Открытое занятие "Краски Осени"
материал (младшая, средняя группа)
Предварительный просмотр:
Открытое занятие
КРАСКИ ОСЕНИ
Составитель:
Фахрадеева А. Л. воспитатель
Программное содержание:
- Образовательные задачи – учить детей обследовать предмет, закреплять знания детей о цвете, уточнить понятие один (много), обогащать эмоционально-чувственную и познавательную среду детей.
- Развивать память, мышление и воображение.
- Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Методические приемы: игровой прием (сюрпризный момент и физкультминутка), использование разных видов наглядности (рассматривание листа), использование музыкального сопровождения, метод вопросов (обсуждение цвета, количества листов), метод практический опыт (эксперимент с водой).
Предшествующая работа:
- подготовка детей: беседы о времени года (осень); занятие по изо деятельности, чтение художественной литературы.
- подготовка оборудования: подготовка картинок, подбор стихотворений, запись фотонграмм.
Материал: коробка с листьями клена, таз с водой, кукла осень, магнитофон.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Стук в дверь, заходит «ОСЕНЬ» с коробкой.
Воспитатель – Ребята к нам в гости пришла «ОСЕНЬ», какая она красивая и нарядная. «Осень» принесла волшебный ларец, а давайте его откроем и посмотрим, что же она нам принесла. Воспитатель – открывает коробку и вместе с детьми достают из коробки листья.
Воспитатель – Ребята да это же осенние листья, а какого они цвета? (ответы детей)
Воспитатель – раздает листья детям и предлагает положить лист на ладонь, рассмотреть его, погладить и понюхать.
Физкультминутка
Воспитатель предлагает детям потанцевать с листьями.
Дети повторяют за воспитателем движения с листьями.
Воспитатель – Ребята а листья у нас падают на дорогу, на крышу, интересно, что же будет с листьями если они упадут в лужу. (Эксперимент – таз с водой)
Воспитатель – Ребята «ОСЕНЬ» нам принесла таз с водой, давайте представим, что это лужа и положим туда свои листочки. Дети складывают листья в таз и мы наблюдаем за ними.
Воспитатель спрашивает детей, утонули ли листья в воде или нет. (ответы детей).
Воспитатель – Ребята давайте сделаем «слабый ветерок», нежно подуем, пусть листья наши плывут.
Воспитатель – Ребята действительно наши листья поплыли.
Воспитатель предлагает детям составить из листьев красивый букет для осени.
Список используемой литературы.
«Ознакомление с окружающим миром» первая младшая группа под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова, М.А. Васильева 2015 год.
«Ознакомление с природой в детском саду» первая младшая группа под редакцией О.А. Соломенниковой
«Юный эколог» под редакцией С.Н. Николаева