ПРОЕКТ "Зимние чудеса"
проект (подготовительная группа)

Клецова Зинаида Ивановна

Учить детей видеть и эмоционально воспринимать красоту зимней природы, многообразие природного мира, развивать интерес к опытнической деятельности, стимулировать проявление детской любознательности, стремление к наблюдению, опытам, экспериментированию, решению проблемных ситуаций, изучение материалов энциклопедий, журналов. Помочь систематизировать и обобщить накопленный опыт чувственного познания зимнего мира.

Проект призван обратить внимание на зимнее время года, вызвать интерес, наблюдательность к явлениям неживой природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimnie_chudesa.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Зимние чудеса»

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность: долгосрочный с 09.01.18 по 19.01.18

Участники проекта: дети старшей группы, учитель-логопед, воспитатели, родители.

Актуальность:

Учить детей видеть и эмоционально воспринимать красоту зимней природы, многообразие природного мира, развивать интерес к опытнической деятельности, стимулировать проявление детской любознательности, стремление к наблюдению, опытам, экспериментированию, решению проблемных ситуаций, изучение материалов энциклопедий, журналов. Помочь систематизировать и обобщить накопленный опыт чувственного познания зимнего мира.

Проект призван обратить внимание на зимнее время года, вызвать интерес, наблюдательность к явлениям неживой природы.

Цель: расширить и закрепить знания детей о зиме, зимний забавах, традициях русского народа зимой. Развивать творческую фантазию и воображение. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Развивать память, внимание, связную речь.

Задачи:

- продолжать знакомить с зимними месяцами, признаками зимы и ее достопримечательностями;

- вызвать интерес к традициям русского народа;

- закрепить знания детей о сюжетах и героях сказок с использованием тематики зимы;

- воспитывать любовь к природе зимой, и видеть красоту неживой природы;

- развивать у детей наблюдательность, интерес к явлениям и чудесам неживой природы;

- учить читать стихи, составлять описательные рассказы о зимних забавах, разгадывать загадки, ребусы о зимней природе и зимних явлениях;

- развивать мелкую моторику средствами рисования, штриховки, раскрашивания по тематики проекта.

Разработка проекта:

Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации, открытки, календари с видами зимних пейзажей, раскраски, штриховки, трафареты по теме проекта, подбор стихотворений, загадок, ребусов о явлениях неживой природы, посещение зимнего леса, парков города с родителями.

Ожидаемый результат:

- сформированность у детей знаний о зиме и явлениях неживой природы;

- чтение стихов, пословиц, поговорок, загадок о зиме и зимних явлениях;

- составление описательных рассказов по сюжетным картинкам, пересказ художественного произведения, отгадывание загадок, чтение пословиц и поговорок о зимних месяцах и явлениях природы;

- получение положительных эмоций от наблюдения за зимними явлениями природы.

- умение самостоятельно организовывать и играть в творческие, сюжетно-ролевые игры.

- умение рисовать картины по образцу, по замыслу о явлениях природы.

- выставка «Зимние чудеса» 19.01.18.

Ход проекта:

1. Подготовительный этап (разработка проекта)

- определение проблемы проекта, постановка целей и задач;

- составление календарного плана мероприятий;

- определение методов работы;

- подбор методического материала, художественной литературы, иллюстративного материала;

- подбор материалов по речевому развитию и продуктивным видам деятельности;

- подбор материалов, атрибутов для сюжетно-ролевых игр, театрализованной деятельности;

Совместная деятельность:

- введение детей в тему проекта, доступно их пониманию;

- формирование устойчивого интереса к тематике проекта;

- определение круга актуальных и посильных задач, проблемных ситуаций.

2. Познавательно-исследовательский этап (выполнение проекта)

- формирование знаний, умений и навыков в решении данной темы с помощью взрослых и самостоятельно.

Формы и методы работы:

1. Сюжетно-ролевая игра «Семья встречает новый год» (из детского опыта), «Карнавал» (Костюмированные колядки).

2. Рассматривание иллюстраций, фотографий, календарей о неживой природе.

3. Домашнее задание родителям о посещении зимнего леса, парков города, катков, лыжных баз.

4. Посещение «Алтайского театра музыкальной комедии».

