ПРОЕКТ «Мы за здоровый образ жизни!»
проект (подготовительная группа)

Клецова Зинаида Ивановна

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.    В настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физического развития детей, как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры. Известно, что здоровье только на 7-8% зависит от здравоохранения, в то же время более чем на половину – от его образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zozh.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 201» комбинированного вида

Проект

«Мы за здоровый образ жизни!»

Участники: учитель-логопед Шатилова М.М.

воспитатели Клецова З.И.

Спесивцева С.М.

Октябрь 2018г.

Введение

 «Здоровье – это драгоценность, и

при том, единственная, ради

которой стоит не жалеть времени,

сил, трудов и великих благ»

Мишель де Монтень

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.    В настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физического развития детей, как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры. Известно, что здоровье только на 7-8% зависит от здравоохранения, в то же время более чем на половину – от его образа жизни.

 Выделяется несколько компонентов здоровья:

1. Соматическое здоровье — текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития.

2. Физическое здоровье — уровень роста и развития органов и систем организма.

 3. Психическое здоровье — состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта.

4. Нравственное здоровье, основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения человека в обществе.

 Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ:

  • Занятия физкультурой, прогулки
  • Рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна
  • Дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить, умения отличать ложь от правды
  • Бережное отношение к окружающей среде, к природе
  • Медицинское воспитание, своевременное посещение врача, выполнение различных рекомендаций
  • Формирование понятия "не вреди себе сам"      

Забота о здоровом образе жизни - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.       Все родители хотят обеспечить своему ребенку наилучший старт в жизни, и большинство прекрасно понимают, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье - важные составляющие воспитания в семье. Воспитательные функции детского сада и семьи различны, но для гармоничного развития ребенка необходимо их взаимодействие, от качества которого зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и воспитание детей. Родители и педагоги - это те люди, которые помогают становлению личности каждого человека. Как хочется сделать родителей настоящими и искренними помощниками!         Ведь от того, как родители относятся к детскому саду, а затем к школе, зависит и отношение к ней их детей. Современным, очень занятым  родителям, порой не всегда удается много времени уделять своим детям. Это горько, но это факт. Из общения с родителями я пришла к выводу, что они  хотят, но не умеют воспитывать, поэтому у них с детьми есть проблемы и  таких родителей большинство. Нужно им помогать. Таким помощником могут стать совместные спортивные праздники. Они нацелены на укрепление семьи, вовлечение взрослых, педагогов совместно с детьми в творческий процесс, во время которого происходит их плодотворное общение и единение.  После завершения проекта мы надеемся, что дети и родители будут активнее принимать участие в спортивных мероприятиях ДОУ и в районных соревнованиях.

Актуальность

Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неудач на занятиях, в играх, в спорте.

В общей системе физического развития детей двигательная деятельность  занимает особое место. В дошкольном возрасте закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности. В эти годы происходит становление двигательной деятельности, а также начальное воспитание физических качеств.

Движение является средством познания окружающего мира, удовлетворения биологических потребностей организма. Трудно переоценить роль двигательной активности в расширении функциональных возможностей развивающего организма, в совершенствовании двигательной деятельности. Но недостаток движений может привести к патологическим сдвигам в организме. Великая ценность каждого человека – здоровье. Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах. Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. Понимая важность здорового образа жизни, мы, воспитатели подготовительной к школе группы, решили запустить проект «Мы за здоровы образ жизни!». Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед ДОУ. Семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка.

Содержание проекта

Тип проекта: познавательный; долгосрочный.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы №10 «Теремок», воспитатели, логопед, инструктор ФИЗО, родители.

По длительности: долгосрочный с 08.10.18г по 19.10.18г.

Цель проекта:  Привлечь родителей к совместной активной деятельности   в вопросах физического воспитания и использования здоровьесберегающих технологий в повседневной жизни  для  формирования основ здорового образа жизни.  

