Проект "Книжная радуга"
проект

Маудер Евгения Александровна

В современном мире человек существует в условиях глобальной компьютеризации. К сожалению, книги постепенно утрачивают свою популярность. А ведь именно литература дает нам широчайший жизненный опыт, делает нас интеллигентными, образованными, помогает увидеть красоту окружающего мира, развивать чувство слова, удерживать связь прошлого с настоящим. Кроме того, читая книги, мы получаем фундаментальные знания, которые могут пригодиться нам в реальной жизни. Дошкольное детство - очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя, любящего книгу.

Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно. Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познать окружающий мир.

Дети – наше будущее! И наша задача как педагогов – вернуть интерес и любовь к книге у наших воспитанников.

Для повышения интереса к книге и любви к чтению нами был разработан проект по созданию книжного уголка «Книжная радуга».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_knizhnaya_raduga.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-творческий проект

в подготовительной группе № 12

«Книжная радуга»

Авторы проекта:

Маудер Евгения Александровна,

Богунова Елена Витальевна

2020 г.

«Если с детства у ребенка не воспитывали любовь к книге,

если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь

– в годы отрочества душа подростка будет пустой…»

В.А.Сухомлинский

Паспорт проекта:

Название: « Книжная радуга»

Тип проекта: Познавательно-творческий, средней продолжительности

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта:

В современном мире человек существует в условиях глобальной компьютеризации. К сожалению, книги постепенно утрачивают свою популярность. А ведь именно литература дает нам широчайший жизненный опыт, делает нас интеллигентными, образованными, помогает увидеть красоту окружающего мира, развивать чувство слова, удерживать связь прошлого с настоящим. Кроме того, читая книги, мы получаем фундаментальные знания, которые могут пригодиться нам в реальной жизни. Дошкольное детство - очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя, любящего книгу.

Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно. Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познать окружающий мир.

Дети – наше будущее! И наша задача как педагогов – вернуть интерес и любовь к книге у наших воспитанников.

Для повышения интереса к книге и любви к чтению нами был разработан проект по созданию книжного уголка «Книжная радуга».

Цель проекта: разработать и создать максимально эффективную среду для общения с книгой детей подготовительной группы, воспитывать у дошкольников интерес и любовь к книге, развивать познавательную активность, творческие способности детей в процессе создания книжного уголка.

Задачи проекта:

- Познакомить детей с историей появления и создания книги, с профессиями людей, работающими над книгой;

- Познакомить детей с библиотекой, с правилами поведения в библиотеке; вызвать желание посещать библиотеку;

- Систематизировать книги в групповой библиотеке по жанрам и направлениям и представить их в интересной для детей форме;

- Систематизировать знания детей о том, что книга – основной источник знаний; учить правилам общения с книгой;

- Способствовать развитию связной речи, свободного общения со взрослыми и сверстниками в процессах чтения, анализа, инсценировки и пересказов прочитанных текстов, рассматривания книг и иллюстраций;

- Привлечь внимание родителей к значению и важности книг в процессе воспитания и обучения детей.

Формы реализации проекта:

  • НОД
  • Беседы
  • Чтение художественной литературы
  • Дидактические, сюжетно-ролевые игры
  • Просмотр презентаций
  • Продуктивная деятельность
  • Работа с родителями

Предполагаемый результат

Внешние продукты: 

1. Оформление книжного уголка в группе «Книжная радуга» с цветовыми разделителями и зрительными символами жанров и направлений.

2. Выставка творческих работ детей.

Внутренние продукты:

Дети научились давать мотивационную оценку поступкам героев книг, понимают жанровые особенности книг. Знать о значении книги в жизни человека. Владеть понятием библиотека. Знать о том, что книгу нужно беречь. Увеличилось количество заученного литературного материала. Проявление потребности, читать книги и посещать библиотеку.

Этапы реализации

I этап –

  • подбор методической литературы, наглядно – дидактического материала; разработка конспектов НОД, бесед;
  • Подбор загадок, пословиц о книге;
  • Подбор книг по жанрам: детская классика, народное творчество, сказки, все о мире природы, энциклопедии, познание и развитии;
  • Создание Презентаций: «История возникновения книги», «Как делают бумагу»;
  •  Организация развивающей среды в группе (подготовка атрибутов к сюжетно-ролевым играм) «Библиотека».

