Картотека словесных игр.
картотека

Николаева Людмила Юрьевна

Вашему вниманию предлагается картотека словестных игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_slovesnyh_igr.docx114.16 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека словесных игр

для культурно-досуговой деятельности

 

Краски

Цель. Учить детей задавать вопросы и отвечать на них.

Ход игры:

Участники игры выбирают хозяина и двух покупателей. Остальные игроки - краски. Каждая краска придумывает себе цвет и называет его хозяину. Затем приходит покупатель:

- Тук-тук!

- Кто там? - Покупатель.

- Зачем пришел? — За краской.

- За какой? - За голубой.

Если голубой краски нет, хозяин говорит: «Иди по голубой дорожке, найди голубые сапожки, поноси да назад принеси!». Если покупатель отгадал цвет краски, то забирает ее себе. Идет второй покупатель, разговор с хозяином повторяется. Так они по очереди разбирают краски. Выигрывает покупатель, который набрал больше красок.

 Я знаю

Игра с мячом.

Задача:  Кидать мяч, об пол и называть слова, в соответствии с заданием.

Например:  «Я знаю пять имен мальчиков: Сережа, Саша, Леня, Лева, Боря». Выбирать можно что угодно: города, страны, продукты, книжных героев и т.д.

Есть еще один вариант известной забавы. Все садятся в круг. Один из игроков садится в центр и обращается к кому-нибудь: «Назови пять предметов желтого цвета?», «Назови пять цветов, которые знаешь».

 

«Только на эту букву»

Цель игры. Закреплять знания детей о букве и звуке; воспитывать слуховое внимание, быстроту реакции на слово.

Ход игры

 Каждый выбирает себе одну из букв — А, Б, В, Г, Д и так далее.
      Когда у каждого есть своя буква, воспитатель обращается к одному из играющих и спрашивает:
       — Какая твоя буква?
       — А. 
       И на все следующие вопросы этот игрок может подбирать ответы только на букву «А». Подбирать надо быстро, не раздумывая. 

       Воспитатель спрашивает: 
       — Как тебя зовут?
       — Андрей. 
       — Как твоя фамилия? 
       — Азбукин. 
        — Откуда ты приехал? 
       — Из Архангельска. 
       — Куда ты едешь? 
       — В Астрахань. 
       — На чём ты туда поедешь? 
       — На автобусе. 
       — Что там растёт? 
       — Арбузы. 
       — А ещё что? 
       — Абрикосы. 
       — Какие там птицы водятся? 
       — Аисты. 
       — А какие звери? 
       — Архары. 
       — Кто тебя встретит дома? 
       — Алёша. 
       — Что ты ему привезёшь в подарок? 
       — Альбом (или алмаз, или аквариум, или атлас, или ещё что угодно, только непременно на А). 

      

Затем воспитатель обращается к другой букве и задаёт ей подобные вопросы.
       — Какая твоя буква? 

       Бывает и так, что тот, кто должен называть все слова на букву «А», на вопрос: «Как тебя зовут?» — назовёт своё собственное имя: Саша или Наташа, или ошибётся в названии города, страны, куда он едет, или дерева, цветка, птицы. Тогда все играющие три раза топают ногами или щёлкают пальцами.

       А когда слышат правильный ответ, три раза быстро хлопают в ладоши. Ну а что делать, если какая-нибудь буква ошибётся и второй раз? 
       Тогда эту букву заставляют что-нибудь сделать: или обскакать стол на одной ножке, или сесть под стол и прокричать три раза «кукареку», или надеть на голову бумажный колпак и сидеть в этом колпаке до тех пор, пока не ошибётся другой: тогда колпак надевают на того. 
       Играют до тех пор, пока не дадут ответы все буквы.

Фанты

Цель. Развивать умения так ставить вопрос, чтобы добиться желаемого ответа и осознанно отбирать слова, избегая «запретных» слов.

