Конспект на тему: "Путешествие в лето"
план-конспект занятия (младшая группа)

Болеева  Полина Анатольевна
Цели: Обогащение словарь детей по теме "Лето" Формирование устойчивого представления о величине, количестве, цвете, геометрических фигурах.Задачи: - Познакомить детей с цветами, их строением; - Развивать умение группировать предметы по цвету; -Развивать мелкую моторику рук; -Развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово; - Формировать умение отвечать на вопросы; - Воспитывать желание играть. - Продолжать учить детей обозначать цифрой количество предметов, определять положение предмета в пространстве. - Упражнять в лепке скульптурной и барельефной, наклеивании, рисовании пальчиками, штампами и карандашами. - Развивать умение повторять движения за воспитателем. - Развивать мышление, моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, координацию движений. Материал и оборудование: картинка с изображением цветов на лугу, бабочки и цветы красного, синего, желтого цветов по количеству детей, вырезанные из картона круги и прищепки красного, синего, желтого цветов. Предварительная работа: Просмотр с детьми картинки цветов на лугу, повторение и просмотр картинок разного цвета, разговор (что такое лето?).Ход работы. Воспитатель: Ребята, вот и подходит к концу весна. Уже распустились все листики на деревьях, зазеленела травка, распустились многие цветы, прилетели птицы. Но расстраиваться не надо, потому что впереди другое время года, которое люди любят не меньше, чем весну. Это лето! Сейчас вы узнаете, что такое лето Летом цветёт много цветов разного цвета.Воспитатель: ребята, посмотрите, к нам в группу прилетели бабочки. (Воспитатель раздает детям бабочек - игрушки, уточняет цвет бабочки у каждого ребенка.) Воспитатель: вот какие бабочки красивые, разноцветные: синие, желтые, красные. Взмахнули бабочки крылышками и полетели по группе. (Проводится П/и бабочки летают") Воспитатель: полетали наши бабочки и устали, захотели сесть на цветочек. Посмотрите, какие красивые цветы выросли на лугу. Посадите на них своих бабочек. У каждой бабочки свой цветочек: у красной бабочки красный цветочек, у синей бабочки синий цветочек. Молодцы ребятки, все бабочки нашли свой цветочек. 2. Основная часть (Воспитатель обращает внимание детей на картинку с изображением цветов на лугу, вместе с детьми рассматривают картинку.) Воспитатель: ребята, посмотрите, что есть у цветка? (Ответы детей.) - Правильно, у цветка есть лепестки и серединка, на которой держатся лепестки. Давайте покажем, как цветок распускает свои лепестки. Проводится пальчиковая игра "Летний луг" Солнце красное проснулось! ( поднимать руки вверх, потягиваться) Позевало, потянулось: Тянет теплые лучи! Просыпаются ручьи! (волнообразные движения руками) Цветочки просыпаются, Росою умываются. Распускают лепесточки, (сжать кулачки и медленно разжать, расправив пальцы) Ах, красивые цветочки! Бабочки порхают, (махать руками, как крыльями) Нектар собирают. (Воспитатель показывает детям круги, вырезанные из картона и прищепки. ) Воспитатель: ребята, посмотрите, подул ветер и оторвал все лепестки от цветов. Хотите починить цветочки? (Ответы детей.) - Посмотрите, как я соберу цветок. Беру кружок - серединку цветка - в левую руку, а правой рукой возьму прищепку такого же цвета, как серединка, и прикреплю прищепку к кружку. Теперь беру другую прищепку, раскрываю и прикрепляю к кругу, получился еще лепесток. (Воспитатель показывает способ выполнения цветка из прищепок, сопровождая свои действия словом.) Воспитатель: возьмите круги-серединки для своих цветов. (Воспитатель уточняет у детей, какого цвета серединки они выбрали.) Воспитатель: а теперь возьмите прищепки такого же цвета. Прикрепляйте к кругам "лепестки"- прищепки. (Дети выполняют работу, воспитатель помогает, подсказывает.) 3. Итог. Воспитатель: молодцы ребята, починили все цветы. Красивые цветочки у нас получились. Ребята, кто к нам сегодня прилетал? (Ответы детей.) - Правильно, к нам прилетали бабочки.Они садились на цветочки, пили нектар. - Что есть у цветка? (Ответы детей.) - Да, у цветка есть серединка и лепестки. - Что сделал ветер? (Ответы детей.) - Правильно, ветер подул и оторвал лепестки у цветочков. Мы помогли цветам, прикрепили к ним лепестки. (Далее можно предложить детям поиграть с цветами и бабочками.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx14.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект на тему: "Путешествие в лето"

Цели:

Обогащение словарь детей по теме "Лето"

Формирование устойчивого представления о величине, количестве, цвете, геометрических фигурах.

Задачи:

- Познакомить детей с цветами, их строением;

- Развивать умение группировать предметы по цвету;

-Развивать мелкую моторику рук;

-Развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово;

- Формировать умение отвечать на вопросы;

- Воспитывать желание играть.

- Продолжать учить детей обозначать цифрой количество предметов, определять положение предмета в пространстве.

- Упражнять в  лепке скульптурной и барельефной, наклеивании, рисовании пальчиками, штампами и  карандашами.

