службы

6. Главное правило при любой опасности (не поддаваться панике)

7. Можно ли без взрослых пользоваться свечами?

8. Можно ли трогать приборы мокрыми руками?

В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРА, ЕСЛИ ВЗРОСЛЫХ НЕТ ДОМА, ДЕТИ ДОЛЖНЫ ДЕЙСТВОВАТЬ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ:

1. Если огонь небольшой можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылить кастрюлю воды

2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегайте из дома в безопасное место. И только после этого позвоните в пожарную охрану или попросите об этом соседей.

3. Если не можете убежать из горящей квартиры, сразу же позвоните, сообщите пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зовите из окна на помощь соседей или прохожих.

4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Если чувствуете, что задыхаетесь, опуститесь на корточки или подвигайтесь к выходу ползком: внизу дыма меньше.

5. Нельзя прятаться в ванну, под шкаф, нужно выбежать из квартиры

6. При пожаре никогда не садитесь в лифт. Он может отключиться, и вы задохнётесь

7. Ожидая приезда пожарных, не теряйте головы и не выпрыгивайте из окна

8. Когда приедут пожарные, во всём их слушайтесь и не бойтесь. Они лучше знают, как вас спасти.

https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/01/29/images_4_0.jpg