Задачи:

  • сформировать у детей и родителей представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, об умении беречь своё здоровье и заботиться о нём;
  • формировать базу знаний и практических навыков здорового образа жизни; - привить потребность в здоровом образе жизни, умение использовать здоровьесберегающие технологии на практике;
  • развивать свободное общение со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.
  •  подбор специальных игр, направленных на формирование здорового образа жизни, и ознакомление родителей с ними на практических занятиях и развлечениях совместно с детьми.
  • заинтересовать родителей укреплять  здоровый  образ жизни  в семье.

Реализация проекта

1. Беседа с детьми на тему:  «Чтобы быть здоровыми…»

( с использованием личного опыта детей). 08.10.18г. – I пол. дня (учитель-логопед)

2. Беседа с детьми на тему:   «Беседа о здоровье и чистоте». 15.10.18г. – II пол. дня. (воспитатели)

3. Подвижные игры  игра: «Делай, как я», «Угадай и догони», «Стоп!», «Ловишки на одной ноге». 10.10.18г., 17.10.18г., 18.10.18г. – II пол. дня. (инструктор ФИЗО, воспитатели)

4. Сюжетно-ролевая игра  «Айболит». 12.10.18г. – II пол. дня.(воспитатели)

5. Рисование «В каких овощах и фруктах есть витамины?». 09.10.18г. – II пол. дня.(воспитатели)

 6. Чтение К.Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе»,Токмаковой И.  «Мне грустно – я лежу больной», Михалкова С. «Про девочку, которая плохо кушала» -  09.10.18г., 11.10.18г., 15.10.18г, 19.10.18г. –перед сном.(учитель-логопед, воспитатели)

7. Просмотр с детьми  дома мультфильма «Айболит». В течении проекта (родители).

8. Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. В течении проекта. (учитель-логопед, родители, воспитатели).

9. Досуг – конкурс «Весёлый мяч». 10.10.18г. – II пол. дня.(инструктор ФИЗО).

10. Консультация  «Физическое воспитание в семье» (инструктор ФИЗО).

11. Консультация «Витамины» (воспитатели).

12. Выпуск стенгазеты «Будь здоров Малыш».  18.10.18г. (воспитатели, родители, инструктор ФИЗО, учитель-логопед).

13. Ежедневная профилактическая работа (воспитатели, родители, инструктор ФИЗО, учитель-логопед).

- Утренняя гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).

- Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья».

- Воздушное контрастное закаливание.  

- Облегченная одежда в группе.

- Прогулки каждый день с подвижными играми.

- Хождение босиком до и после сна.

- Фитонциды – лук, чеснок.        

- Сказкотерапия.

- Коммуникативные игры.

- Пальчиковая гимнастика.

- Физкультминутки.

- Подвижные и спортивные игры со всей группой.

Литература:

1. Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке с детьми подготовительной группы»

2. В.К. Полыванова «Планирование работы. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».

 3. Н.С Голицына., Е.Е. Бухарова. «Физкультурный калейдоскоп для дошкольников» ООО издательство «Скрипторий» 2003г.

4. Н.Н. Гладышева «Рабочая программа воспитателя подготовительной группы».

 5. Л.И.  Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» издательство МозаикаСинтез. Москва 2009г.

 6. Т.П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста совместно с родителями.Тема: «За здоровый образ жизни»

Здоровый образ жизни - залог нашего здоровья и  хорошего настроения. В здоровом образе жизни есть три составляющие - соблюдение режима дня, правильное питание и физическая активность. В нашем про...

Проект по формированию здорового образа жизни "Мы-за здоровый образ жизни"

Проект по формированию здорового образа жизни  "Мы-за здоровый образ жизни"...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Проект по формированию здорового образа жизни «Здоровым быть здорово!»

Расширить  представления детей о  правильном питании, как одном  из важных компонентов  здорового образа жизни....

Проект по формированию здорового образа жизни у детей 4-5 лет "В здоровом теле - здоровый дух"

Формирование здорового образа жизни является актуальной проблемой в современном обществе. Дошкольный возраст – это фундамент физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет ид...

Социально-значимый проект по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста «Здоровые дети – здоровая страна».

Социально-значимый проект по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста "Здоровые дети- здоровая страна"....