II этап – основной (реализация проекта)

Для реализации поставленных задач были проведены такие мероприятия, как:

1.Познавательное развитие: 

Тема: «Знакомство с профессией библиотекаря».

Задачи: Расширять представления детей о профессии библиотекарь, о содержании и значимости труда библиотекаря. Обогащать словарь детей за счёт новых слов: библиотекарь, стеллаж, книжные полки; активизировать в речи детей слова: читатели, книги, журналы, иллюстрации. Воспитывать у детей отзывчивость, уважение к труду библиотекаря. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Тема: «Путешествие в прошлое книги».

Задачи: знакомство детей с историей происхождения и изготовления книги, дать детям знания о том, как преобразовывалась книга под влиянием творчества человека, сохраняя при этом существенные характеристики, воспитывать бережное отношение к книге.

2. Речевое развитие: 

Тема: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль».

Цель: обогащать литературный багаж, высказывать своё отношение к произведению, умение слушать, принимать участие в беседе, определять жанр произведения.

3. Продуктивная деятельность:

Рисование: Тема: «Герой из сказок А.С.Пушкина»

Аппликация: Тема: Коллективная работа «Тридцать три богатыря»

Совместная деятельность: «Закладка для книг».

4. Беседы: 

«Зачем нужны книги?»,

«Как создается книга?» и рассказ воспитателя о книжных профессиях (писатель, корректор, наборщик, художник, печатник, переплетчик). Рассматривание репродукций на тему « Как создается книга».

«Какие бывают книги?»

5. Сюжетно-ролевые игры 

 Сюжетно – ролевая игра «Библиотека». Знакомство с сюжетно-ролевой игрой «Библиотека» через показ картин и создания мини-библиотеку в группе. Подборка книг для библиотеки.

 Сюжетно – ролевая игра «Мастерская книг». В мастерской дети просматривают книгу и определяют, какой требуется ремонт. Делают ремонт книги под руководством воспитателя (подбирают бумагу соответствующего цвета и размера, подклеивают страницы и обложку).

6. Чтение художественной литературы: Рассматривание портретов детских писателей и поэтов; рассматривание иллюстраций к произведениям. 

7. Трудовая деятельность: «Книжкина больница» – подклеивание страниц у книг.

8. Работа с родителями:

1.Рекомендовать каждой семье: организовать вечера семейного чтения; посетить библиотеку.

2. Печатная информация для родителей: «Как заинтересовать ребенка книгой», «Детская библиотека в семье» «Что и как читать дома».

Завершающий этап.  На данном этапе проекта оформлялись итоговые работы проекта и систематизировались знания у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: ознакомление с цветами радуги; "Радуга - дуга"

С помощью этой презентации изучается и закрепляется материал по ознакомлению детей с цветами радуги. А творческий педагог сможет ее применить и на других НОД....

презентация "Наша Радуга" или как мы лепили из теста радугу.

Презентация может быть полезна в работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Этот материал так же может пригодиться при работе на интерактивной доске. В интересной и доступной форме можн...

Познавательно - творческий проект «Радуга-дуга». Ознакомление дошкольников с природным явлением – радугой, ее цветовым спектром.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад  №52 «Лукоморье»    Автор проекта: Орлова Екатерина Александровна, воспитатель высшей категории. Ср...

ПРОЕКТ «Что такое радуга и можно ли сделать радугу в домашних условиях?»

В данном проекте через исследовательскую деятельность планируется показать, что радугу можно сделать и в домашних условиях.Проектом предусмотрен объект исследования, радуга, предметом деятельности явл...

Познавательно-исследовательский проект "Что такое радуга и можно ли сделать радугу в домашних условиях?"

Окружающий нас мир всегда таит в себе много неразгаданных тайн. Каждому из нас приходилось видеть радугу. Это великолепное красочное зрелище на небосводе издавна привлекало всеобщее внимание.Радуга ...

Проект по развитию речи «Цвета Радуги» (во второй младшей группе «Радуга»)

АкАктуальность: Восприятие цвета происходит при помощи зрительной ориентировки. Знакомство детей с цветом происходит в процессе непосредственного восприятия цвета в связи с предметами окружающего мира...

«Воспитание «Радугой» Внедрение в практику работы ОУ Примерной Образовательной Программы дошкольного образования «Радуга»

laquo;Воспитание «Радугой»Внедрение в практику работы ОУПримерной Образовательной Программыдошкольного образования «Радуга»...