- Развивать умение повторять движения за воспитателем.

- Развивать мышление, моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, координацию движений.

Материал и оборудование: картинка с изображением цветов на лугу, бабочки и цветы красного, синего, желтого цветов по количеству детей, вырезанные из картона круги и прищепки красного, синего, желтого цветов.

Предварительная работа: Просмотр с детьми картинки цветов на лугу, повторение и просмотр картинок разного цвета, разговор (что такое лето?).

Ход работы.

Воспитатель: Ребята, вот и подходит к концу весна. Уже распустились все листики на деревьях, зазеленела травка, распустились многие цветы, прилетели птицы. Но расстраиваться не надо, потому что впереди другое время года, которое люди любят не меньше, чем весну. Это лето! Сейчас вы узнаете, что такое лето

Летом цветёт много цветов разного цвета.

Воспитатель: ребята, посмотрите, к нам в группу прилетели бабочки.

(Воспитатель раздает детям бабочек - игрушки, уточняет цвет бабочки у каждого ребенка.)

Воспитатель: вот какие бабочки красивые, разноцветные: синие, желтые, красные. Взмахнули бабочки крылышками и полетели по группе.

(Проводится П/и бабочки летают")

Воспитатель: полетали наши бабочки и устали, захотели сесть на цветочек. Посмотрите, какие красивые цветы выросли на лугу. Посадите на них своих бабочек. У каждой бабочки свой цветочек: у красной бабочки красный цветочек, у синей бабочки синий цветочек. Молодцы ребятки, все бабочки нашли свой цветочек.

2. Основная часть

(Воспитатель обращает внимание детей на картинку с изображением цветов на лугу, вместе с детьми рассматривают картинку.)

Воспитатель: ребята, посмотрите, что есть у цветка? (Ответы детей.)

- Правильно, у цветка есть лепестки и серединка, на которой держатся лепестки. Давайте покажем, как цветок распускает свои лепестки.

Проводится пальчиковая игра "Летний луг"

Солнце красное проснулось! ( поднимать руки вверх, потягиваться)

Позевало, потянулось:

Тянет теплые лучи!

Просыпаются ручьи! (волнообразные движения руками)

Цветочки просыпаются,

Росою умываются.

Распускают лепесточки, (сжать кулачки и медленно разжать, расправив пальцы)

Ах, красивые цветочки!

Бабочки порхают, (махать руками, как крыльями)

Нектар собирают.

(Воспитатель показывает детям круги, вырезанные из картона и прищепки. )

Воспитатель: ребята, посмотрите, подул ветер и оторвал все лепестки от цветов. Хотите починить цветочки? (Ответы детей.)

- Посмотрите, как я соберу цветок. Беру кружок - серединку цветка - в левую руку, а правой рукой возьму прищепку такого же цвета, как серединка, и прикреплю прищепку к кружку. Теперь беру другую прищепку, раскрываю и прикрепляю к кругу, получился еще лепесток.

(Воспитатель показывает способ выполнения цветка из прищепок, сопровождая свои действия словом.)

Воспитатель: возьмите круги-серединки для своих цветов.

(Воспитатель уточняет у детей, какого цвета серединки они выбрали.)

Воспитатель: а теперь возьмите прищепки такого же цвета. Прикрепляйте к кругам "лепестки"- прищепки.

(Дети выполняют работу, воспитатель помогает, подсказывает.)

3. Итог.

Воспитатель: молодцы ребята, починили все цветы. Красивые цветочки у нас получились.

Ребята, кто к нам сегодня прилетал? (Ответы детей.)

- Правильно, к нам прилетали бабочки.Они садились на цветочки, пили нектар.

- Что есть у цветка? (Ответы детей.)

- Да, у цветка есть серединка и лепестки.

- Что сделал ветер? (Ответы детей.)

- Правильно, ветер подул и оторвал лепестки у цветочков. Мы помогли цветам, прикрепили к ним лепестки.

(Далее можно предложить детям поиграть с цветами и бабочками.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Тема: «Путешествие в осенний лес» старшая группа

Непосредственно- образовательная деятельность по по систематизации знаний детей об осени , :как звери, птицы, насекомые готовятся к зиме. Занятие  было разработано в соответствии с Федеральными г...

Конспект на тему: "Путешествие в молочную страну"

      Тема: «Путешествие в Молочную страну».         Цель: Гармонизация отношений между педагогами, родителями и...

Конспект занятия тема: «Путешествие»

Игровая форма проведения занятия с детьми младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия. Тема: «Путешествие в СТРАНУ ВЕЖЛИВОСТИ»

Цель: Способствовать формированию навыков межличностных отношений между детьми и взрослыми....

Конспект на тему «Путешествие волшебных слов» с использованием сказкотерапии для детей первой младшей группы

Цель: Обучение детей вместе с взрослым пересказывать сказку “Теремок”.Развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения.Способствовать улучшению социальн...

Конспект занятия Тема «Путешествие в космос Лети, ракета» в подготовительной группе. Рисование -виртуальная экскурсия.

Программные задачи: Обучающие: - Учить передавать специфические особенности формы строения ракеты, использовать простой карандаш для создания эскиза; закреплять навыки рисования акварелью; - Форми...