5. Проведение занятий «Зимние чудеса», «Не боимся мы мороза», «Невесомы, как пушинки с неба падают снежинки», «Зимний лес» (конструирование из шишек), игра-рисование палочками на снегу «Елочка», «Снежинка».

Познавательное развитие:

1. Дидактическая, словесные игры «Я начну, а ты продолжи» 09.01.18, 12.01.18; «Собери елочку» 15.01.18, 17.01.18; «Четвертый лишний»10.01.18, 16.01.18; «Составь узор»11.01.18, 19.01.18, «Найди ошибки»18.01.18; игровое упражнение «Елочка в лесу» 09.01.18, 17.01.18. I половина дня.
2. Рассматривание иллюстраций о зимней природе, явлениях и забавах ежедневно с 09.01.18 по 19.01.18 – II половина дня.

3. Беседы «Для чего люди дарят друг другу подарки» 10.01.18 - I половина дня, «Зимние забавы»11.01.18 – II половина дня, «Хвойные деревья» 12.01.18 – I половина дня, «Как вести себя в зимнем лесу» 09.01.18 – I половина дня.

4. Зимние прогулки: «Лед» №9 09.01.18 – I половина дня, «Художница зима» №7 10.01.18 – I половина дня, «Неживая природа. Свойства снега» №8 11.01.18 – I половина дня.

Речевое развитие:

1. Заучивание стихотворений о зиме, явлениях природы, ежедневно с 09.01.18 по 19.01.18 II половина дня.

2. Чтение художественной литературы о зиме, зимних явлениях ежедневно 09.01.18 по 19.01.18 II половина дня.

3. Составление описательных рассказов по серии картин о 11.01.18 по 18.01.18 I половина дня на индивидуальных занятиях с логопедом.

4. Художественно – эстетическое развитие:

1. Слушание музыки П.И. Чайковского «Времена года» 15.01.18 II половина дня.

2. Выкладывание из шнурков и счетных палочек «Снеговик», «Елочка» 11.01.18 – II половина дня, 18.01.18 – II половина дня.

3. Составление гирлянды из цветных скрепок 15.01.18 – II половина дня.

4. Штриховка, раскрашивание по теме проекта 10.01.18, 17.01.18 – II половина дня.

5. Просмотр спектакля «Морозко» в «Алтайском театре музыкальной комедии» 14.01.18.

Заключение.

В процессе работы над данным проектом дети закрепили знания о зиме, зимних явлениях, познакомились с сезонными изменениями в природе. У детей сформировалось стремление заботится о природе, беречь и охранять в меру сил. Обогатился словарный запас, улучшилась связная речь, активизировалось внимание и память. Реализация проекта осуществлялась в игровой форме с включением детей в различные виды творческой, экспериментальной и практической деятельности.

Выводы. Данный проект способствовал систематизации знаний детей по теме «Зимние чудеса». Использование методов проектов с дошкольниками способствовало повышению качества образовательного процесса.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 201» комбинированного вида

Проект « Зимние чудеса»

Участники: учитель-логопед Шатилова М.М.

воспитатели Клецова З.И.

Спесивцева С.М.

Январь 2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чудеса из теста

Мастеркласс по изготовлению игрушек из солёного теста....

Проект "Чудеса на грядке"

Экологический проект "Чудеса на грядке" в средней группе...

Конспект занятия во второй младшей группе "Лесные чудеса"

Формировать у  детей  представление  о диких  животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности  образа  жизни.  Познакомить  детей с...

«Путешествие в страну чудес» по мотивам произведения Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес».

В данном конспекте продемонстрированы возможности использования настольных игр для достижения развивающих и психокоррекционных задач в работе с детьми в ДОУ....

«В стране чудес». Интегрированное занятие в подготовительной группе «В стране чудес».

Интегрированное занятие в разновозрастной группе Цель: закрепление ранее изученного материала....

Календарный план на октябрь в разновозрастной группе 18.11 по 22.11.2021 год. Тема: «Мастерская чудес – Чудеса творим мы сами».

Организация интегрированных «встреч» в «Мастерской чудес» с детьми, организованных для развития интереса к самостоятельной творческой деятельности влияющей на развитие речевой ...