Ход игры:

Ведущий обходит играющих и говорит:

— Нам прислали сто рублей

Что хотите, то купите,

Черный, белый не берите,

«Да» и «нет» не говорите!

После этого он задает детям разные вопросы, стараясь, чтобы при разговоре кто-то произнес одно из запрещенных слов. Ведущий ведет примерно такой разговор: «Что продается в булочной?» — "Хлеб», «Какой?» (черный и белый) - «Мягкий». - «А какой хлеб ты больше любишь, черный или белый?» — «Всякий» и т.д. Тот, кто произнес запрещенное слово, отдает водящему фант. В конце игры все, кто остался без фанта, выкупают его.

Маковое зернышко

Цель. Закреплять у детей умения поочередно задавать вопросы и отвечать на них, развивать тему разговора.

Материал. Элементы костюма Вороны.

Ход игры:

Из участников игры выбирают Ворону. Остальные передают друг другу камушек. Ребенок, получивший камушек, задает Вороне вопрос:

—Ворона, Ворона, куда полетела?

—К кузнецу на двор. (К ковалю.)

Камушек передается следующему ребенку, и он задает вопрос:

—На что тебе кузнец? — Косы ковать.

—На что тебе косы? — Траву косить.

—На что тебе трава? — Коровок кормить.

—А на что коровы? - Молоко доить.

—А на что молочко? — Пастухов поить.

—На что пастухи? — Кабанов пасти.

—На что кабаны? — Гору рыть.

—На что горы? — На тех горах маковое зернышко.

—Для кого зернышко? — Отгадайте!

Ворона загадывает загадку. Кто первый отгадает загадку, тот становится Вороной. Игровой диалог повторяется, и новая Ворона загадывает следующую загадку.

Что ты делаешь?

(Русская народная игра)

Цель. Активизировать в речи глаголы и глагольные формы, обозначающие профессиональные действия.

Игра проводится на улице. Ведущий назначает всем играющим, сидящим в кружке, работы: варить обед, печь хлеб, ремонтировать автомобиль, шить, вязать и т. д. Каждый участник выкапывает себе ямку, садится около, берет палочку и вертит ею в ямке. Ведущий в середине круга тоже вертит палочкой в ямке. Он задает всем какую-нибудь общую работу, например, говорит:

«Пеките все хлеб!» И все начинают вертеть палочками в ямке и громко повторять: «Хлеб пеку, хлеб пеку». В это время ведущий неожиданно обращается к кому-нибудь с вопросом: «Что ты де лаешь?» Спрошенный должен немедленно назвать назначенную лично ему работу, например: «Платье шью». Если же он ошибется и назовет общую («Хлеб пеку») или замнется, то меняется местами с ведущим.

Почта

(Русская народная игра)

Цель.  Соотносить глагол с действием, которое он обозначает.

Выбирают (назначают по жребию) ведущего. Остальные игроки загадывают какое-нибудь одно действие. Между ним и остальными участниками игры завязывается диалог.

— Динь, динь, динь!

— Кто там?

— Почта.

— Откуда?

— Из Рязани (любой город).

— А что там делают?

— Танцуют (поют, смеются, плавают, летают, прыгают, ква кают, крякают, ныряют, барабанят, стучат, стирают и т. п.).

Все играющие должны изобразить названное действие. Кто не успел или изобразил неправильно, становится водящим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека словесных игр.

Игры направленные на развите речи, памяти, воображения детей дошкольного возраста....

Картотека словесных игр и упражнений.

Картотека словесных игр и упражнений....

Картотека словесных игр

Подборка словесных игр...

картотека словесных игр

картотека словесных игр для дошкольников...

Картотека словесно- дидактических игр по сказкам. (3-4года)

Основная  цель дидактических игр по русским народным сказкам – развитие речи детей, воспитание интереса к русским народным сказкам....

Картотека словесных игр

Подборка дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста...

Картотека словесных игр

Картотека словесных игр для дошкольников...