Открытое занятие "Краски Осени"
материал (младшая, средняя группа)

Открытое занятие "Краски Осени"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kraski_oseni.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие

КРАСКИ ОСЕНИ

                                                                               Составитель:

Фахрадеева А. Л. воспитатель

Программное содержание:

  1. Образовательные задачи – учить детей обследовать предмет, закреплять знания детей о цвете, уточнить понятие один (много), обогащать эмоционально-чувственную и познавательную среду детей.
  2.  Развивать память, мышление и воображение.
  3. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Методические приемы: игровой прием (сюрпризный момент и физкультминутка), использование разных видов наглядности (рассматривание листа), использование музыкального сопровождения, метод вопросов (обсуждение цвета, количества листов), метод практический опыт (эксперимент с водой).

Предшествующая работа:

  • подготовка детей: беседы о времени года (осень); занятие по изо деятельности, чтение художественной литературы.
  • подготовка оборудования: подготовка картинок, подбор стихотворений, запись фотонграмм.

Материал: коробка с листьями клена, таз с водой, кукла осень, магнитофон.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Стук в дверь, заходит «ОСЕНЬ» с коробкой.

Воспитатель – Ребята  к нам в гости пришла «ОСЕНЬ», какая она красивая и нарядная. «Осень» принесла волшебный ларец, а давайте его откроем и посмотрим, что же она нам принесла. Воспитатель – открывает коробку и вместе с детьми достают из коробки листья.

Воспитатель – Ребята да это же осенние листья, а какого они цвета? (ответы детей)

Воспитатель – раздает листья детям и предлагает положить лист на ладонь, рассмотреть его,  погладить и понюхать.

Физкультминутка

Воспитатель предлагает детям потанцевать с листьями.

Дети повторяют за воспитателем движения с листьями.

Воспитатель – Ребята а листья у нас падают на дорогу, на крышу, интересно, что же будет с листьями если они упадут в лужу. (Эксперимент – таз с водой)

Воспитатель – Ребята «ОСЕНЬ» нам принесла таз с водой, давайте представим, что это лужа и положим туда свои листочки. Дети складывают листья в таз и мы наблюдаем за ними.

Воспитатель спрашивает детей, утонули ли листья в воде или нет. (ответы детей).

Воспитатель – Ребята давайте сделаем «слабый ветерок», нежно подуем, пусть листья наши плывут.

Воспитатель – Ребята действительно наши листья поплыли.

Воспитатель предлагает детям составить из листьев красивый букет для осени.

Список используемой литературы.

«Ознакомление с окружающим миром» первая младшая группа под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова, М.А. Васильева 2015 год.

«Ознакомление с природой в детском саду» первая младшая группа под редакцией О.А. Соломенниковой

«Юный эколог» под редакцией С.Н. Николаева